Русский язык, класс 2. Тема: "Как установить связь слов в предложении?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На данном уроке учащиеся познакомятся с определением связи слов в предложении и сформируют умение ставить вопрос для выявления связи слов в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2a_svyaz_slov_v_predlozhenii.docx | 651.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по русскому языку
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 4, группа 41Н
Чечеткиной Марины Николаевны
Руководитель: Бобкова Валентина Николаевна
Дата: 12.09. 2024г. Оценка_________
Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________
Трубчевск, 2024г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №2
Класс: 2А
Учитель:
Студентка: Чечеткина Марина Николаевна
ОС: Школа России
Тема: Как установить связь слов в предложении?
Тип урока: ОНЗ
Цель:
Содержательная: Знакомство с определением связи слов в предложениях;
Деятельностная: Формирование умения ставить вопрос для выявления связи слов в предложениях.
Дидактические задачи:
1) Правильно выделять основу предложения; подлежащее и сказуемое;
2)Определять связь слов в предложении; правильно ставить вопросы к словам;
3) Распознавать члены предложения; уметь правильно отличать подлежащее от сказуемого; второстепенные члены предложения от главных членов предложения;
4) Применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
5) Объяснять своими словами лексическое значение слов, использовать изученные правила в процессе решения учебных задач;
6) Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
7) Находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
Развивающие задачи:
1) Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
2) С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
3) Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
4) Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику).
5) Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
6) Выстраивать последовательность выбранных действий;
7) Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
8) Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям;
9) Ответственно выполнять свою часть работы;
10)Оценивать свой вклад в общий результат;
11) Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
12) Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
13) Корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
14) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные задачи:
1. Стремиться к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения;
2.Прявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,
в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Правильно выделяет основу предложения; подлежащее и сказуемое;
2)Определяет связь слов в предложении; правильно ставить вопросы к словам;
3) Распознает члены предложения; умеет правильно отличать подлежащее от сказуемого; второстепенные члены предложения от главных членов предложения;
4) Применяет изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
5) Объяснять своими словами лексическое значение слов, использовать изученные правила в процессе решения учебных задач;
6) Правильно списывает слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
7) Находит и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
Личностные:
1. Стремится к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения;
2.Прявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,
в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные:
Познавательные:
- Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы;
- С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
- Распознаёт достоверную и недостоверную информацию, самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику).
Регулятивные:
- Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
- Выстраивает последовательность выбранных действий;
- Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;
- Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям;
- Ответственно выполняет свою часть работы;
- Оценивает свой вклад в общий результат.
Коммуникативные:
- Воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии;
- Корректно и аргументированно высказывает своё мнение;
- Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Образовательные ресурсы: Русский язык. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2019г.– С. 36. – (Школа России)
Оборудование: учебник, раздаточный материал
План урока
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Отгадывание загадки о букве мягкий знак.
2.2. Выборочный диктант.
2.3. Проверка выполнения выборочного диктанта.
3. Этап локализация индивидуальных затруднений
3.1. Самостоятельное составление предложений про осень с опорой на иллюстрации.
3.2. Запись предложения ученика по диктовку, формулирование темы урока
4. Этап целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа с предложениями, сравнение распространенного и нераспространенного.
5.2. Работа с рубрикой «вспомните»
5.3. Формулирование правила
5.4. Списывание предложения и пары слов с постановкой вопроса для выявления связи между словами.
6. Этап обобщение затруднений во внешней речи
6.1. Подбор подходящих по смыслу слов (Работа на карточках в парах)
6.2. Проверка выполнения задания с комментированием
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Самостоятельная работа на карточках
7.2. Взаимопроверка по эталону
8. Этап включение в систему знаний и повторение
8.1. Творческое задание, составление предложений по иллюстрации.
8.2. Проверка выполнения задания с комментированием
8.3. Выделение основы в пословице
9. Этап рефлексия деятельности на уроке
9.1. Подведение итогов
9.2. Рефлексия
9.3. Комментирование домашнего задания
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Николаевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Тихо садятся девочки, ещё тише садятся мальчики. -Любое дело лучше всего начинать с улыбки, поэтому улыбнитесь друг- другу. Именно на такой позитивной ноте мы и начнем. -Проверьте ваше рабочее место, всё ли у вас готово к уроку. 1.2. Работа с пословицей -Прежде чем я начну наш урок, я прочту вам пословицу, слушайте внимательно -«Землю солнце красит, а человека труд». - Как вы понимаете эту пословицу? -Верно, ребята! Вы правы! В приведенной пословице значение человеческого труда сравнивается со значением Солнца для нашей планеты. Человек не может существовать без труда − это его призвание и обязанность. Смысл данной пословицы заключается в том, что Земля не может существовать без солнца. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество исчезнет. | -человек не может без труда, труд важен, как сияющее солнце над землей | Визуаль- ный внешний контроль за готовно-стью детей к уроку | Л 2 Р1 Р5 К3 |
2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 2.1. Отгадывание загадки о букве мягкий знак. -А начнем мы с вами нашу работу с отгадывания загадки. Сейчас я вам ее прочту, а вы слушайте внимательно. -Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал... (Мягкий знак) -Ребята, о какой же букве идет речь в загадке? -Правильно, о букве мягкий знак. -Вспомните, какую же функцию она выполняет в словах? -Верно, ребята, Буква "мягкий знак" обозначает мягкость согласного звука в письме. Он не имеет не обозначает никакого звука. Кроме смягчения согласных, он ещё выполняет и разделительную функцию. 2.2. Выборочный диктант. -Вот мы с вами вспомнили для чего в словах нужен мягкий знак ,поэтому у меня для вас сейчас следующее задание: -Я буду читать предложения, а вы выписывайте только слова с мягким знаком. -Это задание вы выполните письменно в тетрадях, поэтому, пожалуйста, откройте их, подпишите число, слова «классная работа». Не забывайте, тетрадь вы должны держать под наклоном, а свою спину прямой. -Итак, я начинаю читать, помните, вы выписываете только слова с мягким знаком. 1)Все короче наша тень, Это значит- скоро день 2)Бежит недалечко, Реченька- речка, Маленькая речка, Меньше ручейка. 3) Осень — это очень красивая пора. 2.3. Проверка выполнения выборочного диктанта. -Ребята, давайте проверим, какие же вы слова выписали? -(Имя ученика), какие ты выписал слова? -(Имя ученицы), а какие слова выписала ты? -Давайте сравним ваши ответы с эталоном на слайде. Слова на слайде: Тень, день, реченька, осень. -Поднимите руку те, кто правильно записал все слова. -Молодцы, ребята! Те, кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, просто будьте внимательнее и исправьте то, что у вас неправильно. | (Мягкий знак) Тень, день, реченька, осень. | Фрон-тальный устный опрос | Л2 П3 Р4 Р5 Р6 К2 К3 П4
|
3. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | 3.1. Самостоятельное составление предложений про осень с опорой на иллюстрации. -Замечательно, вы молодцы, справились с выборочным диктантом. -Ребята, а назовите мне слово, которое мы выписали последним? -Верно, слово «осень». Ребята, а какое же у нас с вами за окном время года? -Да, ребята, сейчас у нас такое замечательное время года, как осень. -А как вы это поняли? Назовите признаки осени. -Верно. Ребята, вы молодцы, назвали признаки осени, теперь я предлагаю вам следующее задание: -Придумайте и запишите предложение об осени. В качестве помощи у вас будут иллюстрации на слайде, можете составить предложение по одной из них. Иллюстрации: -Поднимите руку те, кто справился с заданием. -Кто хочет прочитать предложение, которое у него получилось? 3.2. Запись предложения ученика по диктовку, формулирование темы урока -Ребята, вы молодцы, у вас у всех получились прекрасные предложения. - Мне так же понравилось предложение (имя ученика), поэтому давайте его сейчас запишем. -(имя ученика), продиктуй, пожалуйста, ребятам свое предложение. (если предложение учеников не подойдет, то дать под запись предложение – «Осенью птицы улетают в теплые края.») -Выделите в этом предложении подлежащее и сказуемое. -Какую основу вы выделили? (Птицы улетают) -Ребята, прочитайте предложение, которое вы записали. -О ком говорится в предложении? -Верно, о птицах. А что же они делают? -А задав, какой вопрос вы поняли, что птицы улетают? -А от какого слова вы задавали вопрос? (от слова птицы) -А куда же они улетают? -А какой вопрос вы задали, чтобы узнать это? -А от какого слова вы задали вопрос? (улетают) -Ребята, что же мы сейчас с вами делали? -Слова в предложении связаны по смыслу и от одних к другим можно задавать вопросы. | -Осень. -Осень. -Листья падают и желтеют, холодает, часто идут дожди. Самостоятельное составление детьми предложений. Птицы улетают -Улетают -Птицы (Что делают?) улетают. -В теплые края. -Улетают (Куда?) в теплые края. -Задавали вопросы от одних слов к другим. | Фронтальный , самостоятельная работа | Р5 Р6 К3 К2 П3 П4 |
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Ребята, вот мы с вами задавали вопросы к словам, поняли, что слова в предложении связаны по смыслу. -Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить? -Предположите, как будет звучать тема нашего урока. - Как установить связь слов в предложении? 4.2. Формулирование цели урока -Как вы думаете, какую цель мы поставим на нашем уроке? Чему мы будем учиться? -Я обобщила ваши ответы и у нас получилась следующая цель: - Учиться правильно задавать вопросы к словам в предложении. |
- Как установить связь слов в предложении? -Знакомы -Задавать вопросы к словам. | Фронтальный опрос | Л2 П2 Р1 К3 К4 К2 |
5. Реализация построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 5.1. Работа с предложениями, сравнение распространенного и нераспространенного. -А начнем мы исполнять нашу цель с упражнения 43 на странице учебника 39. Откройте, пожалуйста, учебник. -Посмотрите, какая красочная ветка с румяными яблочками изображена к упражнению 49. -Как вы думаете, почему автор поместил сюда именно это изображение? -Давайте проверим ваше предположение. -Прочитайте, пожалуйста, задание, что вам нужно сделать? -Верно, ребята, вам нужно прочитать предложения, а затем, сравнить их и узнать в чем их сходство и различие. -Давайте прочитаем первое предложение. -(Имя ученика), прочти, пожалуйста. -(Имя ученика), а ты, прочти, пожалуйста, второе предложение. -Итак, ребята, какое сходство вы заметили? -Ребята, а какие же различия в этих предложениях? -А как вы поняли, что второе предложение распространенное, а первое нет? -А какой же вопрос задали к слову спелое?(Какое?) -От какого слова задали вопрос? -Какой вопрос задали к слову с яблони? (Откуда?) -А от какого слова задали вопрос? -А слова, от которых мы задали вопросы, какую имеют роль в предложении?( Роль подлежащего и сказуемого, основа предложения, главные слова) -Значит, от каких слов мы должны задавать вопросы в предложении? (От главных членов предложения к второстепенным) -Верно, ребята. Теперь я попрошу вас списать распространенное предложение к себе в тетради, поэтому подпишите, пожалуйста, номер упражнения и начинайте списывать с красной строки. -Как только вы спишите предложение, подчеркните в нем подлежащее и сказуемое и карандашиком сверху подпишите вопросы, как это сделано в учебнике. -Кто закончил выполнение, поднимите, пожалуйста, руку. -Молодцы, ребята! Я вижу, вы закончили это задание и списали предложение, теперь у вас в тетрадях всегда будет подсказка по этой теме, и, если вы вдруг забудете от каких слов нужно ставить вопросы, то сможете напомнить себе об этом. 5.2. Работа со связью слов в предложении. -Ребята, посмотрите ,какой красивый дуб изображен к упражнению 50. Как вы думаете, почему он здесь? -Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте, пожалуйста, условие упражнения. Что нам нужно сделать? -Верно, нам нужно прочитать предложение. -Кто хочет прочесть предложение вслух всему классу, только четко и громко? -(Имя ученика), прочти, пожалуйста. -Ребята, а какое это предложение распространенное или не распространенное? -А как вы докажите, что оно распространенное? -Верно, в предложении есть второстепенные члены предложения, помимо подлежащего и сказуемого. -Давайте внимательнее рассмотрим вопросы, которые задали к словам. -На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? -С каким членом предложения каждый второстепенный член предложения связан по смыслу? -Слово «могучий», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает? -Слово «одиноко», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает? -Слово «краю», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает? -Слово «леса», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает? -Правильно, молодцы. А посмотрите, пожалуйста, вопросы к словам здесь задаются только лишь от главных членов предложения? -А где же здесь задается вопрос от второстепенного члена предложения? -Верно, ребята, от слова «краю» задается вопрос к слову «леса». 5.3. Формулирование правила. -Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? Задавать вопросы к словам можно только от главных членов предложения? -Верно, ребята. -В предложении вопросы можно задавать не только от главных членов предложения к второстепенным, но так же и от второстепенных членов предложения к второстепенным, главное, чтобы они были связаны по смыслу. На слайд. -У нас с вами получилось следующее правило. -(Имя ученика), прочти его, пожалуйста. -Ребята, запомните, пожалуйста, это правило, оно обязательно пригодится вам для выполнения заданий и сможет облегчить вам работу. 5.4. Списывание предложения и пары слов с постановкой вопроса для выявления связи между словами. -Ребята, а сейчас мы и проверим, как это правило пригодится нам в работе. У меня для вас задание, спишите, пожалуйста, предложение из упражнения 50 к себе в тетрадь, подчеркнув подлежащее и сказуемое. -После того, как напишите предложение, поднимите, пожалуйста, руку. -Я вижу, многие уже списали предложение. Те, кто закончили, обратите внимание на пары слов внизу страницы. -Ваша задача: Выписать пары слов, задавая вопросы, связанные по смыслу. -Делайте по образцу. Сначала мы пишем слово, например слово «дуб», затем к нему в скобках пишите вопрос «какой?». Посмотрите в предложении, какой дуб? -Верно, дуб «могучий», значит пишите это слово. -Проделайте то же самое с остальными словами. -Кто закончил, поднимите, пожалуйста, руку. -Давайте проверим. -(имя ученика), прочитай, пожалуйста, как ты выполнил задание. А вы, ребята, внимательно слушайте ответ и проверяйте себя. -Ребята, поднимите руку те, кто согласен с ответом. -Верно, молодец (имя ученика), ты верно выполнил это задание! | йста | Фронтальный опрос | Л2 П3 П4 Р1 Р3 Р5 Р6 К2 К3 |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. . | 6.1. Подбор подходящих по смыслу слов (Работа на карточках в парах) -Ребята, вы молодцы! Верно, справились с упражнением, теперь у меня для вас следующее задание. -Сейчас вы поработаете в парах на карточках. Задание на карточке: Прочитай, вместо вопросов вставь подходящие по смыслу слова. Серёжа написал (что? )… (кому?) … . Мама шила (что?) … (кому?) … . Мальчик собирал (что?) … (где?) … . Катя поливала (что?) … (где?) … . Слова для справок: куртка, товарищ, сын, грибы. в саду, письмо, цветы, в лесу. -Ваша задача: внимательно прочитать и вместо вопросов вставить подходящие по смыслу слова, из «слов для справок», они записаны у вас внизу. -Пожалуйста, приступайте. Задание выполняйте письменно в тетрадях. -Пара, которая готова, сообщите о выполнении задания «домиком». 6.2. Проверка выполнения задания с комментированием. -Ребята, я вижу, многие из вас уже готовы. Давайте проверим. -(Имя ученика), как ваша пара справилась с первым предложением?...Какие слова вы вставили? Отвечают ли эти слова на поставленные вопросы? (Проверка предложений с комментированием учеников) Правильный вариант выполнения задания: Серёжа написал (что? ) письмо (кому?) товарищу . Мама шила (что?) куртку (кому?) сыну . Мальчик собирал (что?) грибы (где?) в лесу . Катя поливала (что?) цветы (где?) в саду . -Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с заданием! Физминутка -А сейчас мы с вами чуть-чуть отдохнем, встаньте, пожалуйста Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. Садитесь, пожалуйста, теперь продолжим нашу работу | Ребята предлагаю свои варианты. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Л2 П3 П4 Р1 Р3 Р4 Р5 Р6 К2 К3 К4 |
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | 7.1. Самостоятельная работа на карточках -Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны предложения. Ваша задача- внимательно прочитать предложения и выписать пары слов, связанных по смыслу, обязательно поставив вопросы, так, как мы делали при выполнении упражнения 50. Так же на карточках у вас есть образец выполнения, посмотрите. -Пожалуйста, приступайте. Задание выполняйте письменно в тетрадях. Задание на карточке: Подчеркни подлежащее и сказуемое, выпиши пары слов, связанных по смыслу, поставив вопрос к слову. Образец: Предложение: Наступило теплое утро. Пара слов, которую нужно выписать: Утро (какое?) теплое. 1) За школой раскинулся большой сад. 2) Андрей утром отправился на прогулку в лес. 3) Маленький котёнок сладко спал на крыльце. 7.2. Взаимопроверка по эталону - Ребята, я вижу, что многие из вас уже справились, поэтому, обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями со своим соседом по парте. -На слайде представлен правильный ответ, сравните результаты друг друга с тем, что там написано. -Если все правильно, то нарисуйте в тетрадочке соседа простым карандашом солнышко. На слайде: 1) За школой раскинулся большой сад. Раскинулся (Где?) за школой. Сад (Какой?) большой. 2) Андрей утром отправился на прогулку в лес. Отправился (когда?) утром. Отправился (куда?) утром. На прогулку (куда?) в лес. 3) Маленький котёнок сладко спал на крыльце. Котенок( Какой?) маленький. Спал (Как?) сладко. Спал (Где?) на крыльце. -Кто не допустил ошибок, поднимите, пожалуйста, руку -Ребята, вы молодцы! А те, кто все-таки допустил ошибки, исправьте их и не расстраивайтесь, просто будьте внимательнее. | Самостоятельная работа | Л2 П4 Р5 Р6 К2 К3 К4 | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 8.1. Творческое задание, составление предложений по иллюстрации. -Ребята, у меня для вас творческое задание, для выполнения которого, я предлагаю вам поработать в парах. -Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. -Вы должны придумать в парах 3 распространенных предложения к этой картинке и выделить в них основу. Затем, вы должны выписать пары слов из своего предложения, связанных по смыслу и поставить к ним вопросы, как вы это делали при выполнении задания самостоятельно. -Приступайте. -Пара, которая готова – сообщите о завершении своей работы, сделав «домик». 8.2. Проверка выполнения задания с комментированием. -Ребята, я вижу, что многие из вас уже готовы. Давайте проверим, что у вас получилось. -Поднимите руку те, кто желает сам прочесть свои предложения? -Пусть предложения прочтет… -Какую основу ты выделил в первом предложении? Какую во втором?...Какие пары слов ты выписал? Какие вопросы ты поставил? -Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные предложения, вы хорошо поработали. | Самостоятельная работа | Л2 П3 П4 Р5 Р6 К2 К3 К4 | |
9. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | 9.1. Подведение итогов -Какая была тема урока? -Какова же была цель нашего урока? -Достигли ли мы нашей цели? -Как же мы с вами можем установить связь в предложении между словами? 9.2. Рефлексия -Поднимите руки те, у кого возникли трудности на уроке? Какие трудности у вас были? -Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему? 9.3. Комментирование домашнего задания - -Вы все сегодня хорошо потрудились, этом наш урок подошел к концу. -Я благодарю вас за работу. До свидания! | С помощью вопросов | Фронтальный опрос Индивидуальный | Л2 П3 Р3 Р4 Р6 К1 К2 К3 К4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Урок русского языка. Урок - путешествие. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (Закрепление)
Урок построен в виде игры, путешествие на воздушном шаре....
Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении.
Тема: Как установить связь слов в предложении....
Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова
Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова...