Технологическая карта урока обучения письму, «Закрепление написания строчной и заглавной буквы Р, р», УМК «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, 1 класс,
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока обучения письму, «Закрепление написания строчной и заглавной буквы Р, р», УМК «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, 1 класс,
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 22.11.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «Г» Урок: 3 Время: 10:05 -10:40 Кабинет: 203 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Закрепление написания строчной и заглавной буквы Р, р»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об алгоритме написания строчной и заглавной буквы «Р, р»,
навыка правильного чтения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить представление о каллиграфически-правильном написании строчной и заглавной буквы «Р, р»; 2. Закрепить навык написании строчной и заглавной буквы «Р, р». | Предметные: 1. Знать алгоритм каллиграфически правильного написания строчной и заглавной буквы «Р, р». 2. Анализировать написанное. |
Развивающие: 1. Развивать аккуратность и правильность письма. 2. Развивать познавательный интерес и активность. | Личностные: 1. Давать самооценку своей деятельности; 2. Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению нового материала. |
Воспитательные: 1. Воспитывать положительного отношение к учебной деятельности; 2. Воспитывать познавательный интерес к уроку. |
УМК: «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа. Н: показ. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Доброе утро, меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Присаживайтесь. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Давайте повернемся друг к другу и пожелаем самого хорошего на день, затем дайте 5 и улыбнитесь. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И С: беседа, опрос Н: учебник П: задание Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - С какой новой буквой и звуком вы уже познакомились на прошлом уроке? - Какие главные три правила на уроке письма? - Проверяем посадку: Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнем, Локотки на стол поставим, руку левую на стол, сверху правую кладем. - Назовите эти предметы. - Как вы думаете, почему я выбрала эти два предмета? - С какой буквой вы познакомились на уроке обучения чтению? - Какой звук она обозначает? - А сейчас посмотрите на слайд и прочитайте: Ра ра ра – рама ар ар ар – пар Ро ро ро – роза ор ор ор – бор Ру ру ру – рука ур ур ур – шнур Ры ры ры – рыба ир ир ир - мир - А теперь в прописях найдём последнюю строчку и пропишем: - Ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ир. - Следите за соединениями, за посадкой. | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Буквой Р и звуками Р, [р’], [р] - Правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку. - Рак, река, репка, ручка. - В этих словах есть буква р. - Согласный. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Тетради. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И С: беседа, объяснения Н: показ П: задание Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Потренироваться… Для того, чтобы достичь цели урока нам нужно составить план. На экране вы видите слова-помощники 1. Вспомним… 2. Потренируемся… 3. Напишем… | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Письмо строчной и заглавной буквы Р, р. - Потренироваться писать заглавную и строчную букву Р, р. -Вспомним, как писать строчную и заглавную букву р. -Потренируемся писать строчную и заглавную букву р, и ее соединения. -Напишем предложение. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 4. Слайд 5-6. |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, И С: беседа Н: показ П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | 1. Организует закрепление пройденного материала. Посмотрите на верх прописи, что вы там видите? - Верно, какие это буквы? - Знаете ли вы эти буквы? - Давайте разомнём наши пальчики, прежде чем начнем писать. - Этот пальчик дедушка, (Массируем каждый пальчик) Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я. Вместе мы одна семья (Затем движения повторяются на другой руке). - Повторим правила посадки: спина должна быть ровная, расстояние между животом и партой с кулачок, ноги прямо, ступни стоят на полу, локти не свисают, тетрадь расположена под углом. - Начинаем обводить буквы по направлению стрелок. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Буквы: к, л, н, о, р, с, т и торт. - Заглавные и строчные. - Да, мы их прошли. - Прописывают буквы. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник стр.20 Интерактивная доска Слайд 7. |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
- А теперь прописываем элементы в торте. - Посмотрите на строчку ниже. Что там изображено? - Для начала, вам нужно будет обвести зонтик по вспомогательной линии, а затем, вам нужно продолжить ряд, самостоятельно прописав зонтики. - Возьмите ручку и пропишем в воздухе зонтик. - А теперь проверьте свою посадку и пропишите зонтики. - Теперь посмотрим на строчку ниже. - Какая это буква? - Из каких элементов состоит заглавная буква р? 1. Первый элемент: начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, касаясь её. Немного поднимаемся над нижней линией рабочей строки. 2. Второй элемент — «шляпка». Пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба). - Из каких элементов состоит строчная буква р? 1. Длинная наклонная палочка. Её начинают писать от верхней линии рабочей строки и ведут вниз до широкой вспомогательной строки. 2. Палочка с закруглением вверху и внизу. Её начинают писать от середины рабочей строки. Ведем вверх, вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз. - Теперь прописываем заглавную и строчную букву р с соединением. Посмотрите на доску. - Прописываем сначала в воздухе. - Затем прописываем заглавную и строчную букву т с соединением. Посмотрите на доску. - Прописываем сначала в воздухе. - И прописываем заглавную и строчную букву н с соединением. Посмотрите на доску. - Прописываем сначала в воздухе. - Посмотрите на слова ниже, прочитайте. - Для начала рассмотрим слово астры. - Сколько гласных в слове астры? Назовите их. - Каким цветом мы закрасим точки под этими буквами? - Почему красным? - Сколько слогов в слове астры? На какой из них падает ударение? - Какой звук обозначает буква с? Это мягкий или твёрдый звук? - Тогда каким цветом закрасим точку? - Верно. Какой звук обозначает буква т? Это мягкий или твёрдый звук? - Каким цветом закрасим точку? - И какой звук обозначает буква р? Это мягкий или твёрдый звук? - Каким цветом закрасим точку? - Сколько гласных в слове лилии? Назовите их. - Каким цветом мы закрасим точки под этими буквами? - Почему красным? - Сколько слогов в слове лилии? На какой из них падает ударение? - Какой звук обозначает буква л? Это мягкий или твёрдый звук? - Тогда каким цветом закрасим точку? - Верно. Какой звук обозначает буква л? Это мягкий или твёрдый звук? - Каким цветом закрасим точку? - Сколько гласных в слове ирисы? Назовите их. - Каким цветом мы закрасим точки под этими буквами? - Почему красным? - Сколько слогов в слове ирисы? На какой из них падает ударение? - Какой звук обозначает буква р? Это мягкий или твёрдый звук? - Тогда каким цветом закрасим точку? - Верно. Какой звук обозначает буква с? Это мягкий или твёрдый звук? - Каким цветом закрасим точку? | - Прописывают элементы. - Зонтик. Прописывают зонтик в воздухе. - Строчная и прописная буква р. - Длинная наклонная прямая с закруглением влево и шляпка. - Длинная наклонная палочка и короткая наклонная палочка с закругление вправо вверху и вправо внизу. Прописывают в воздухе. - Астры, лилии, ирисы. - Две. А и Ы. - Красным, потому что это гласные. - Если 2 гласных – то, 2 слога. Ударение падает на первый слог. - Звук [с]. Это твёрдый звук, а значит закрасим синим цветом. - Звук [т]. Это твёрдый звук, а значит закрасим синим цветом. - Звук [р]. Это твёрдый звук, а значит закрасим синим цветом. - Три. И. - Красным, потому что это гласные. - Если 3 гласных – то, 3 слога. Ударение падает на первый слог. - Звук [л’]. Это мягкий звук, а значит закрасим зелёным цветом. - Звук [л’]. Это мягкий звук, а значит закрасим зелёным цветом. - Три. И и Ы. - Красным, потому что это гласные. - Если 3 гласных – то, 3 слога. Ударение падает на первый слог. - Звук [р’]. Это мягкий звук, а значит закрасим зелёным цветом. - Звук [с]. Это твёрдый звук, а значит закрасим синим цветом. | Учебник стр.20 Тетради. Интерактивная доска | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: объяснение Н: показ П: задание Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. - А сейчас у нас будет самостоятельная работа. - Снизу страницы прописи вы видите предложение, прочитайте его. - Ваша задача, прописать это предложение красиво и правильно. - А теперь поменяйтесь прописями с соседом по парте и проверьте правильно ли ваш сосед по парте написал это предложение. - Оцените друг друга. Если у вас нет ошибок – то поставьте смайлик с улыбкой. Если у вас 1-2 ошибки– то поставьте нейтральный смайлик. Если у вас 3 и более ошибки – то поставьте грустный смайлик. | 1.Выполняют самостоятельную работу. - Тут три картинки. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку. | УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст). УУКД: ориентироваться в алгоритмах: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Учебник стр.20 Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу. - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили? На ваших столах лежат звёздочки. Раскрасьте её зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтым – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно. - Поднимите звёздочки вверх. - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Нет. -Не подвели итогов. - Письмо строчной и заглавной буквы Р, р. - Научиться писать заглавную и строчную букву Р, р. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Раздаточный материал. Слайд 8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение нового материалаТема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Обучение письму"...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: "Гласный звук [и]. Буква И, и" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель:формирование представления о гласном звуке [и] и букве И, и; развитие умения писать строчную букву «и», читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Согласный звук [ч \']. Буква Ч, ч" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель:формирование представления о согласном звуке [ч '] и букве Ч, ч; умения писать строчную букву «ч», читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "«Гласные звуки [й\'э], [\'э]. Буква Е, е»" (УМК "Школа России, 1 класс).
Цель урока: формирование представления о гласных звуках [й'э], ['э] и букве Е, е и алгоритме написания строчной буквы «е»; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения...