конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Девяткина Ольга Борисовна
Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon УМК "Школа России" 2 класс53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема : «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука»

Тип урока : Изучение нового материала.

 Цели: 

- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;

- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;  

- совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.

УУД:

Регулятивные:

 - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные:

 - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

 – использовать простые речевые средства;

-  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; - отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Проводит настрой на урок. Организует погружение в проблему.

Начинаем урок. Улыбнитесь друг другу ведь хорошее настроение помогает  учиться.

Задумайте букву и сядьте те, кто задумал  

                                             гласную.  (Проверить.)

                                             согласную(Проверить.)

Подводящий диалог.

На слайде даны слова: мял, мел, ключ, мир, люк, день.

Какую особенность при произношении этих слов вы услышали?(мягкость произношения)

С помощью каких букв обозначается мягкость согласного звука?(я,и,е,ю,ё,ь)              слайд

 - Какая буква  лишняя? Почему?        слайд

- Догадались, с какой буквой будем работать на уроке?

Так какая тема нашего урока?              Слайд

Давайте с помощью темы и помощников – предложений поставим задачи урока

- Повторить всё, что мы знаем о…               Ь

-Учиться находить слова с..                           Ь

-Учиться правильно писать слова с…         Ь

-учиться делить слова…                                   Ь

                                                                                                                   Слайд

Произнесите слово       ЕЛ                              

Какой звук слышим на конце слова?           [ Л  ]      [ Й´ЭЛ ]

Превратите слово в хвойное дерево   ЕЛЬ  

Какой звук слышим на конце слова?           [ л´ ]     [й´эл´]

На письме  мягкость обозначили буквой   ь ,а при произношении [л´]

Банка  превратите в помещения для мытья      банька

 Мягкость Н  в середине слова мы обозначили  ь

Посчитайте количество букв и звуков  банька 6 б., 5 зв.. Почему?

ЗВУКА НЕ ИМЕЕТ, УКАЗЫВАЕТ НА МЯГКОСТЬ СГЛЛАСНОГО ЗВУКА И ИЗМЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ(СМЫСЛ)

2.  Давайте поиграем и с помощью   ь изменим слова

Шест- шесть   слайд        галка- галька     слайд

 Запишите по одной паре слов из каждого столбика и выделите   ь

3.  Где   может   стоять   ь?  После каких звуков?

ВЫВОД :После согласного в середине слова и в конце слова  .          слайд                                                                                         

Физкультминутка

Вступают в диалог. Предлагают свой вариант ответа по учебной проблеме.

Определяют тему урока. Осуществляют мыслительные операции. Ставят цель урока.

Анализируют имеющиеся знания.

Фиксируют проблему.

Вспоминают изученный ранее материал.

Познавательные:

-пытаются решить задачу известным способом;

- учатся читать и слушать, извлекать нужную информацию;

- осуществляют мыслительные операции.

Регулятивные:

определяют тему и цель урока.

Коммуникативные:

строят высказывания

Познавательные:

-осуществляют мыслительные операции;

- самостоятельно находят и воспроизводят информацию;

-делают обобщения, выводы.

Регулятивные:

- оценивают свою деятельность;

-осуществляют самоконтроль знаний.

Коммуникативные:

- сотрудничают с учителем и сверстниками;

- строят высказывания, воспринимают ответы обучающихся

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Рефлексия деятельности.

Отгадайте загадку

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его- всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.                          ДЕКАБРЬ          ЭТИМОЛОГИЯ ЗВУКОВОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

У  доски   записывает слово, выделяет орфограмму

ДЕКАБРЬ - 2 СЛОГА, 7  Б, 6  ЗВ. ПОЧЕМУ? На что указывает  Ь?    ДЕ- КАБРЬ   Предложение на выбор

Организуется  самостоятельая  практическая  работа, предлагаются  детям разноуровневые задания по рядам

1 РЯД

ПОДБЕРИТЕ К СЛОВАМ РОДСТВЕННЫЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА  С Ь В СЕРЕДИНЕ СЛОВА, ВЫДЕЛИТЕ КОРНИ

ОКУНЬ,ДЕНЬ,ПЕНЬ, ОГОНЬ          У ДОСКИ 1 + 1 ДЕЛИТ СЛОВА  ДЛЯ  

                                                      ПЕРЕНОСА И ВСПОМИНАЕТ ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА        

ОЦЕНИТЕ ДРУГИХ И СЕБЯ

2  РЯД

УЧЕБНИК СТР 125 УПР 204(только слова с  ь) Где стоит  ь и для чего служит?

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ

3 РЯД

ВЫПИСАТЬ ИЗ СЛОВАРЯ АНТОНИМЫ К СЛОВАМ   СТР 142

ДЕНЬ, РАДОСТЬ, СМЕЯТЬСЯ, ХВАЛИТЬ              После каких букв ь?

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ

Вернёмся в начало урока Все ли задачи мы решили?(по слайду)

Диагностическая работа. Организуется  работа по подведению итогов самими обучающимися.

Инициируется рефлексия обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью карточек и с помощью устных высказываний.

-Я повторил на уроке…

-Я узнал, что…

-Мне понравилось…

-Спасибо всем за работу на уроке

Записывают словарное слово.

Осуществляют мыслительные операции.

Осуществляют проверку орфограмм.

Делают обобщение. Выполняют звуко-буквенный анализ слова.

С разноуровневыми заданиями. осуществляют мыслительные операции.

Осуществляют мыслительные операции и высказывают свою точку зрения.

Проводят самостоятельное исследование.

Делают вывод.

Осуществляют взаимопроверку и самооценку.

Выполняют практическую работу

 с учебным материалом из учебника.

 Выполняют практическую работу

 с словарями..

Осуществляют саморефлексию.

Выражают своё эмоциональное состояние.

        

Познавательные:

применяют новые знания--осуществляют работу по выполнению отдельных операций;

- осуществляют мыслительную деятельность.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу,

осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные:

-участвуют в обсуждении содержания материала

Познавательные:

- выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Регулятивные:

осуществляют контроль, саморефлексию.

Коммуникативные:

умеют использовать речь для регуляции своего действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости  согласных и  разделительного мягкого знака  проводился во 2 классе в форме ситуативной игры  как один из уроков, показывающих диф...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"

Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд.                4 слайд.Словарная раб...

Урок русского языка по теме: "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова"

Урок русского языка, УМК  система Л.В. Занкова  Класс: 2Раздел программы: Твёрдые и мягкие согласные звуки.Тема урока: Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова.Тип у...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в середине и в конце слов."

Данный конспект урока разработан для учащихся 2 класса по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык 2 класс" ("Школа России"). В конспект урока включены фрагменты презентации, таблицы для ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МЯГКИЙ ЗНАК - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОМОЩНИКОМ , КАК В  УСВОЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ТАК И ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ....

Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков».

Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков»....


 

Комментарии

Девяткина Ольга Борисовна

инфоурок