Технологическая карта по учебному предмету «Литературное чтение». Класс - 3.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Ресурсы:
Информационный материал (УМК, Учебник «Литературное чтение», ч. 2, авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., толковый словарь)
Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, мультимедиа-ресурсы и др.)
Диагностический материал (страницы учебника, раздаточный материал: листы самооценки, сравнительная таблица «Главные герои рассказа»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по учебному предмету «Литературное чтение».
УМК«Начальная школа XXI века»
Учебгик Литературное чтение. 3 кл. В 2 ч.: учебник Ефросининой Л.А., Омороковой М.И. - М.: Вентана-Граф, 2017 г
Тема урока | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (2-й урок) | |||||
Тип урока | Урок развития умений и навыков | |||||
Цель урока | создать условия для формирования умения воспринимать произведения,работать с текстом, анализировать прочитанное. | содержание | художественного | |||
Основные понятия | термины | и | Текст-повествование, эпизод, проблемный вопрос, герой произведения | |||
Информационно- образовательная среда | Ресурсы: Информационный материал (УМК, Учебник «Литературное чтение», ч. 2, авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., толковый словарь) Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, мультимедиа-ресурсы и др.) Диагностический материал (страницы учебника, раздаточный материал: листы самооценки, сравнительная таблица «Главные герои рассказа») | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ученик научится (БУ): продолжит знакомство с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка через рассказ «Приемыш»; Ученик научится (БУ): Познакомится с произведением Г.А.Скребицкого «Белая шубка»; научится осознанно воспринимать и оценивать | Познавательные УУД Ученик научится (БУ):
| Будут созданы условия для формирования у ученика:
|
содержание и специфику текста, участвовать в его обсуждении;
| объектов. Ученик получит возможность научиться (ПУ): -извлекать информацию, представленную в разных формах;
Регулятивные УУД Ученик научится (БУ):
Ученик получит возможность научиться (ПУ):
Коммуникативные УУД |
- пользоваться справочными | Ученик научится (БУ): | |
источниками для понимания | - договариваться о распределении функций | |
и получения | и ролей в совместной деятельности; | |
дополнительной | - высказывать и обосновывать свою точку | |
информации; | зрения; | |
- способствовать | - принимать различные точки зрения, | |
обогащению словарного | учитывать позицию партнера в общении; | |
запаса учащихся; | - участвовать в учебном диалоге; | |
- использовать полученную | - эмоционально позитивно относиться к | |
информацию в жизни. | процессу сотрудничества. | |
Ученик получит возможность научиться | ||
(ПУ): | ||
- оформлять свои мысли в устной, | ||
письменной и графической формах с | ||
учётом речевых ситуаций, | ||
- осуществлять рефлексию своей и | ||
коллективной деятельности, | ||
контролировать и оценивать результаты. | ||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | ||
1.1 Прием, используемый для создания мотивационной основы | Интегративные компоненты ФГ: | |
учебной деятельности: учебно-практическая задача, решаемая в группах. | Читательская ФГ: | |
Организует актуализацию знаний учащихся по прочитанному | - готовность извлекать информацию и преобразовывать ее в | |
произведению, подводит к формулировке темы урока учащимися, к | соответствие с учебной задачей; | |
постановке цели и определению задач на урок. | - стремление к совершенствованию собственной языковой | |
- Произведения какого автора мы начали изучать на прошлом уроке? | культуры. | |
- Можно ли считать работу над эти произведением завершенной на | Коммуникативная ФГ: | |
прошлом уроке? (нет) | - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и | |
- Итак, какой будет тема нашего урока? (продолжить работу с рассказом | понимать речь других. | |
«Приёмыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка). | Познавательные УУД | |
- Как вы думаете, что нам предстоит узнать и сделать на уроке? | - уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять | |
- Какие цели урока мы можем поставить перед собой? | анализ объектов, определять границы знания/незнания. | |
- Как добиться поставленных задач, по-вашему, мнению? | Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД
|
1.3. Цель учащихся: показать умение ориентироваться в прочитанном ранее тексте, применять на практике умение дать характеристику текста, умение проводить сравнительный анализ героев литературных произведений. | |
1.4. Учебная задача: ответить на вопросы по содержанию ранее прочитанного текста, дать правильную характеристику текста, провести сравнительный анализ героев прочитанных ранее произведений. | |
2. Поисковый этап | |
2.1. Создание учителем проблемной ситуации, побуждающую к мыслительной деятельности для решения проблемной ситуации. Создает ситуацию, - Послушаете отрывок из рассказа «Приёмыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка. - Помнишь лебедя-то? Ах, хороша была птица!.. А вот мы опять с Соболькой остались одни… - Вспомнили этот эпизод? Почему Тарас и Соболька остались одни? | Интегративные компоненты ФГ: Читательская ФГ: готовность анализировать и применять полученную информацию. Коммуникативная ФГ: умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно выражать свои мысли. |
Главные герои рассказа | |
Тарас | Приёмыш |
(Лебедь улетел со стаей) Проблемная ситуация:
| Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
2.2. Составляемый учащимися (при участии педагога) план предстоящей деятельности: Беседа с опорой на имеющийся опыт детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи).
Составление плана работы План работы.
| |
3. Практический этап | |
3.1. Организация работы с текстом художественного произведения с одновременным заполнением таблицы.
| Читательская ФГ:
-личная оценка прочитанного; Интегративные компоненты ФГ: |
- От чьего имени ведется повествование в рассказе? (от автора)
-Давайте прочитаем, какие качества Старика и Приёмыша мы выявили и записали в таблицу (читают с места). | Коммуникативная грамотность (участие в учебном диалоге). Познавательные УУД -проводить анализ прочитанного, сравнение, строить выводы на основе сравнения. Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
| |||
Главные герои рассказа | ||||
Тарас | Приёмыш | |||
Старик Добрый Отзывчивый Любящий Жалостливый Хороший Умный Одинокий Любит природу Заботится о животных | Лебедь Сирота Умная птица Умеет дружить Гордый Игривый | |||
Физкультминутка | Учитель проводит двигательную физкультминутку. | |||
3.2Работа в группах 1 группа Прочитайте фрагмент текста с. 23 (Нет, сам ушел…). Ответьте на вопросы. | Компоненты читательской ФГ: - применение просмотрового чтения в процессе поиска нужной информации, извлечение нужной информации и |
- Как Приемыш встретился со стаей лебедей?
- Как вел себя Приёмыш при первой встрече с лебедями?
- Какое чувство охватило Приёмыша спустя несколько дней?
- В чем выражалась тоска лебедя?
группа
Прочитайте фрагмент текста с. 24 (Ах ты думаю, какая задача!..). Ответьте на вопросы.
- Почему старик считал, что Приёмыш пропадет, если улетит со стаей лебедей?
- Как лебеди учили своих птенцов?
- Как характеризует Тараса такое переживание о Приемыше?
группа
Прочитайте фрагмент текста с. 24-25 (Старик опять замолчал…). Ответьте на вопросы.
- Почему старику пришлось выпустить Приёмыша?
- Как Приёмыш прощался с Тарасом?
- Какое чувство испытывали старик и Соболька после отлета Приёмыша? Группы представляют результаты работы.
- Можем ли мы дополнить нашу сравнительную таблицу?
Главные герои рассказа | |
Тарас | Приёмыш |
Старик | Лебедь |
Добрый | Сирота |
Отзывчивый | Умная птица |
Любящий | Умеет дружить |
Жалостливый | Гордый |
Хороший | Игривый |
Умный | |
Одинокий | |
Любит природу | |
Заботится о животных | |
Тоскует | Тоскует |
Вывешивает на доску заполненную таблицу.
преобразование ее в соответствие с учебной задачей;
- анализ и обобщение полученной информации;
- овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной и речи учащихся;
-личная оценка прочитанного;
Интегративные компоненты ФГ:
Коммуникативная грамотность (участие в учебном диалоге).
Познавательные УУД
-проводить анализ прочитанного, сравнение, строить выводы на основе сравнения;
- заполнять таблицу.
Регулятивные УУД
- работать по плану, инструкции;
- поиск и выделение необходимой информации; -
структурирование полученных знаний в форме таблицы;
- осуществлять самоконтроль деятельности в группе.
Коммуникативные УУД
- умение формулировать своё мнение и слушать собеседника;
- умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса;
- допускать существование различных точек зрения.
Все задания я выполнял быстро, без ошибок | |
Мои ответы приносили пользу в группе | |
Я был активным на протяжении всего урока | |
Я ответил на проблемный вопрос урока |
4. Рефлексивно-оценочный этап | |
4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ Подводит детей к решению проблемной ситуации.
Ответы учащихся.
| Информационная ФГ:
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся
Организует самооценку учебной деятельности
Критерии оценивания: Работал отлично ! Работал хорошо + Не все получилось - | |
4.3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учитель просит познакомиться с домашним заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. | Регулятивные УУД - осуществлять прогнозирование работы и самоконтроль деятельности. |
(«Тонкие» - Кто? Что? Когда? Как? «Толстые» - Почему так..? Объясните, почему… В чём различие…?) Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе на тему: «И.З. Суриков «Детство».
Знакомство учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство»...
Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...
Технологическая карта по учебному предмету «Литературное чтение». Класс - 3. В.П. Астафьев «Капалуха»
Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать устную речь обучающихся; способствовать развитию умений читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, п...
Технологическая карта по учебному предмету «Окружающий мир». Класс - 3. Воздух и его охрана.
Информационный материал УМК«Школа России».Демонстрационный материалКолба с трубкой, спиртовка, штатив, электронный образовательный ресурс (электронное приложение к учебнику)«Окружающ...
Технологическая карта по учебному предмету «Окружающий мир». Класс 3. Разнообразие растений на Земле.
Информационный материал УМК«Начальная школа XXI века». Головкин Б.Н.«Рассказы о растен...