Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Пескова Ирина Александровна

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихся

Тип урока: Комплексный

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №15.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихся

Тип урока: Комплексный

Провела:

учитель физической культуры

первой категории Пескова И.А,

г. Благодарный  2013г.

Тема урока

Игра как средство повышения двигательной активности учащихся

Тип урока

Комплексный (на уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся).

Цель урока

Обучение техники метания в горизонтальную мишень, развитие скоростно-силовых способностей по средствам игры.

Задачи урока

Обучающая

научатся: 

  • обучение техники метания в горизонтальную мишень,
  • закрепление навыков челночного бега,
  • совершенствование ползания и лазанья  по гимнастической скамейке, ходьбы по канату приставным шагом, прыжков  
  • анализировать и находить ошибки;
  • координировать и контролировать действия. 
  • получат возможность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Развивающая (метапредметная)

Познавательные:

  • овладеют способностью оценивать свои результаты,
  • указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников,
  • формирование представления о технике выполнения метания в горизонтальную мишень и челночного бега.

Коммуникативные:

  • выражают готовность слушать собеседника и вести диалог,
  • адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

Регулятивные:

  • умение технически правильно выполнять двигательные действия (метания и челночный бег).

Воспитательная (личностная)

самостоятельность и личная   ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения  физических упражнений. Воспитывать уверенность в своих силах, умение побороть свои страхи.

Оборудование урока

Обручи, мешочки по количеству учащихся, гимнастические скамейки и коврики, канат, мяч.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цели учителя  к каждому этапу

Вводная часть урока 5-7минут

1-2мин

3-2 мин

3 мин

Приветствие, проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Вопрос. Ребята из какого мультфильма прозвучала эта музыка? Предлагаю вам стать спасателями как герой из мультфильма «Чип и Дейл».

А какими физическими качествами должны обладать СПАСАТЕЛИ ? Беседа по теме: «Какие качества необходимо развивать СПАСАТЕЛЯМ? (физические, личностные, регулятивные)

Вопрос. Ребята, какие виды метания в Вы знаете?

-Молодцы ребята. А какое физическое качество развивает метание (меткость)

- Сегодня мы будем с вами совершенствовать метание в горизонтальную мишень.

 -Закрепление челночного бега(ловкость)

 -Ползание на животе по гимнастический скамейки

 -Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе

 -Прыжки из обруча в обруч

Повторение правила Т/Б на уроках  физкультуры

* налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага Марш!

*на носках(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

*с высоким подниманием бедра(руки за спину)

Бег:

* бег в равномерном темпе

*за хлёст голени(руки за спину)

*согнувшись

Выполнение команд.

На лево в колонну по два Марш!

* Комплекс ОРУ с мешочками(приложение1)

Приветствие

Слушают
и обсуждают тему урока.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Ответы: «Чип и Дейл» спишет на помощь.

 

Ответы: сила ,ловкость, меткость, выносливость..

Дружба ,честность , находчивость, доброта..

Ответы6 на дальность, в вертикальную мишень, в горизонтальную мишень.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Выполняют дыхательные упражнения

Готовность класса  к уроку

Интерес к дальнейшей деятельности на уроке

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Настроить на активную работу на уроке

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к решению поставленных задач

 Основная часть урока 20 мин

10 мин

10 мин

1.Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ метания в горизонтальную мишень

Учитель сравнивает это упражнение с рыбалкой: вытянутую руку вперёд с удочка, а  мешочек с крючком.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться у арретиров

Проводит подготовительные упражнения:

* и.п. левая нога впереди и левая рука, в правой руке мешочек

*отведение правой руки назад и в перёд ,покачивание . (Повторить 2–3 раз.)

Обратить внимание на положение туловища.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Выполнить метание

2.Челночный бег

Учитель напоминает технику выполнения челночного бега.

Учитель получает письмо в котором лесные жители просят спасателей о помощи.

3. Полоса препятствий:

*Ползанье на животе по гимнастической скамейке

*Ходьба по канату приставным шагом.

*Прыжки из обруча в обречь.

*Прыжки на мячах

Учитель приглашает детей на поляну где находят плаща и делает вывод, в месте с детьми, что приведения в лесу нет, а кто-то подшутил над жителями леса.

4.Подвижная игра с плащом «Спасатели»

Ловушка осаливает ребят. Кто в пойман выполняет мост (наклон вперёд).Спасатель проползает под мостом расколдовывает пойманного.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Контролируют попадание в обречь своего партнёра

Слушают

Стараются как можно быстрей и правильней выполнить упражнение.

Слушают учителя и соглашаются помочь лесным жителем.

Преодолевают полосу препятствия

Дети анализируют находку и делают вы воды, что наши страхи мы придумываем сами от неуверенности в себе.

Убегают от ловушки, не наталкиваясь друг на друга.

Стараются спасти как можно больше осаленных ребят.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют образное представление о предстоящей работе.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем метания в горизонтальную мишень

Личностные: проявляют отзывчивость,

готовности всегда прийти на помощь к тем кто попал в беду.

Познавательные:

логические – осуществляют образное представление о предстоящей работе.

Личностные: проявляют отзывчивость,

готовности всегда прийти на помощь к тем кто попал в беду.

Формирование коммуникативных умений учащихся.

Развитие двигательных качеств учеников по средствам игровой деятельности.

Отработка умений самостоятельно исправлять свои ошибки, принимать решения.

Развитие ловкости по средствам челночного бега.

Формирование навыка работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию.

 

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры.

 Заключительная часть урока

3-5 мин

1-2 мин

3 мин

 Релаксация

Учитель предлагает детям лечь на гимнастические коврики(лесную поляну),звучит композиция Шум моря.

Анализ успешности урока, реализация цели и задач  занятия.

 Д/З-Выпрыгивание с глубокого приседа

(2x10р) девочки

(2x15p) мальчики

Рефлексия учащихся направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира ребёнка.

Делают вывод, что физическая сила предаёт уверенность в себе, помогая побороть свои и чужие страхи.

 Дети получают в подарок фрукты в благодарность от жителей леса.

Познавательные:

логические – осуществляют образное представление во время релаксации.

Умение оценивать деятельность свою и своих одноклассников.

Формирование самооценки

Литература:

  1. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.
  2. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»( В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: «Просвещение» 2008г.)
  3. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа» Москва «Просвещение» 2011г. (Стандарты второго поколения).Руководитель проекта А.М. Кондаков,Л.П.Кезина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Технологическая карта (ФГОС) ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура ДЛЯ 4 КЛАССА

Технологическая карта разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образ...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе "Лазание по гимнастической стенке"

Урок освоения нового материала с образовательно-обучающей направленностью. Пятый урок в разделе "Гимнастика"....

Технологическая карта урока 2 класс физическая культура

Тема урока:     ТБ. ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Группировка. Перекат назад. П\и «Рыбаки и рыбки».Тип урока:   Вводный. Изучение нового материала....

Технологическая карта внеурочного занятия по физической культуре

Карта внеурочного занятия по физической культуре по теме "Игры с мячом. Футбол"...

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"...