Написание строчной и заглавной буквы А, а
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Гурандо Кристина Александровна

Русский язык. 

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_18.11.docx83.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Шарабанкина Кристина Александровна

Класс: 1Б дополнительный

Предмет: русский язык

Дата проведения: 18 ноября 2020 г.

Тема урока: написание строчной и заглавной буквы А, а

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования умения писать заглавную букву А, использовать на письме заглавную букву А, содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое звук, слог, буква,

гласный ударный, гласный безударный

Понимать: как различать звуки, определять слоги, различать гласную от согласной буквы

Применять: делить слово на слоги,

определять звук, определять букву

Анализировать: звуки и буквы, слова

Синтезировать: составлять звукобуквенную

схему

Оценивать: значимость знаний в

повседневной жизни

Метапредметные:

Регулятивные: принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Познавательные:  осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого – звуковой анализ слова

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранять мотивацию к учёбе, формирование культурного общения, положительное отношение к чтению

Основные понятия: заглавная буква, сточная буква, печатная буква, письменная буква

Межпредметные связи: литературное чтение

Методы, технологии: наглядный, практический, словесный

Ресурсы урока для учителя:

Ресурсы урока для обучающихся:

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Организационный момент

Итак, ребята, проверьте свою готовность к уроку. Если все готово, то мы можем начинать.

2.  Постановка темы и цели урока

В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.

Угадайте о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

3.  Работа по теме урока

Сегодня мы будем писать букву А, а.

Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.  

                   (Арбуз)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

                      (Алфавит)

Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково.

 (Демонстрация печатной и прописной букв)

Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем

отличаются?

У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у

письменной буквы а – линия с закруглением внизу.

Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?                                

(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.3.

4.  Работа в прописи

На смену веселому карандашу в пропись № 2 пришли веселые человечки.

Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?

Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.

Посмотрите на первый элемент. Что это?

На что похожи овалы?  

Шарик свернутый лежал,

Чтоб в окно не убежал.

А теперь его надую,

С ним по улице пойду я.

                     (Г. Сапгир)

Пальчиковая гимнастика

Игра «солнышко, камушек, заборчик»

Обведите по контуру элементы буквы а.

Письмо буквы а:

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей  строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей  строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

                                 

Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в прописях.

Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте.

Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.

Обведите по контуру букву а.

5.  Физкультминутка

Наш Мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся.

Лапы в стороны развел-

Видно, меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

6.  Продолжение работы по теме урока

Письмо заглавной буквы А.

Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные.

Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

Посмотрите на человечка, который принес нам букву А с.4.  

Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)

 Давайте рассмотрим написание буквы А.  Из каких элементов она состоит?  

                           

Письмо в прописи элементов буквы А.

Учитель показывает написание буквы А с комментарием:

Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонную линию вверх.

Не доводя до следующей строки, опускаем черту на себя, не

отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим петлю влево, закругляем и

пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

                             

Анализ слов и схем внизу страницы.

Прочитайте слова внизу страницы.  

Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

 

7. Рефлексия

Какие буквы мы сегодня учились писать?

Какой звук обозначает буква а?

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

8. Итог урока

Оценка работы учащихся на уроке. Поощрение наиболее активных.

Проверка готовности к уроку.

Буква А.

Арбуз

Алфавит

Звук А.

Печатная буква А состоит из 3 прямых линий, а письменная буква А состоит из наклонных линий с закруглением иллинии с петлей.

Два: овал и линия с закруглением внизу

Обучающие открывают прописи на странице 3

У нее на платье строчная буква А.

Овал

На шарики

Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику.

Обводят по контуру элементы буквы а

Пишут в прописях строчную букву А.

Читающий ученик читает слова.

Гласный звук.

Потянулись

Нагнулись

Руки в сторону

Присели

Показывают капельки

С заглавной буквы мы пишем имена. Предложения начинаем писать с большой буквы.

Обучающиеся называют имена, которые начинаются с буквы А.

Удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная

наклонная палочка, петля

Письмо заглавной буквы А в прописи.

Читающий ученик читает слова.

Потому что это имена.

https://img2.freepng.ru/20180710/pjx/kisspng-cursive-letter-handwriting-alphabet-cursive-handwriting-5b446dc9a0c2a0.8378791715312112096585.jpg

https://www.sunyjcc.edu/sites/default/files/Brand-Type-ArialB.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

"Написание строчной и заглавной буквы п"

В фале представлен конспект урока обучения грамоте для первого класса на тему  Написание строчной и заглавной буквы П" ....

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной  буквы А,а."...

Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с

Цели: учить писать буквы отдельно и в соединении с другими буквами в слогах и словах; формировать элементарные орфографические умения; вырабатывать навык буквенного синтеза при чтении и написании слов...