Анализ урока по теме: "Разделительный мягкий знак".
статья по русскому языку (3 класс)

Мария Витальевна Филатова

Работа посвящена анализу урока русского языка, проведенного в 3 классе на тему "Разделительный мягкий знак". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данного урока. Прилагается фотография урока, в которой отражены рекомендации и замечания учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализа урока

Дата 24.10.2024, 3 «Д» класс, всего обучающихся на уроке 30

Ф.И.О. учителя Тараканова Анастасия Леонидовна

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Цель урока: совершенствование умения писать слова с разделительным ь знаком

Постановка цели урока обозначена детьми.

Задачи урока:

1) образовательная: сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах;

2) развивающая: развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных;

3) воспитательная: воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Задачи урока обозначены детьми.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  8. Итог урока.
  9. Рефлексия (самостоятельная оценка обучающимися собственной степени знания или незнания, эмоционального состояния).

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке учитель учитывал индивидуальные интересы и потребности обучающегося, использовал активные методы обучения, оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия.

Учитель использовал различные педагогические технологии: дифференциация по интересам, ИКТ-технологии, игровые технологии, обучение на основе «учебных ситуаций» (кейс-технологии), игровые технологии.

На уроке присутствовали фронтальная, парная и индивидуальная формы организации работы обучающихся.

Этап подведения итога урока содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились. Цель и задачи урока, поставленные в начале урока, были достигнуты. Учащиеся продемонстрировали понимание темы и смогли применить знания на практике. Обратная связь показала, что большинство детей уверенно использует разделительный мягкий знак в речи и письме.

На этап рефлексии обучающиеся осуществляли самооценку собственной учебой деятельности, соотнесли цель и результаты деятельности.

Урок прошел успешно, был проведен в соответствии требованиям ФГОС, но стоит уделить больше времени на закрепление правил. Рекомендуется проводить дополнительные упражнения на закрепление материала в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"

Учителям начальной школы, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" (3 класс)...

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")...

Конспект урока по теме "Разделительный мягкий" знак 3 класс Канакина

Классы: 3 класс Предмет: русский язык. УМК: «Школа России». Тема урока: «Разделительный мягкий знак». Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Время проведения...

Конспект урока на тему "Разделительный ь знак"

Урок в первом классе. Презентация и конспект урока....

конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"

Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...

Конспект урока по теме "Разделительный ъ и ь знаки. 3 класс.

конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный ъ и ь знаки"...