Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тип урока: | Систематизация знаний |
Авторы УМК: | Литературное чтение, 3 класс, Планета знаний |
Цели урока: | освоить главную идею произведения, дать оценку поступкам кота. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний; наблюдать противоположные картины в художественном тексте, работать с текстом. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог с учителем; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; уважать другую точку зрения. РегулятивныеУУД: Проговаривать последовательность действий на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем). Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. |
Оборудование: | Учебник, иллюстрации, презентация |
Образовательные ресурсы: | развивающие |
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организация учащихся. | Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас, прошу проверить все ли у вас готово к уроку и занять свои места | Дети стоять около парт и слушают учителя Проверка рабочего места | формировать положительное отношение к учению (л.) |
2. Мотивационный этап. | - Рисунки, к какому произведению у нас на доске? | Ответы детей | донести свою позицию до собеседника (к.) |
3. Актуализация опорных знаний. 1.) Определение темы урока | - Как вы думаете, какая тема урока? - Сегодня мы продолжаем работать над произведением «Кот Ворюга». На прошлом уроке мы обсуждали кота, главного героя. Вам кота стало жалко, а ведь Паустовский назвал его ворюгой. | Ответы детей | желание приобретать новые знания, умения(л.) |
2.)Целеполагание | Давайте разберёмся, а каков кот на самом деле? Чтобы ответить на данный вопрос нужно сформулировать цели нашего урока. Вспомнить ….. Проанализировать….. Определить…
| Заканчивают предложения Вспомнить ….. Проанализировать….. Определить… | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале(р.) |
4.Работа над произведением 1)Восстановление логической цепочки | -Давайте и начнем с того, что вспомним важные моменты рассказа. Рассмотрите нашу "Картинную галерею" на доске. Посмотрите, в такой ли последовательности происходили события? - Надо навести порядок. | Дети указывают на нарушение порядка расположения картинок. К доске вызывается ученик, который должен разместить иллюстрации в нужной последовательности. | проговаривать последовательность действий на уроке (р.) |
2) Коллективная работа. Составление синквейна | - Сейчас попробуем ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Каков кот на самом деле?» Открыли учебники на странице 96-97. Составьте синквейн на кота в начале рассказа, используя слова со с.96-97 учебника. -Итак: на первый взгляд наш герой отрицательный, его надо наказать, осудить, принять меры. | Один ученик работает у доски. Класс помогает. | договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; донести свою позицию до собеседника (к.) извлекать и передавать информацию из предложенных вариантов ответов; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (поз.) |
3) Работа с текстом учебника. Работа в парах. Тонкие толстые вопросы. | -А как автор относится к коту на протяжении всего рассказа? -Почему в конце автор восхищается котом? -Откройте учебник на с.100. прочитайте данный отрывок о благородном поступке кота. Поработайте в парах. Тонкие и толстые вопросы. Проверка вопросов. | У него сначала изумление, удивление, а в конце восхищение. Кот, от которого не ждали ничего хорошего, совершит благородный посту По одному вопросу по данному отрывку | формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности (л.) |
4) Работа с текстом учебника. Беседа. | -А что же побудило кота на столь внезапное проявление благородства? -Прежде чем мы ответим на этот вопрос, немного отдохнём. Физминутка - Продолжаем. Вспомним вопрос: Что же побудило кота на столь внезапное благородство? - Кто же из всех героев произведения оказался мудрым? Почему? - Есть сходство между Ленькой и котом? - Противопоставляются друг другу два равных соперника - кот и Лёнька. - Кто оказался сильнее? - Почему кот попался? (Кот попался только из-за своего голода, жадности) - Как Ленька вытаскивал кота? Найдите в тексте и прочитайте. - Что помогло Леньке поймать кота? | Школьники выполняют иллюстрации Платит добром за добро, его накормили, пытались перевоспитать. Мальчик Он понимает, что наказание - кота не исправит и предлагает путь добра Да, кот тоже славился бесстрашием и ловкостью Лёнька оказывается сильнее в борьбе Кот попался только из-за своего голода, жадности Смекалка | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства (к.) структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (поз.) работать с текстом. (пред.) |
5) Работа с текстом учебника. Составление синквейна. | -Давайте посмотрим, что же из этого вышло. Составьте синквейн на кота в конце рассказа, используя слова со с. 100 учебника. - Обратите внимание на синквейн в начале нашей работы над текстом и в конце. В конце урока синквейн изменился? -Почему автор не описывает кота внешне? -Зачем кота переименовали в милиционера? - Ответили мы с вами на вопрос, который возник в начале урока? Так, какой же кот? | Один ученик работает у доски Да изменился Автор показывает только внутренние перемены кота, внешние перемены здесь не имеют важного значения. Его действия направились на благородные дела. Кот не только сам перестал воровать, но и не стал позволять этого делать другим, он почувствовал себя нужным) . В начале мы кота представляли бандитом, вором, но оказывается кот очень добрый и милый. Он вел себя так от безысходности, чтобы выжить. Кот был никому не нужен. Но когда его накормили, приютили, он ответил добротой. | перерабатывать полученную информацию (поз.) |
7.Рефлексия. | - Какая главная мысль писателя скрыта в чудесном превращении кота - ворюги? - Рады ли вы за кота? Какие слова благодарности вы сказали бы Леньке, автору, Рувиму? | Главная идея этого произведения - добро всегда добром возвращается. Ответы детей | формировать положительное отношение к учению (л.) |
8.Итог урока. Д/з. | - Чему мы научились? - Что новое узнали? - Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи? -Д/З пересказ текста | Ответы учащихся | делать выводы в результате совместной работы всего класса (поз.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
технологическая карта урока и презентация русский язык 3кл В.П. Канакиной УМК " Школа России"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»...
Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Школа России...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...