Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_uroki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос
слов с мягким знаком.
Цель: формирование умения обозначать мягкие согласные звуки мягким
знаком, учить переносить слова с мягким знаком; развивать
мышление, память, внимание, речь, орфографическую зоркость;
воспитывать интерес к русскому языку.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Повторение.
а) Индивидуальные задания.
1) Вставить безударные гласные в слова:
СТР.НА, ЗВ.РИНЕЦ, Т.ЙНИК, Б.НКИР, С.СНА
2) Вставить парные согласные в слова:
СУГРО…, ЗАВО…, СНЕ…КИ, ПИРО…, ПАРОВО…
3) Определить количество слогов, букв, звуков в словах:
ЯБЛОНЬКА, ВЬЮГА, ЕЛОВАЯ, ИЗЮМ, ЁЖИК
б) Составьте из слов предложение, запишите, подчеркните главные члены предложения.
КРУЖ…ЛИСЬ, В, СНЕЖ…НКИ, ВОЗДУХЕ, ПУШ…СТЫЕ
- Докажите, что это предложение. Что такое предложение?
- А как сделать, чтобы получился текст? Что такое текст?
- Продолжите, чтобы был текст.
- Запишем предложения.
ЗЕМЛЯ ПОКРЫВАЛАСЬ БЕЛЫМ КОВРОМ. ДЕРЕВЬЯ НАДЕВАЛИ ПУХОВЫЕ ШАЛИ.
I вариант во втором предложении подчеркнуть гласные, которые обозначают мягкость согласных.
II вариант в третьем предложении подчеркнуть гласные, которые обозначают мягкость согласных.
- Работа по теме урока.
- Какими буквами обозначается мягкость согласных. Запишем слова с мягким знаком.
а) Словарный диктант.
АЛЬБОМ, КАРТОФЕЛЬ, МЕБЕЛЬ, МЕДВЕДЬ, КОРАБЛЬ, МОРКОВЬ, ТЕТРАДЬ, ПАЛЬТО.
- Устно составьте предложение с любым из слов.
- На какие группы можно разделить слова?
б) – Я перенесла слова, какой вариант правильный?
У-ЧИТЕЛЬНИЦА УЧИ-ТЕЛЬНИЦА
-Какие правила переноса знаете?
- Как ёщё можно перенести это слово?
- Какой вывод можно сделать? Проверим по учебнику с. 91.
в) Закрепление.
- Разделите слова для переноса: ПАЛЬМА, ПИСЬМО, ПАЛЬЦЫ, МЕЛЬНИК,
ЗВЕРЬКИ.
ФИЗМИНУТКА
г) – Вставьте пропущенную букву, разделите слова для переноса.
I вариант II вариант
бор.ба крыл.цо
гор.кий бол.шой
ден.ки пен.ки
д) Работа в парах.
- Вставьте пропущенную букву, соедините подходящие по смыслу слова.
ден.ки вкусный
апел.син золотое
кол.цо солнечные
пузыр.ки новые
кон.ки мыл.ные
- Развитие речи. (Дифференцированная работа)
- Составить рассказ, который называется «Зимние забавы».
1 группа: Составить текст по опорным словам.
выпал снег, пуховое одеяло, ребята, коньки, лыжи,
горка, санки, снежки, снеговик, весело
2 группа: Составить текст из деформированных предложений.
погода сегодня чудесная
во гуляют дворе ребята
Антон строят и Серёжа крепость снежную
Марина и лепят Юля снеговика
Аня на брата санках катает
очень ребятам весело
3 группа: Вставить подходящие по смыслу слова.
Сегодня ______ погода. Во дворе ______ сугробы. Ребята
катаются на _______. Игорь и Витя строят ______ из
снега. Гена и Витя лепят _______ . Ребятам весело.
большие, хорошая, крепость, снеговика, лыжах
- Итог урока.
- Чему учились?
- Как переносятся слова с мягким знаком?
- Домашнее задание.
Выучить правило на с. 91.
МАТЕМАТИКА
Тема: Решение задач.
Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать мышление,
память, внимание, познавательные и вычислительные умения; воспитывать
интерес к математике.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Индивидуальные задания.
а) Сравнить именованные числа: 5 м 3 дм …. 3 м 5 дм
4 м 8 дм …. 51 дм
7 дм 9 см … 70 см
6 см 8 мм … 68 мм
8 см 1 мм … 82 мм
б) Вставить пропущенное число:
….. +5=12 13- … = 6 32+….=37 …-2=41
в) Составить и решить задачу.
БЫЛО – 85
ПРОДАЛИ – 20 И 40
ОСТАЛОСЬ - ?
- Устный счёт.
а) Считай-ка. 84-(36-6)+3 (38-8)+(69-40)
50+(20+15)-4 4+(60-7)
б) Продолжи ряд чисел: 32, 34, ….
I вариант – увеличить каждое число на 3.
II вариант – уменьшить каждое число на 2.
в) Вставить знаки «+, -», чтобы равенство было верным.
45…3…10=52 38…2…10=28 60…4…20=76
г) Составьте задачу и обратные к ней.
Было – 30
Съели – 7
Осталось - ?
д) Задачи.
* Антон нарисовал 25 кораблей, а Максим 20 кораблей. Кто нарисовал больше и
на сколько?
* На лугу паслись 14 коров и 6 овец. 3 животных пошли к реке. Сколько
животных осталось на лугу?
* Марине 5 лет. Гена на 2 года старше. Сколько лет будет Гене через 3 года?
* На стоянке стояли машины. Когда 14 машин уехали, то осталось 6 машин.
Сколько машин было на стоянке?
е) Решите примеры. 20+4=…..А 41+6=…Ч 32+6=…Д
60-2=…А 30-7=…З 45-3=…А
-Расставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?
- Работа по теме урока.
а) № 1 с. 54 – коллективно.
б) – Составьте по рисунку задачу и решите её.
I вариант: _______________________________
50 м 35 м
?
II вариант:
_______________________________
40 м ? м
85м
в) Решение примеров. 100-6-24 70-28+4 80-(50+23) 90-(60-16)
г) Работа в парах.
Проверьте, верно ли решены задачи.
1 | У Насти 20 наклеек. Она подарила 4 наклейки Марине. Сколько наклеек осталось у Насти? 20-4=16 (н.) Ответ: 16 наклеек осталось. | |
2 | На тарелке 20 пирожков с повидлом и 8 пирожков с мясом. Сколько всего пирожков на тарелке? 20-8=12 (п.) Ответ: 12 пирожков всего. | |
3 | В бочке было 60 л воды. Когда несколько литров вылили, о осталось 20 л. Сколько литров вылили? 60-20=40(л) Ответ: 40 литров. | |
4 | В одном альбоме 30 фотографий, а в другом на 6 фотографий меньше. Сколько фотографий в другом альбоме? 30+6=36(ф.) Ответ: 36 фотографий. | |
5 | Галя идёт до школы 15 мин, а Света 10 мин. На сколько минут Галя идёт до школы дольше, чем Света? 15+10=20(мин) Ответ: на 20 минут. |
д) Геометрический материал.
Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 4 см меньше. Найдите периметр
прямоугольника.
е) Логическое мышление.
- Андрей и Гена играли в теннис 2ч 40мин. Сколько времени играл каждый мальчик?
- У двух братьев по 4 сестры. Сколько детей в семье?
- В корзине 5 апельсинов. Как разделить их между пятью братьями, чтобы каждый получил по одному апельсину и один апельсин остался в корзине?
- Шла бабка с базара, несла корзину яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось в корзине?
- На дереве сидело 19 птиц. Кот подкрался и одну поймал. Сколько птиц осталось на дереве?
- Две женщины шли на рынок. По дороге они встретили ёщё четырёх подруг. Сколько женщин шли на рынок?
- В трех коробках находятся печенье, пряники и сухари. На одной коробке написано «печенье», на другой – «пряники», на третьей – «пряники или сухари». В какой коробке что находится, если содержимое каждой из них не соответствует записи?
5.Итог урока.
- Чему учились?
6.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"
Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...
Урок по русскому языку во 2 классе ( по учебнику Р.Н. Бунеева) Тема: Буква ь знак на конце и в середине слова.
Формировать у учащихся представление об употреблении мягкого знака на конце и в середине слова, как показателе мягкости согласных и правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова....
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....
Разработка открытого урока "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова"
Разработка открытого урока для 2 класса...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...