конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 2 класс | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема : «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука»
Тип урока : Изучение нового материала.
Цели:
- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.
УУД:
Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
– использовать простые речевые средства;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; - отвечать на вопросы учителя.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. | Проводит настрой на урок. Организует погружение в проблему. Начинаем урок. Улыбнитесь друг другу ведь хорошее настроение помогает учиться. Задумайте букву и сядьте те, кто задумал гласную. (Проверить.) согласную(Проверить.) Подводящий диалог. На слайде даны слова: мял, мел, ключ, мир, люк, день. Какую особенность при произношении этих слов вы услышали?(мягкость произношения) С помощью каких букв обозначается мягкость согласного звука?(я,и,е,ю,ё,ь) слайд - Какая буква лишняя? Почему? слайд - Догадались, с какой буквой будем работать на уроке? Так какая тема нашего урока? Слайд Давайте с помощью темы и помощников – предложений поставим задачи урока - Повторить всё, что мы знаем о… Ь -Учиться находить слова с.. Ь -Учиться правильно писать слова с… Ь -учиться делить слова… Ь Слайд Произнесите слово ЕЛ Какой звук слышим на конце слова? [ Л ] [ Й´ЭЛ ] Превратите слово в хвойное дерево ЕЛЬ Какой звук слышим на конце слова? [ л´ ] [й´эл´] На письме мягкость обозначили буквой ь ,а при произношении [л´] Банка превратите в помещения для мытья банька Мягкость Н в середине слова мы обозначили ь Посчитайте количество букв и звуков банька 6 б., 5 зв.. Почему? ЗВУКА НЕ ИМЕЕТ, УКАЗЫВАЕТ НА МЯГКОСТЬ СГЛЛАСНОГО ЗВУКА И ИЗМЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ(СМЫСЛ) 2. Давайте поиграем и с помощью ь изменим слова Шест- шесть слайд галка- галька слайд Запишите по одной паре слов из каждого столбика и выделите ь 3. Где может стоять ь? После каких звуков? ВЫВОД :После согласного в середине слова и в конце слова . слайд Физкультминутка | Вступают в диалог. Предлагают свой вариант ответа по учебной проблеме. Определяют тему урока. Осуществляют мыслительные операции. Ставят цель урока. Анализируют имеющиеся знания. Фиксируют проблему. Вспоминают изученный ранее материал. | Познавательные: -пытаются решить задачу известным способом; - учатся читать и слушать, извлекать нужную информацию; - осуществляют мыслительные операции. Регулятивные: определяют тему и цель урока. Коммуникативные: строят высказывания Познавательные: -осуществляют мыслительные операции; - самостоятельно находят и воспроизводят информацию; -делают обобщения, выводы. Регулятивные: - оценивают свою деятельность; -осуществляют самоконтроль знаний. Коммуникативные: - сотрудничают с учителем и сверстниками; - строят высказывания, воспринимают ответы обучающихся |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Рефлексия деятельности. | Отгадайте загадку Назовите-ка ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его- всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. ДЕКАБРЬ ЭТИМОЛОГИЯ ЗВУКОВОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ У доски записывает слово, выделяет орфограмму ДЕКАБРЬ - 2 СЛОГА, 7 Б, 6 ЗВ. ПОЧЕМУ? На что указывает Ь? ДЕ- КАБРЬ Предложение на выбор Организуется самостоятельая практическая работа, предлагаются детям разноуровневые задания по рядам 1 РЯД ПОДБЕРИТЕ К СЛОВАМ РОДСТВЕННЫЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА С Ь В СЕРЕДИНЕ СЛОВА, ВЫДЕЛИТЕ КОРНИ ОКУНЬ,ДЕНЬ,ПЕНЬ, ОГОНЬ У ДОСКИ 1 + 1 ДЕЛИТ СЛОВА ДЛЯ ПЕРЕНОСА И ВСПОМИНАЕТ ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА ОЦЕНИТЕ ДРУГИХ И СЕБЯ 2 РЯД УЧЕБНИК СТР 125 УПР 204(только слова с ь) Где стоит ь и для чего служит? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ 3 РЯД ВЫПИСАТЬ ИЗ СЛОВАРЯ АНТОНИМЫ К СЛОВАМ СТР 142 ДЕНЬ, РАДОСТЬ, СМЕЯТЬСЯ, ХВАЛИТЬ После каких букв ь? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Вернёмся в начало урока Все ли задачи мы решили?(по слайду) Диагностическая работа. Организуется работа по подведению итогов самими обучающимися. Инициируется рефлексия обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью карточек и с помощью устных высказываний. -Я повторил на уроке… -Я узнал, что… -Мне понравилось… -Спасибо всем за работу на уроке | Записывают словарное слово. Осуществляют мыслительные операции. Осуществляют проверку орфограмм. Делают обобщение. Выполняют звуко-буквенный анализ слова. С разноуровневыми заданиями. осуществляют мыслительные операции. Осуществляют мыслительные операции и высказывают свою точку зрения. Проводят самостоятельное исследование. Делают вывод. Осуществляют взаимопроверку и самооценку. Выполняют практическую работу с учебным материалом из учебника. Выполняют практическую работу с словарями.. Осуществляют саморефлексию. Выражают своё эмоциональное состояние.
| Познавательные: применяют новые знания--осуществляют работу по выполнению отдельных операций; - осуществляют мыслительную деятельность. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: -участвуют в обсуждении содержания материала Познавательные: - выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Регулятивные: осуществляют контроль, саморефлексию. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака
Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака проводился во 2 классе в форме ситуативной игры как один из уроков, показывающих диф...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"
Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд. 4 слайд.Словарная раб...
Урок русского языка по теме: "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова"
Урок русского языка, УМК система Л.В. Занкова Класс: 2Раздел программы: Твёрдые и мягкие согласные звуки.Тема урока: Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова.Тип у...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс
В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в середине и в конце слов."
Данный конспект урока разработан для учащихся 2 класса по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык 2 класс" ("Школа России"). В конспект урока включены фрагменты презентации, таблицы для ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МЯГКИЙ ЗНАК - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОМОЩНИКОМ , КАК В УСВОЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ТАК И ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ....
Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков».
Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков»....
Комментарии
инфоурок
инфоурок