Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Повторяем, что знаем" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок проведён в рамках методической недели. Подробная технологическая карта, презентация для тестирования на системе "Голосование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 41.31 КБ |
Тест из 4 слайдов для системы "Голосование". | 86.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Ломотко Ольга Юрьевна
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Б»
Тип урока: повторение
Тема | Имя прилагательное. Повторяем , что знаем. |
Цель | - повторить существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи. Научить: - определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число); - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; - подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род. - согласовывать существительные с прилагательными. |
Задачи | Образовательные: - Актуализировать знания об имени прилагательном; - сформировать представление об имени прилагательном как о части речи; - сформировать способность определять имя прилагательное
|
УУД | Личностные УУД: Л 1. Развиваем умения классифицировать по признакам. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Р 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: К 1.Оформлять свои мысли в письменной форме. 2. Проводить работу в паре. Познавательные УУД: П 1.Извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать грамматические признаки прилагательных: - уметь согласовывать имена прилагательные с существительными; – составление опорной схемы «Имя прилагательное». |
Основные понятия | Части речи, грамматические признаки: род, число, падеж прилагательного, второстепенные члены предложения, орфограммы. |
Ресурсы:
| Учебник «Русский язык», Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, 4 класс. Распечатка «Что я знаю об имени прилагательном», текс объявления . Презентация. |
Формы урока | Ф -фронтальная, И – индивидуальная, П – парная |
Технология: | Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов :самооценка. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Цель, компетенции, формы работы | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время в мин. |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Цель: создать положительную мотивацию на урок. | 1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей, продуктивной работы на уроке. | Лист самооценки «Мой настрой на урок» | 1 мин | |
Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки, обнаруженные в выполнении домашнего задания ошибки . Форма работы: Ф , И. | 2. Проверка д.з | Документ камера, доска | Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Оно состояло из устной и письменной части. Письменную часть можно представить на доске, устную мы проведём в виде игры . 1.У кого есть желание представить свою работу и объяснить выполненное задание? стр. 48 №4 Самооценка. Как ты справился с работой? В чём было затруднение? Оцени свою работу, поставь балл от 1до 5 карандашом. 2. Игра (мяч) Учитель бросает мяч ученику, тот называет по одному признаку имени существительного, возвращает мяч учителю. Продолжается игра, пока не назовут всё, что знаем о существительном. - Спасибо, вы справились хорошо. | ( Ученик выходит к доске и объясняет написанные окончания существительных) Оценивают свою работу, поставь балл от 1до 5 карандашом. Игра | |
Цель: обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. Форма работы: И,С. УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание .(П) | 3.Актуализация знаний. | 1. Запишите в тетради число и классная работа. 2.Минутка чистописания. Критерий оценивания: каллиграфия. ЪЯ ЪЕ ЪЁ ЪЮ ( на доске) - Почему мы будем прописывать именно в таком сочетании эти буквы? (Твёрдый знак пишется перед этими гласными в приставках на согласную). -Вспомните слова с такими сочетаниями. Запишите. Прочитайте. -У вас встретилось слово «Объявление». Предлагаю познакомиться с текстом одного. | Пишут в тетрадях дату. Прописывают сочетания букв. Записывают несколько слов с разделительным Ъ. | 2 мин | |
Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Форма работы: П УУД: Р. Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения . К. Планирование учебного сотрудничества .Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Л.Самоопределение, смыслообразование . | 4.Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. | Раздать текст объявления ФАЙЛ 1 «Объявление» ФАЙЛ:2 На доске Тема: «Имя прилагательное» ФАЙЛ 3: Схема– опора | 1.Многие из вас видели объявления, которые дают хозяева потерявшихся животных. Прочитайте одно: Объявление 15 января около магазина «ОКА» на бульваре Трудящихся пропала собака. У неё хвост, шерсть, лапы. На правом ухе пятно. Просьба сообщить по телефону ... - Подумайте, можно ли найти собаку по таким данным? - Чего в этом объявлении не хватает? (Как выглядит собака, её описания. ) - Посоветуйтесь с соседом и вставьте нужные слова. Прочитайте что получилось. -Какая часть речи помогает в описании предметов ? (Прилагательные) Сделаем ВЫВОД: Какую роль играют прилагательные в речи? ( Делают нашу речь яркой, образной помогают красочно пописать предмет).Что обозначают прилагательные? (Признак предметов). 2. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Запишите на лист самооценки тему урока. Чтобы урок прошёл с пользой, поставим себе цель: Для этого закончите предложение. Повторить ….. Узнать……… Научиться……. Схема – опора поможет нам знания привести в порядок. -Что мы уже можем записать в схему -опору, работая с объявлением? (Обозначает признак предмета ). | Читают на листочках объявление. Советуются с соседом и вставляют на листочке нужные слова. Читают что получилось. Записывают на лист самооценки тему урока. Формулируют цели урока. Записывают в схему- опору вопросы. | 5 мин 1 мин |
ФАЙЛ 4 : «Собака» (фото) ФАЙЛ 5 (без вопросов) | Продолжим работу с текстом объявления. Запишите свой вариант объявления. Найти собаку было бы проще, если есть фотография. Сравните, свой текст с фотографиями. Скорее всего у нас разные описания. Но это и хорошо, прочитайте свои варианты описания собаки. - Что ещё мы ещё знаем о прилагательном? Выписать из текста объявления имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Поставить вопросы. - Какую строчку схемы-опоры можем заполнить ? - Что в схеме опоре нам надо вспомнить о прилагательном? (Как изменяется: род, число, падеж) Определите число, род и падеж прилагательных, которые вы записали. (Запишите в скобках). - Объясните как определяли число? Род и падеж? ( По роду, числу существительного) - В каком случае возникли затруднения?( Род не определяется , если мн.число) Прочитайте в опорной схеме то , что повторил об имени прилагательном. | (Дети пишут в тетрадь свой текст объявления). (Эмоциональная разгрузка) Дети записывают на доске и в тетради свои словосочетния: Хвост (какой?) шерть (какая?) лапы (какие?) на ухе (каком?) пятно (какое?) Дети записывают в схему Изменяется по ____________. Дети записывают на доске и в тетради число, род, падеж. Хвост (какой?)…….. (м.р, ед.ч. И.п. шерть (какая?)…….. (ж.р. ед.ч. И.п.) лапы(какие?)……. (? Р. мн.ч. И.п.) Род не определяется во мн. Числе!!! на ухе (каком?)……..(ср.р ед.ч П.п.) пятно (какое?) ……(ср.р.ед.ч И.п.) Дети записывают в схему. С какой частью речи связано….с существительным Как изменяется… по числам, падежам и родам в ед. числе | 10 мин | ||
Цель: снять физическую и эмоциональную нагрузку. | ФИЗМИНУТКА Упражнения на снятие напряжения с глаз. Активные движения руками, наклоны,. | На 25 минуте | |||
Цель : проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию. УУД: П . Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование Р. Действовать по алгоритму. Контроль, коррекция, оценка. К. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Л.Оценивание усваемого содержания . | 5. Первичное закрепление. | А-Откройте учебник и найдите сообщения, подтверждающее наши выводы. Стр. 49, 50. Б - Прочитайте задания к упр. 84. - Что это упражнение поможет нам закрепить? (умение подбирать к прилагательным существительные и определять род, число и падеж прил.) Задание с усложнением*. -Попробуйте изменить словосочетания, поставив существительное в косвенный падеж. Что произойдёт с прилагательным? (ОТМЕТКИ) В Проверим, что получилось. Прочитайте упр. 84. - Какое основное правило нам сегодня надо усвоить? - Найдите в листе самооценки и обозначьте цветом. ВЫВОД: Какие шаги надо сделать, чтобы правильно определить род, число и падеж существительных. АЛГОРИТМ!!! Стр. 50 упр.86. (устно) | Находят сообщение. Читают задание. ВЗАИМОПРОВЕРКА Читают выполненное задание. Оценивают себя на листе самооценки «Как я понял тему урока». Читают задание и текс упр. 86 | 7 минут | |
ФАЙЛ4: ЭТАЛОН (предложение) | 7.Самостоятельная работа. ????? (Если есть время) Запишем под диктовку . Критерий: правильно без ошибок записать. Один ребёнок у доски) Сравни с образцомОбъявление разместили на сайте. Семья нашла любимую собаку. Сравните с написанием на доске. -Кто написал без ошибок? З а д а н и я: 1.Найдите имена прилагательные, с каким существительным оно связано. Определите род, число, падеж; 2.Выполните разбор предложения. Каким членом предложения являются прилагательные? Самооценка, отметка. 3.Найдите знакомые орфограммы, обозначьте их и укажите часть слова, в котором она находится; ??????(если успеваем) - Что ещё мы не повторили о прилагательном в этом задании? (Каким членом предложения бывает) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Д.З. упр.87 , правило стр.50, по желанию упр.83. | Пишут в тетради и один на доске Дети записывают в схему Каким членом предложения бывает). Записывают д.з. | 5 мин | ||
УУД: Р.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, учимся оценивать и планировать свою деятельность Л. Ребята самостоятельно оценивали свою работу, обосновывая правильность своего выбора. | 6.Рефлексия. | Презентация «Прилагательное» | - Какую цель вы ставили себе в начале урока? - Посмотрите на схему –опору. - Что осталось незаполненным? - Что можно сказать о работе на уроке? - Оцените свою работу, заполните в листе самооценки «Как я работал» - Чтобы убедиться в знаниях, проведём небольшой тест. В.. ТЕСТ-ГОЛОСОВАНИЕ. Результатом нашей работы на уроке стала совместно составленная опорная схема и 9. Тест в системе голосования. ПУЛЬТЫ Итоги вы увидите в таблице, которую я размещу на доске немного позже. Тогда вы сравните свою самооценку и результаты теста. Хорошо, если они совпадут. Наш урок окончен. Спасибо за работу. | Закрашивают на листе самооценки «Как я работал». | 2 мин 3 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 2 Имя прилагательное отвечает на вопросы : A Кто ? Что? B Какой ? Какая ? Какие ? Какое? C Что делать? Что сделать? D О ком? О чём?
Вопрос № 3 Имя прилагательное в предложении связано с : A глаголом B предлогом C именем существительным D числительным
Вопрос № 4 Выбери словосочетание, в котором прилагательное стоит в предложном падеже: A яркому солнцу B в ярком платье C яркого света D яркие краски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 3 классе "Повторяем фонетику и состав слова"
Урок русского языка в 3 классе по системе «Начальная школа XXI века» разработан с учётом ФГОС. На данном уроке закрепления и совершенствования знаний используется словесный метод, метод поиска д...
Урок русского языка в 4 классе "Повторяем признаки имени прилагательного"
Стандартный рабочий урок с использованием различных методических приемов: фронтальная, индивидульная, групповая работа...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Повторяем состав слова"
Данная презентация является сопровождением урока русского языка №75 по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"
Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...
Урок русского языка для 2 класса "Повторяем правописание частей слова"
Программа "Начальная школа XXI века"...