Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихся
Тип урока: Комплексный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_srednyaya.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихся
Тип урока: Комплексный
Провела:
учитель физической культуры
первой категории Пескова И.А,
г. Благодарный 2013г.
Тема урока | Игра как средство повышения двигательной активности учащихся | ||||
Тип урока | Комплексный (на уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся). | ||||
Цель урока | Обучение техники метания в горизонтальную мишень, развитие скоростно-силовых способностей по средствам игры. | ||||
Задачи урока | Обучающая научатся:
| Развивающая (метапредметная) Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| Воспитательная (личностная) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения физических упражнений. Воспитывать уверенность в своих силах, умение побороть свои страхи. | ||
Оборудование урока | Обручи, мешочки по количеству учащихся, гимнастические скамейки и коврики, канат, мяч. | ||||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Цели учителя к каждому этапу |
Вводная часть урока 5-7минут | 1-2мин 3-2 мин 3 мин | Приветствие, проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Вопрос. Ребята из какого мультфильма прозвучала эта музыка? Предлагаю вам стать спасателями как герой из мультфильма «Чип и Дейл». А какими физическими качествами должны обладать СПАСАТЕЛИ ? Беседа по теме: «Какие качества необходимо развивать СПАСАТЕЛЯМ? (физические, личностные, регулятивные) Вопрос. Ребята, какие виды метания в Вы знаете? -Молодцы ребята. А какое физическое качество развивает метание (меткость) - Сегодня мы будем с вами совершенствовать метание в горизонтальную мишень. -Закрепление челночного бега(ловкость) -Ползание на животе по гимнастический скамейки -Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе -Прыжки из обруча в обруч Повторение правила Т/Б на уроках физкультуры * налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага Марш! *на носках(руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) *с высоким подниманием бедра(руки за спину) Бег: * бег в равномерном темпе *за хлёст голени(руки за спину) *согнувшись Выполнение команд. На лево в колонну по два Марш! * Комплекс ОРУ с мешочками(приложение1) | Приветствие Слушают Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Ответы: «Чип и Дейл» спишет на помощь.
Ответы: сила ,ловкость, меткость, выносливость.. Дружба ,честность , находчивость, доброта.. Ответы6 на дальность, в вертикальную мишень, в горизонтальную мишень. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Выполняют дыхательные упражнения | Готовность класса к уроку Интерес к дальнейшей деятельности на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Настроить на активную работу на уроке Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока Формирование осознанного отношения к решению поставленных задач |
Основная часть урока 20 мин | 10 мин 10 мин | 1.Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ метания в горизонтальную мишень Учитель сравнивает это упражнение с рыбалкой: вытянутую руку вперёд с удочка, а мешочек с крючком. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться у арретиров Проводит подготовительные упражнения: * и.п. левая нога впереди и левая рука, в правой руке мешочек *отведение правой руки назад и в перёд ,покачивание . (Повторить 2–3 раз.) Обратить внимание на положение туловища. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Выполнить метание 2.Челночный бег Учитель напоминает технику выполнения челночного бега. Учитель получает письмо в котором лесные жители просят спасателей о помощи. 3. Полоса препятствий: *Ползанье на животе по гимнастической скамейке *Ходьба по канату приставным шагом. *Прыжки из обруча в обречь. *Прыжки на мячах Учитель приглашает детей на поляну где находят плаща и делает вывод, в месте с детьми, что приведения в лесу нет, а кто-то подшутил над жителями леса. 4.Подвижная игра с плащом «Спасатели» Ловушка осаливает ребят. Кто в пойман выполняет мост (наклон вперёд).Спасатель проползает под мостом расколдовывает пойманного. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Контролируют попадание в обречь своего партнёра Слушают Стараются как можно быстрей и правильней выполнить упражнение. Слушают учителя и соглашаются помочь лесным жителем. Преодолевают полосу препятствия Дети анализируют находку и делают вы воды, что наши страхи мы придумываем сами от неуверенности в себе. Убегают от ловушки, не наталкиваясь друг на друга. Стараются спасти как можно больше осаленных ребят. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют образное представление о предстоящей работе. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем метания в горизонтальную мишень Личностные: проявляют отзывчивость, готовности всегда прийти на помощь к тем кто попал в беду. Познавательные: логические – осуществляют образное представление о предстоящей работе. Личностные: проявляют отзывчивость, готовности всегда прийти на помощь к тем кто попал в беду. | Формирование коммуникативных умений учащихся. Развитие двигательных качеств учеников по средствам игровой деятельности. Отработка умений самостоятельно исправлять свои ошибки, принимать решения. Развитие ловкости по средствам челночного бега. Формирование навыка работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию.
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры. |
Заключительная часть урока 3-5 мин | 1-2 мин 3 мин | Релаксация Учитель предлагает детям лечь на гимнастические коврики(лесную поляну),звучит композиция Шум моря. Анализ успешности урока, реализация цели и задач занятия. Д/З-Выпрыгивание с глубокого приседа (2x10р) девочки (2x15p) мальчики | Рефлексия учащихся направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира ребёнка. Делают вывод, что физическая сила предаёт уверенность в себе, помогая побороть свои и чужие страхи. Дети получают в подарок фрукты в благодарность от жителей леса. | Познавательные: логические – осуществляют образное представление во время релаксации. | Умение оценивать деятельность свою и своих одноклассников. Формирование самооценки |
Литература:
- Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»( В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: «Просвещение» 2008г.)
- Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа» Москва «Просвещение» 2011г. (Стандарты второго поколения).Руководитель проекта А.М. Кондаков,Л.П.Кезина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...
Технологическая карта (ФГОС) ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура ДЛЯ 4 КЛАССА
Технологическая карта разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образ...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе "Лазание по гимнастической стенке"
Урок освоения нового материала с образовательно-обучающей направленностью. Пятый урок в разделе "Гимнастика"....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 4 классе.
Гимнастика. Ходьба на носках....
Технологическая карта урока 2 класс физическая культура
Тема урока: ТБ. ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Группировка. Перекат назад. П\и «Рыбаки и рыбки».Тип урока: Вводный. Изучение нового материала....
Технологическая карта внеурочного занятия по физической культуре
Карта внеурочного занятия по физической культуре по теме "Игры с мячом. Футбол"...
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"...