Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели: учить писать буквы отдельно и в соединении с другими буквами в слогах и словах; формировать элементарные орфографические умения; вырабатывать навык буквенного синтеза при чтении и написании слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_s.docx | 234.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык _______________________________
Тема: Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с
Цели: учить писать буквы отдельно и в соединении с другими буквами в слогах и словах; формировать элементарные орфографические умения; вырабатывать навык буквенного синтеза при чтении и написании слов.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов и проведения поэлементного анализа заглавной и строчной буквы С, с, правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; получат возможность: закрепить написание заглавной и строчной букву С, с.
Метапредметные
Познавательные: усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих;
осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.); моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в обучении.
Оборудование: картинки Тим и Том, презентация «Буква С», наборы для звукового анализа, учебник, рабочая тетрадь, карточки-вклейки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
2. Целеполагание. Определение темы и цели урока.
Сад, Сеня, свет, садик, сила, силач, слава, слон, свисток.
- Что объединяет все эти слова?
- Так о чем пойдет речь на сегодняшнем нашем уроке?
- А что вы знаете о этой букве?
3. Работа по теме урока
1) Прослушайте сказку и запомните слова с изучаемой буквой.
Сказка про букву С
Жила-была буква С. Она очень любила смеяться. И, как правило, по причине; но иногда смеялась просто так, потому что по натуре была славной, солнечной.
Как-то раз, ранним утром в лесу состоялось большое собрание птиц. Они обсуждали серьезный вопрос: «Когда следует лететь в теплые края?» Ведь уже становилось холодно. Разговор вели и перелетные птицы и те, кто пережидал зиму дома. Им тоже хотелось вставить свое веское слово.
Первыми на собрание прилетели соловьи. За ними пожаловали свиристели. Потом примчались синицы. Почтили своим присутствием совы. И, конечно же, принеслись сороки, славки и скворцы. А ещё стрижи и соколы. Чуть-чуть опоздали снегири и сойки.
Все дружно спорили, но решение было принято!
Когда собрание уже подходило к концу, появилась буква С. И начала всех веселить. Она сыпала скороговорками и рассказывала смешные считалочки. Она просила сову петь, как соловей, а соловья ухать, как сова. Это получалось плохо, но было очень смешно.
Сороки и стрижи вызвались спеть серенаду, хотя никогда этого не делали, а соловей помогал им вытянуть самые трудные ноты.
А потом все вместе рисовали лесную стенгазету. Они изобразили попрыгунью-стрекозу, болтушку-сороку.
Ах! Как было весело! Но вот солнышко предупредило всех, что скоро спрячется за тучку, и буква С загрустила. Оказывается, она была веселой только тогда, когда светило солнце.
Птицы разлетелись по своим домам. А буква С, грустная, готовая пустить слезу, тихонечко пошла по тропинке.
И вдруг…
Или ей это показалось? Она увидела в траве какой-то свет.
— В траве какое-то маленькое, крохотное солнышко, — обрадовалась буква С.
— Это я, светлячок, — услышала она.
У буквы С сразу поднялось настроение. Пусть большое солнышко отдохнет, а я побуду с маленьким солнышком, со светлячком.
Буква С рассказала светлячку несколько сказок, ведь она была самой сказочной буквой Алфавита. Потом светлячок направился в сторону дома, а буква С в Алфавит.
Завтра всех ожидал новый солнечный день!
2).Игра «Тим и Том» (твердый - молоточки и мягкий - подушечки)
Сад, Сеня, собака Сергей, свет, садик, сила, силач, слава, слон, свисток.
- Тогда давайте выполним первое задание в нашей тетради. Найдите все участки, на которых написана буква С и разукрасьте серым цветом. Кто к нам пришагал в гости?
3) Отгадайте загадку.
(Слайд 2) Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - …
4) Составление звуковой схемы, к слову слон.
5) (Слайд 3) Работа со скороговоркой
Давайте прочитаем и научимся правильно и четко произносить такую скороговорку.
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
6) (Слайд 4) Чтение стихотворения о слоне в учебнике (с. 47)
7) Работа в тетради.
- письмо строчной и заглавной букв, слогов
- насос – прописать строку и разделить на слоги.
8) Пальчиковая гимнастика (видеоролик)
4. Закрепление изученного материала
9) Письмо предложений, составление схем предложений
Сани у Сони.
(Слайд 5) Нина у осины.
8) Пальчиковая гимнастика (видеоролик)
9) (Слайд 6) Составление предложений к схемам.
10) (Слайды7-8) Игра «Звук заблудился»
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)
На пожелтевшую траву бросает лев (лес)
свою листву.
5. Рефлексия
Закончи фразу.
Сегодня мы….
Я запомнил…
Теперь я умею…
6.Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Уроки № 50 (чтение) и № 62 (письмо). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х\']. Буквы X, х (с. 38—39, 42). Написание строчной и заглавной букв Х, х (с. 15—16)
Урок изучения нового материала в 1 классе( чтение и письмо). Программа "Школа России"...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
"Написание строчной и заглавной буквы п"
В фале представлен конспект урока обучения грамоте для первого класса на тему Написание строчной и заглавной буквы П" ....
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."...
Написание строчной и заглавной буквы А, а
Русский язык. 1 класс...