Технологическая карта по учебному предмету «Окружающий мир». Класс 3. Разнообразие растений на Земле.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Информационный материал УМК
«Начальная школа XXI века». Головкин Б.Н.
«Рассказы о растениях – путешественниках»
Демонстрационный материал
«Гербарий для начальной школы» - наглядное пособие «природа и школа», электронный образовательный ресурс
«Окружающий мир» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Диагностический материал:
«Окружающий мир»: 3 класс: учебник. ч. 1, стр. 59 – 64
Виноградова Н.Ф., «Рабочая тетрадь №1», стр. 24
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
«Проверяем свои знания и умения», стр. 39 Лихолат Т.В.«Наблюдаем и трудимся», стр. 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_raznoobrazie_rasteniy_na_zemle.docx | 364.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по учебному предмету «Окружающий мир». Класс 3. Разнообразие растений на Земле.
УМК «Начальная школа XXI века» Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Учебник «Окружающий мир», 3 класс, Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Тема урока | Разнообразие растений на Земле | |
Тип урока | открытие нового знания (урок – исследование) | |
Цель урока | создать условия для формирования представлений обучающихся о классификации растений по общему признаку: наличие частей растений | |
Основные термины и понятия | флора, мхи, водоросли, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые растения, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами | |
Информационно- образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи |
Информационный материал УМК «Начальная школа XXI века». Головкин Б.Н. «Рассказы о растениях – путешественниках» Демонстрационный материал «Гербарий для начальной школы» - наглядное пособие «природа и школа», электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) Диагностический материал: «Окружающий мир»: 3 класс: учебник. ч. 1, стр. 59 – 64 Виноградова Н.Ф., «Рабочая тетрадь №1», стр. 24 Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Проверяем свои знания и умения», стр. 39 Лихолат Т.В.«Наблюдаем и трудимся», стр. 9 | Русский язык «Правописание безударных гласных в корне слова» «Учимся писать слова с двумя корнями» Развитие речи «Работа с текстом» Математика «Работа с информацией» «Работа с разными источниками информации» | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится (БУ): Знания: - классифицировать растения по наличию частей растений Умения: | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: | Будут созданы условия для формирования у ученика: способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
определенному признаку познакомиться с разнообразием мира растений |
Коммуникативные УУД:
| |
Этапы урока | Формируемые УУД, компоненты ФГ | |
1. Мотивационно - ориентировочный этап | ||
1.1Прием, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности (проблемная ситуация). Решение проблемной ситуации: осенью не все плоды томатов созревают по различным причинам. На прошлой неделе нами был поставлен опыт с целью: помочь зелёным томатам стать зрелыми, т е красными. Ход опыта
Были высказаны различные гипотезы результатов данного опыта | Познавательные УУД:
Естественнонаучная ФГ:
|
1.2. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность (познавательныйинтерес, стремление применить свои знания, получить практический (личностно значимый) результат). - Почему зелёные помидоры стали красными? (Подсказка в тетради Лихолат Т.В. «Любые переспелые плоды выделяют газ, который ускоряет созревание овощей и фруктов».) | Коммуникативные УУД:
Естественнонаучная ФГ:
|
1.3. Цель учащихся (цель учебной деятельности – УД): уметь на основе сравнения и наблюдений делать умозаключения; осуществлять анализ, представлять информацию в разных формах.
| Естественнонаучная ФГ: - желание самостоятельно приобретать знания |
1.4. Учебная задача (УЗ): провести классификацию растений. Тема урока «Разнообразие растений» Цель: провести классификацию растений с помощью гербария. | Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать тему и задачи урока; Естественнонаучная ФГ: - осознание ценности и значения научных знаний о природе |
2. Поисковый этап | |
2.1. Беседа с опорой на имеющийся опыт детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи) Тест открытого вида: Водоросли не имеют ………………………….. У мхов есть , но нет……………………………. У папоротника есть…………………………………………., но нет……….. - Сможем ли мы справиться с предложенной работой? Почему? | Коммуникативные УУД:
Естественнонаучная ФГ:
|
2.2. Составляемый учащимися (при участии педагога) план: 1. Работа с гербарием 2.Составление интеллект - карты 3. Чтение по тексту учебника Укажите форму фиксация плана (графическая, устная, письменная и др.) | Регулятивные УУД:
Естественнонаучная ФГ:
|
3. Практический этап | |
1. Реализуемый пункт плана. Мотивационно - ориентировочный этап: обсуждение проблемной ситуации. Сравнение гипотез и результатов постановки опытов. Поисковый этап: определение учебно - практической задачи. Классификация растений. Практический этап: планирование действий по решению учебно- практической задачи:составление интеллект – карты, практическая работа с гербарием, смысловое чтение по учебнику. Рефлексивно-оценочный этап: составление ромашки Блума, выполнение теста открытого вида | |
2. Форма организации учебной деятельности, обеспечивающая самостоятельное получение или применение учащимися знаний, умений, опыта (наблюдение, эксперимент, дидактическая игра, решение практической задачи, выполнения творческих заданий беседа, эвристическая беседа, работа с текстом учебника, других пособий и т.д.). Составление интеллект – карты: объект изучения – разнообразие растений (флора) основные понятия, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей – водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые | Познавательные УУД: - устанавливать соответствие между рисунком и гербарием с целью классификации растений по общему признаку: наличие корня, стебля, листьев, цветка; |
3. Содержание проводимой работы. работа с гербарием в группах интеллект – карта: ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами (работа по тексту учебника): | Коммуникативные УУД:
|
- Найти отличительные особенности каждого вида растений. Водоросли ( стр. 59) « … не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков» Мхи ( стр. 61) « .. есть стебель и листья, но нет корней и цветков» Папоротники ( стр. 61 ) « … кроме стеблей и листьев, имеют корни» Хвойные ( стр. 62) « … есть не только корни, стебли и листья, но и семена. Голосеменные) Цветковые ( стр. 64) « … имеют цветки, из которых образуются плоды с семенами» | Читательская грамотность: - восприятие текста, анализ, оценка. Информационная ФГ |
Предполагаемый итог работы (открытие нового знания). Вывод: Томаты относятся к цветковым растениям. Цветковые отличаются от водорослей, мхов, папоротников, хвойных тем, что на месте цветка образуется плод с семенами. | Познавательные УУД: - приводить доказательства правильности заключений |
4. Рефлексивно-оценочный этап | |
4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ Опишите содержание работы 1.«Минутка для любознательных» Смысловое чтение. Составить по тексту вопросы. Если в России картофель был назван «чёртовым яблоком», то французы его именуют «земляное яблоко». Сравнивают с яблоком и другое растение – томат. Есть у томатов и другое название – помидоры, «золотое яблоко». Томаты попали в Европу в середине XVI века. Дикие родичи томатов (многолетние) до сих пор сохранились в горах Перу. Культурными растениями томаты стали ещё до открытия Америки Колумбом. В Европу помидоры ( томаты) завезли из Мексики. Первое упоминание о томате в России относится к 1781 году. В это время его выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве. В настоящее время помидоры выращивают не только в тёплых южных районах нашей страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке. Дикий томат, растущий и сейчас на Галапагосских островах ( вблизи западного побережья Южной Америки), - растение мелкоплодное. Его плоды не крупнее обыкновенной вишни. Известно более 500 видов | Познавательные УУД: -анализировать предложенный текст Читательская ФГ:
|
томатов различных размерами, вкусом и по химическому составу (витамины группы В и каротина, который придаёт различные цветовые оттенки). 2. Из вопросов составляется цветок «Ромашка Блума» - Почему же томаты не всегда вызревают в России? | |
4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся Опишите задания, предлагаемые, учащимся, критерии их оценки
Поставить опыт с целью изучения сохранение томатов а свежем виде в течение длительного срока Ход опыта
| Личностные УУД: - способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
УМК "Начальная школа 21 века"Презентация урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Разнообразие растений на Земле"
Разнообразие растений на Земле. Одноклеточные, многоклеточные....
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: "Кладовые Земли", 3 класс.
Урок проведён в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды" 2018 г., в Санкт-Петербурге, Красносельском районе....
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Технологическая карта по учебному предмету «Литературное чтение». Класс - 3.
Ресурсы:Информационный материал (УМК, Учебник «Литературное чтение», ч. 2, авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., толковый словарь)Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, м...
Технологическая карта по учебному предмету «Литературное чтение». Класс - 3. В.П. Астафьев «Капалуха»
Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать устную речь обучающихся; способствовать развитию умений читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, п...
Технологическая карта по учебному предмету «Окружающий мир». Класс - 3. Воздух и его охрана.
Информационный материал УМК«Школа России».Демонстрационный материалКолба с трубкой, спиртовка, штатив, электронный образовательный ресурс (электронное приложение к учебнику)«Окружающ...