Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе на тему: «И.З. Суриков «Детство».
методическая разработка по чтению (2 класс)
Знакомство учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_lit._chteniyu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Трипольская Т.Е.
учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2»
городского округа Мытищи, Московской области.
Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе на тему: «И.З. Суриков «Детство».
Тип урока: | Изучение нового материала. |
Авторы УМК: | В.А. Лазарева. (система Л.В. Занкова) |
Цели урока: | Познакомить учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство», заинтересовать в изучении других его произведений. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
К Коммуникативные: - Осуществлять взаимный контроль. - Формулировать собственное мнение и позицию. - Строить понятные для партнера высказывания. Познавательные: - Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. - Смысловое чтение. - Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников). Регулятивные: - Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Предметные: - Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - развитие художественно-творческих способностей; - умение определять главную мысль произведения. |
Оборудование: | Учебник, интерактивная доска, аудиоколонки, компьютер учителя, мультимедийный проектор |
Образовательные ресурсы: | Аудиозапись произведения. Интерактивная игра «Найди пару», |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 2 3 4 | Адаптационный Основной Творческий Рефлексия | Включение учащихся в учебную деятель-ность на личностно значимом уровне Создание интеллектуального затруднения Приобретение опыта работы со словарем. Закрепление умения аргументировать свое мнение. Закрепление умения выразительного чтения. Формирование умения определять главную мысль произведения.
Формирование умения подводить итог своей работы. | Рассматривает картинки, определяет, что объединяет данные картинки. Рассматривают портрет поэта. Характеризуют поэта по портрету. Слушают художественное чтение стихотворения. Высказывают свои впечатления. Работа со словарем учебника и интерактивной доской. Читают стихотворение по частям, обсуждают смысл каждой части. Работают над выразительным чтением. Работа в парах, оценка чтения с помощью смайлика. Определяют главную мысль стихотворения. Составляют картинный план стихотворения. Учится оценивать степень достижения цели урока | Организует демонстрацию ЭОР Организует обсуждение изображений на картинках и связь с названием раздела. Постановка задачи следующего этапа урока. Постановка проблемы. Организует аудиопрослушивание стихотворения. Организует словарную работу со словарем и интерактивной доской. Работа с текстом. Организует чтение стихотворения по частям. Организует обсуждение каждой части стихотворения. Организует работу в парах Организует обсуждение главной мысли стихотворения. Предлагает выбрать подходящие картинки и расположить их по порядку. Предлагает детям оценить степень достижения цели урока | Картинки с изображением играющих детей. Демонстрация слайда с портретом поэта. Аудиозапись художествен- ного чтения стихотворения. Интерактивное задание «Найди пару». Интерактивное задание «Расположи картинки по порядку». | 5 мин. 15 мин. 15 мин. 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных уче...
Технологическая карта урока по предмету «окружающий мир» на тему: «Дикие и домашние животные»
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по предмету:" Родной русский язык". Тема :«Ржаной хлебушка калачу дедушка»
Цельрасширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов,Задачиобогащение активного и пассивного словарного запаса, расширениеобъёма...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...