Написание строчной и заглавной буквы А, а
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Шарабанкина Кристина Александровна
Класс: 1Б дополнительный
Предмет: русский язык
Дата проведения: 18 ноября 2020 г.
Тема урока: написание строчной и заглавной буквы А, а | Тип урока: открытие новых знаний | ||
Цель: создание условий для формирования умения писать заглавную букву А, использовать на письме заглавную букву А, содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Знать: что такое звук, слог, буква, гласный ударный, гласный безударный Понимать: как различать звуки, определять слоги, различать гласную от согласной буквы Применять: делить слово на слоги, определять звук, определять букву Анализировать: звуки и буквы, слова Синтезировать: составлять звукобуквенную схему Оценивать: значимость знаний в повседневной жизни | Метапредметные: Регулятивные: принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог Познавательные: осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого – звуковой анализ слова | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранять мотивацию к учёбе, формирование культурного общения, положительное отношение к чтению | |
Основные понятия: заглавная буква, сточная буква, печатная буква, письменная буква | |||
Межпредметные связи: литературное чтение | |||
Методы, технологии: наглядный, практический, словесный | |||
Ресурсы урока для учителя: | Ресурсы урока для обучающихся: | ||
Ход урока: | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный момент Итак, ребята, проверьте свою готовность к уроку. Если все готово, то мы можем начинать. 2. Постановка темы и цели урока В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы. Угадайте о какой букве идет речь: Вот два столбика наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква ……. А! 3. Работа по теме урока Сегодня мы будем писать букву А, а. Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки: Сам алый сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов- богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит) Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова? Звук [а] на письме обозначается буквой А. Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв) Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются? У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу. Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а? (два: овал и линия с закруглением внизу). Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.3. 4. Работа в прописи На смену веселому карандашу в пропись № 2 пришли веселые человечки. Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а? Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво. Посмотрите на первый элемент. Что это? На что похожи овалы? Шарик свернутый лежал, Чтоб в окно не убежал. А теперь его надую, С ним по улице пойду я. (Г. Сапгир) Пальчиковая гимнастика Игра «солнышко, камушек, заборчик» Обведите по контуру элементы буквы а. Письмо буквы а: Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.
Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в прописях. Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а. Обведите по контуру букву а. 5. Физкультминутка Наш Мишутка потянулся, Раз – нагнулся, два- нагнулся. Лапы в стороны развел- Видно, меду не нашел. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мед. 6. Продолжение работы по теме урока Письмо заглавной буквы А. Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. Какие слова мы пишем с заглавной буквы? С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек. Посмотрите на человечка, который принес нам букву А с.4. Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.) Давайте рассмотрим написание буквы А. Из каких элементов она состоит?
Письмо в прописи элементов буквы А. Учитель показывает написание буквы А с комментарием: Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонную линию вверх. Не доводя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим петлю влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.
Анализ слов и схем внизу страницы. Прочитайте слова внизу страницы. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
7. Рефлексия Какие буквы мы сегодня учились писать? Какой звук обозначает буква а? Какие слова пишутся с заглавной буквы? 8. Итог урока Оценка работы учащихся на уроке. Поощрение наиболее активных. | Проверка готовности к уроку. Буква А. Арбуз Алфавит Звук А. Печатная буква А состоит из 3 прямых линий, а письменная буква А состоит из наклонных линий с закруглением иллинии с петлей. Два: овал и линия с закруглением внизу Обучающие открывают прописи на странице 3 У нее на платье строчная буква А. Овал На шарики Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Обводят по контуру элементы буквы а Пишут в прописях строчную букву А. Читающий ученик читает слова. Гласный звук. Потянулись Нагнулись Руки в сторону Присели Показывают капельки С заглавной буквы мы пишем имена. Предложения начинаем писать с большой буквы. Обучающиеся называют имена, которые начинаются с буквы А. Удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля Письмо заглавной буквы А в прописи. Читающий ученик читает слова. Потому что это имена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Уроки № 50 (чтение) и № 62 (письмо). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х\']. Буквы X, х (с. 38—39, 42). Написание строчной и заглавной букв Х, х (с. 15—16)
Урок изучения нового материала в 1 классе( чтение и письмо). Программа "Школа России"...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
"Написание строчной и заглавной буквы п"
В фале представлен конспект урока обучения грамоте для первого класса на тему Написание строчной и заглавной буквы П" ....
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."...
Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с
Цели: учить писать буквы отдельно и в соединении с другими буквами в слогах и словах; формировать элементарные орфографические умения; вырабатывать навык буквенного синтеза при чтении и написании слов...