Русский язык, класс 2. Тема: "Как установить связь слов в предложении?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чечёткина Марина Николаевна

На данном уроке учащиеся познакомятся с определением связи слов в предложении и сформируют умение ставить вопрос для выявления связи слов в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a_svyaz_slov_v_predlozhenii.docx651.54 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

                                                                                                                                                                               Курс 4, группа 41Н

Чечеткиной Марины Николаевны

                                                                                                                                Руководитель: Бобкова Валентина Николаевна

   

Дата: 12.09. 2024г.                                                  Оценка_________

Подпись учителя______________                        Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2024г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №2

Класс: 2А

Учитель:

Студентка: Чечеткина Марина Николаевна

ОС: Школа России

Тема: Как установить связь слов в предложении?

Тип урока: ОНЗ

Цель:

Содержательная: Знакомство с определением связи слов в предложениях;

Деятельностная: Формирование умения ставить вопрос для выявления связи слов в предложениях.

                 Дидактические задачи:

1) Правильно выделять основу предложения; подлежащее и сказуемое;

2)Определять связь слов в предложении; правильно ставить вопросы к словам;

3) Распознавать члены предложения; уметь правильно отличать подлежащее от сказуемого; второстепенные члены предложения от главных членов предложения;

4) Применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

5) Объяснять своими словами лексическое значение слов, использовать изученные правила в процессе решения учебных задач;

6) Правильно списывать  слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

7) Находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

Развивающие задачи:

1) Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

2) С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

3) Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

4) Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,

учебнику).

5) Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

6) Выстраивать последовательность выбранных действий;

7) Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

8) Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям;

9) Ответственно выполнять свою часть работы;

10)Оценивать свой вклад в общий результат;

11) Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

12) Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

13) Корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

14) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные задачи:

1. Стремиться к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения;

2.Прявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,

 в том числе     познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Правильно выделяет основу предложения; подлежащее и сказуемое;

2)Определяет связь слов в предложении; правильно ставить вопросы к словам;

3) Распознает члены предложения; умеет правильно отличать подлежащее от сказуемого; второстепенные члены предложения от главных членов предложения;

4) Применяет изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

5) Объяснять своими словами лексическое значение слов, использовать изученные правила в процессе решения учебных задач;

6) Правильно списывает  слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

7) Находит и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

Личностные:  

1. Стремится к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения;

2.Прявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,

 в том числе     познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы;
  2. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  3. Формулирует выводы и подкрепляет  их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
  4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию, самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику).

Регулятивные:

  1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
  2. Выстраивает последовательность выбранных действий;
  3. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;
  4. Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям;
  5. Ответственно выполняет свою часть работы;
  6.  Оценивает  свой вклад в общий результат.

Коммуникативные:

  1. Воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии;
  3. Корректно и аргументированно высказывает своё мнение;
  4. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Образовательные ресурсы: Русский язык. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2019г.– С. 36. – (Школа России)

Оборудование: учебник, раздаточный материал

План урока

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Работа с пословицей

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Отгадывание загадки о букве мягкий знак.

2.2. Выборочный диктант.

2.3. Проверка выполнения выборочного диктанта.

3. Этап локализация индивидуальных затруднений

3.1. Самостоятельное составление предложений про осень с опорой   на иллюстрации.

3.2. Запись предложения ученика по диктовку, формулирование темы урока

4. Этап целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с предложениями, сравнение распространенного и нераспространенного.

5.2. Работа с рубрикой «вспомните»

5.3. Формулирование правила

5.4. Списывание предложения и пары слов с постановкой вопроса для выявления связи между словами.

6. Этап обобщение затруднений во внешней речи

6.1. Подбор подходящих по смыслу слов (Работа на карточках в парах)

6.2. Проверка выполнения задания с комментированием

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Самостоятельная работа на карточках

7.2. Взаимопроверка по эталону

8. Этап включение в систему знаний и повторение

8.1. Творческое задание, составление предложений по иллюстрации.

8.2. Проверка выполнения задания с комментированием

8.3. Выделение основы в пословице

9. Этап рефлексия деятельности на уроке

9.1. Подведение итогов

9.2. Рефлексия

9.3. Комментирование домашнего задания

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Николаевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Тихо садятся девочки, ещё тише садятся мальчики.

-Любое дело лучше всего начинать с улыбки, поэтому улыбнитесь друг- другу. Именно на такой позитивной ноте мы и начнем.

-Проверьте ваше рабочее место, всё ли у вас готово к уроку.

1.2. Работа с пословицей

-Прежде чем я начну наш урок, я прочту вам пословицу, слушайте внимательно

-«Землю солнце красит, а человека труд».

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Верно, ребята! Вы правы! В приведенной пословице значение человеческого труда сравнивается со значением Солнца для нашей планеты. Человек не может существовать без труда − это его призвание и обязанность. Смысл данной пословицы заключается в том, что Земля не может существовать без солнца. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество исчезнет.

-человек не может без труда, труд важен, как сияющее солнце над землей

Визуаль-

ный внешний контроль за готовно-стью детей к уроку

Л 2 Р1  Р5 К3

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

 2.1. Отгадывание загадки о букве мягкий знак.

-А начнем мы с вами нашу работу с отгадывания загадки. Сейчас я вам ее прочту, а вы слушайте внимательно.

-Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал... (Мягкий знак)

-Ребята, о какой же букве идет речь в загадке?

-Правильно, о букве мягкий знак.

-Вспомните, какую же функцию она выполняет в словах?

-Верно, ребята, Буква "мягкий знак" обозначает мягкость согласного звука в письме. Он не имеет не обозначает никакого звука. Кроме смягчения согласных, он ещё выполняет и разделительную функцию.

2.2. Выборочный диктант.

-Вот мы с вами вспомнили для чего в словах нужен мягкий знак ,поэтому у меня для вас сейчас следующее задание:

-Я буду читать предложения, а вы выписывайте только слова с мягким знаком.

-Это задание вы выполните письменно в тетрадях, поэтому, пожалуйста, откройте их, подпишите число, слова «классная работа». Не забывайте, тетрадь вы должны держать под наклоном, а свою спину прямой.

-Итак, я начинаю читать, помните, вы выписываете только слова с мягким знаком.

1)Все короче наша тень,

   Это значит- скоро день

2)Бежит недалечко,

Реченька- речка,

Маленькая речка,

Меньше ручейка.

3) Осень — это очень красивая пора.

2.3. Проверка выполнения выборочного диктанта.

-Ребята, давайте проверим, какие же вы слова выписали?

-(Имя ученика), какие ты выписал слова?

-(Имя ученицы), а какие слова выписала ты?

-Давайте сравним ваши ответы с эталоном на слайде.

Слова на слайде:

Тень, день, реченька, осень.

-Поднимите руку те, кто правильно записал все слова.

-Молодцы, ребята! Те, кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, просто будьте внимательнее и исправьте то, что у вас неправильно.

(Мягкий знак)

Тень, день, реченька, осень.

Фрон-тальный

устный опрос

Л2 П3 Р4 Р5  Р6

К2 К3 П4

 

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

3.1. Самостоятельное составление предложений про осень с опорой на иллюстрации.

-Замечательно, вы молодцы, справились с выборочным диктантом.

-Ребята, а назовите мне слово, которое мы выписали последним?

-Верно, слово «осень». Ребята, а какое же у нас с вами за окном время года?

-Да, ребята, сейчас у нас такое замечательное время года, как осень.

-А как вы это поняли? Назовите признаки осени.

-Верно. Ребята, вы молодцы, назвали признаки осени, теперь я предлагаю вам следующее задание:

-Придумайте и запишите предложение об осени. В качестве помощи у вас будут иллюстрации на слайде, можете составить предложение по одной из них.

Иллюстрации:

Picture background

Picture background

Picture background

-Поднимите руку те, кто справился с заданием.

-Кто хочет прочитать предложение, которое у него получилось?

3.2. Запись предложения ученика по диктовку, формулирование темы урока

-Ребята, вы молодцы, у вас у всех получились прекрасные предложения.

- Мне так же понравилось предложение (имя ученика), поэтому давайте его сейчас запишем.

-(имя ученика), продиктуй, пожалуйста, ребятам свое предложение.

(если предложение учеников не подойдет, то дать под запись предложение – «Осенью птицы улетают в теплые края.»)

-Выделите в этом предложении подлежащее и сказуемое.

-Какую основу вы выделили? (Птицы улетают)

-Ребята, прочитайте предложение, которое вы записали.

-О ком говорится в предложении?

-Верно, о птицах. А что же они делают?

-А задав, какой вопрос вы поняли, что птицы улетают?

-А от какого слова вы задавали вопрос? (от слова птицы)

-А куда же они улетают?

-А какой вопрос вы задали, чтобы узнать это?

-А от какого слова вы задали вопрос? (улетают)

-Ребята, что же мы сейчас с вами делали?

-Слова в предложении связаны по смыслу и от одних к другим можно задавать вопросы.

-Осень.

-Осень.

-Листья падают и желтеют, холодает, часто идут дожди.

Самостоятельное составление детьми предложений.

Птицы улетают

-Улетают

-Птицы (Что делают?) улетают.

-В теплые края.

-Улетают (Куда?) в теплые края.

-Задавали вопросы от одних слов к другим.

Фронтальный , самостоятельная работа

Р5 Р6  К3 К2 П3 П4

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

- Ребята, вот мы с вами задавали вопросы к словам, поняли, что слова в предложении связаны по смыслу.

-Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить?

-Предположите, как будет звучать тема нашего урока.

- Как установить связь слов в предложении?

4.2. Формулирование цели урока

-Как вы думаете, какую цель мы поставим на нашем уроке? Чему мы будем учиться?

-Я обобщила ваши ответы и у нас получилась следующая цель:

- Учиться правильно задавать вопросы к словам в предложении.

 

- Как установить связь слов в предложении?

-Знакомы

-Задавать вопросы к словам.

Фронтальный опрос

Л2 П2 Р1 К3 К4 К2

5. Реализация построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

5.1. Работа с предложениями, сравнение распространенного и нераспространенного.

-А начнем мы исполнять нашу цель с упражнения 43 на странице учебника 39. Откройте, пожалуйста, учебник.

 -Посмотрите, какая красочная ветка с румяными яблочками изображена к упражнению 49.

https://sun9-31.userapi.com/impg/oA08wkfceQJQxQbth9C3pE9UgV74PS_AOTBqCg/zKmbUQzN_II.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=371177544e81c85dba7bc4ee2ae1ad6f&type=album

-Как вы думаете, почему автор поместил сюда именно это изображение?

-Давайте проверим ваше предположение.

-Прочитайте, пожалуйста, задание, что вам нужно сделать?

-Верно, ребята, вам нужно прочитать предложения, а затем, сравнить их и узнать в чем их сходство и различие.

-Давайте прочитаем первое предложение.

-(Имя ученика), прочти, пожалуйста.

-(Имя ученика), а ты, прочти, пожалуйста, второе предложение.

-Итак, ребята, какое сходство вы заметили?

-Ребята, а какие же различия в этих предложениях?

-А как вы поняли, что второе предложение распространенное, а первое нет?

-А какой же вопрос задали к слову спелое?(Какое?)

-От какого слова задали вопрос?

-Какой вопрос задали к слову с яблони?

(Откуда?)

-А от какого слова задали вопрос?

-А слова, от которых мы задали вопросы, какую имеют роль в предложении?( Роль подлежащего и сказуемого, основа предложения, главные слова)

-Значит, от каких слов мы должны задавать вопросы в предложении? (От главных членов предложения к второстепенным)

-Верно, ребята. Теперь я попрошу вас списать распространенное предложение к себе в тетради, поэтому подпишите, пожалуйста, номер упражнения и начинайте списывать с красной строки.

-Как только вы спишите предложение, подчеркните в нем подлежащее и сказуемое и карандашиком сверху подпишите вопросы, как это сделано в учебнике.

-Кто закончил выполнение, поднимите, пожалуйста, руку.

-Молодцы, ребята! Я вижу, вы закончили это задание и списали предложение, теперь у вас в тетрадях всегда будет подсказка по этой теме, и, если вы вдруг забудете от каких слов нужно ставить вопросы, то сможете напомнить себе об этом.

5.2. Работа со связью слов в предложении.

https://sun9-31.userapi.com/impg/oA08wkfceQJQxQbth9C3pE9UgV74PS_AOTBqCg/zKmbUQzN_II.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=371177544e81c85dba7bc4ee2ae1ad6f&type=album

-Ребята, посмотрите ,какой красивый дуб изображен к упражнению 50. Как вы думаете, почему он здесь?

-Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте, пожалуйста, условие упражнения. Что нам нужно сделать?

-Верно, нам нужно прочитать предложение.

-Кто хочет прочесть предложение вслух всему классу, только четко и громко?

-(Имя ученика), прочти, пожалуйста.

-Ребята, а какое это предложение распространенное или не распространенное?

-А как вы докажите, что оно распространенное?

-Верно, в предложении есть второстепенные члены предложения, помимо подлежащего и сказуемого.

-Давайте внимательнее рассмотрим вопросы, которые задали к словам.

-На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения?

-С каким членом предложения каждый второстепенный член предложения связан по смыслу?

-Слово «могучий», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает?

-Слово «одиноко», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает?

-Слово «краю», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает?

-Слово «леса», с каким словом связано по смыслу? На какой вопрос отвечает?

-Правильно, молодцы. А посмотрите, пожалуйста, вопросы к словам здесь задаются только лишь от главных членов предложения?

-А где же здесь задается вопрос от второстепенного члена предложения?

-Верно, ребята, от слова «краю» задается вопрос к слову «леса».

5.3. Формулирование правила.

-Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? Задавать вопросы к словам можно только от главных членов предложения?

-Верно, ребята.

-В предложении вопросы можно задавать не только от главных членов предложения к второстепенным, но так же и от второстепенных членов предложения к второстепенным, главное, чтобы они были связаны по смыслу.

На слайд.

Picture background

-У нас с вами получилось следующее правило.

-(Имя ученика), прочти его, пожалуйста.

-Ребята, запомните, пожалуйста, это правило, оно обязательно пригодится вам для выполнения заданий и сможет облегчить вам работу.

5.4. Списывание предложения и пары слов с постановкой вопроса для выявления связи между словами.

-Ребята, а сейчас мы и проверим, как это правило пригодится нам в работе.

 У меня для вас задание, спишите, пожалуйста, предложение из упражнения 50 к себе в тетрадь, подчеркнув подлежащее и сказуемое.

-После того, как напишите предложение, поднимите, пожалуйста, руку.

-Я вижу, многие уже списали предложение. Те, кто закончили, обратите внимание на пары слов внизу страницы.

-Ваша задача: Выписать пары слов, задавая вопросы, связанные по смыслу.

-Делайте по образцу. Сначала мы пишем слово, например слово «дуб», затем к нему в скобках пишите вопрос «какой?». Посмотрите в предложении, какой дуб?

-Верно, дуб «могучий», значит пишите это слово.

-Проделайте то же самое с остальными словами.

-Кто закончил, поднимите, пожалуйста, руку.

-Давайте проверим.

-(имя ученика), прочитай, пожалуйста, как ты выполнил задание. А вы, ребята, внимательно слушайте ответ и проверяйте себя.

-Ребята, поднимите руку те, кто согласен с ответом.

-Верно, молодец (имя ученика), ты верно выполнил это задание!

йста

Фронтальный опрос

Л2 П3 П4 Р1 Р3 Р5 Р6 К2 К3

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

.

6.1. Подбор подходящих по смыслу слов (Работа на карточках в парах)

-Ребята,  вы молодцы! Верно, справились с упражнением, теперь у меня для вас следующее задание.

-Сейчас вы поработаете в парах на карточках.

Задание на карточке:

Прочитай, вместо вопросов вставь подходящие по смыслу слова.

Серёжа написал (что? )… (кому?) … .

Мама шила (что?) … (кому?) … .

Мальчик собирал (что?) … (где?) … .

Катя поливала (что?) … (где?) … .

Слова для справок: куртка, товарищ, сын, грибы. в саду, письмо, цветы, в лесу.

-Ваша задача: внимательно прочитать и вместо вопросов вставить подходящие по смыслу слова, из «слов для справок», они записаны у вас внизу.

-Пожалуйста, приступайте. Задание выполняйте письменно в тетрадях.

-Пара, которая готова, сообщите о выполнении задания «домиком».

6.2. Проверка выполнения задания с комментированием.

-Ребята, я вижу, многие из вас уже готовы. Давайте проверим.

-(Имя ученика), как ваша пара справилась с первым предложением?...Какие слова вы вставили? Отвечают ли эти слова на поставленные вопросы?

(Проверка предложений с комментированием учеников)

Правильный вариант выполнения задания:

Серёжа написал (что? ) письмо (кому?) товарищу .

Мама шила (что?) куртку (кому?) сыну .

Мальчик собирал (что?) грибы (где?) в лесу .

Катя поливала (что?) цветы (где?) в саду .

-Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

Физминутка

-А сейчас мы с вами чуть-чуть отдохнем, встаньте, пожалуйста

Все ребята дружно встали                

И на месте зашагали.                

На носочках потянулись,        

А теперь назад прогнулись.        

Как пружинки мы присели      

И тихонько разом сели.                

Садитесь, пожалуйста, теперь продолжим нашу работу

Ребята предлагаю свои варианты.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Л2 П3 П4 Р1 Р3 Р4 Р5 Р6 К2 К3 К4

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

7.1. Самостоятельная работа на карточках

-Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны предложения. Ваша задача- внимательно прочитать предложения и выписать пары слов, связанных по смыслу, обязательно поставив вопросы, так, как мы делали при выполнении упражнения 50. Так же на карточках у вас есть образец выполнения, посмотрите.

-Пожалуйста, приступайте. Задание выполняйте письменно в тетрадях.

Задание на карточке:

 Подчеркни подлежащее и сказуемое, выпиши пары слов, связанных по смыслу, поставив вопрос к слову.

Образец:

Предложение:

Наступило теплое утро.

Пара слов, которую нужно выписать:

Утро (какое?) теплое.

1) За школой раскинулся большой сад.

2) Андрей утром отправился на прогулку в лес.

3) Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

7.2. Взаимопроверка по эталону

- Ребята, я вижу, что многие из вас уже справились, поэтому, обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями со своим соседом по парте.

-На слайде представлен правильный ответ, сравните результаты друг друга с тем, что там написано.

-Если все правильно, то нарисуйте в тетрадочке соседа простым карандашом солнышко.

На слайде:

1) За школой раскинулся большой сад.

Раскинулся (Где?) за школой.

Сад (Какой?) большой.

2) Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Отправился (когда?) утром.

Отправился (куда?) утром.

На прогулку (куда?) в лес.

3) Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Котенок( Какой?) маленький.

Спал (Как?) сладко.

Спал (Где?) на крыльце.

-Кто не допустил ошибок, поднимите, пожалуйста, руку

-Ребята, вы молодцы! А те, кто все-таки допустил ошибки, исправьте их и не расстраивайтесь, просто будьте внимательнее.

Самостоятельная работа

Л2 П4 Р5 Р6 К2 К3 К4

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

8.1. Творческое задание, составление предложений по иллюстрации.

-Ребята, у меня для вас творческое задание, для выполнения которого, я предлагаю вам поработать в парах.

-Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.

Picture background

-Вы должны придумать в парах 3 распространенных предложения к этой картинке и выделить в них основу. Затем, вы должны выписать пары слов из своего предложения, связанных по смыслу и поставить к ним вопросы, как вы это делали при выполнении задания самостоятельно.

-Приступайте.

-Пара, которая готова – сообщите о завершении своей работы, сделав  «домик».

8.2. Проверка выполнения задания с комментированием.

-Ребята, я вижу, что многие из вас уже готовы. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Поднимите руку те, кто желает сам прочесть свои предложения?

-Пусть предложения прочтет…

-Какую основу ты выделил в первом предложении? Какую во втором?...Какие пары слов ты выписал? Какие вопросы ты поставил?

-Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные предложения, вы хорошо поработали.

Самостоятельная работа

Л2 П3 П4 Р5 Р6 К2 К3 К4

9.  Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

9.1. Подведение итогов

-Какая была тема урока?

-Какова же была цель нашего урока?

-Достигли ли мы нашей цели?

-Как же мы с вами можем установить связь в предложении между словами?

9.2. Рефлексия

-Поднимите руки те, у кого возникли трудности на уроке? Какие трудности у вас были?

-Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?

9.3. Комментирование домашнего задания

-

-Вы все сегодня хорошо потрудились, этом наш урок подошел к концу.

-Я благодарю вас за работу. До свидания!

С помощью вопросов

Фронтальный опрос

Индивидуальный 

Л2 П3 Р3 Р4 Р6 К1 К2 К3 К4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении.

Тема: Как установить связь слов в предложении....

Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова

Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова...