"Написание строчной и заглавной буквы п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В фале представлен конспект урока обучения грамоте для первого класса на тему Написание строчной и заглавной буквы П" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma_p_napisanie_bukvy_.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо буквы п.
Цель урока: научить писать строчную письменную и заглавную букву п; слоги, слова, предложения с буквой п.
Знать: написание строчной письменной и заглавной буквы п; элементы новой буквы; виды соединений при написании слогов и слов.
Понимать: отличие печатной буквы п отн письменной.
Применять: уметь писать элементы букв, применять правила записи предложения.
Анализ, аналитическое восприятие буквы п, анализ соединений в слогах «па», «пы», «пу», «Па», «Пу», «Пе» и словах, анализ предложения, слого-звуковой анализ слова повар, присоединение слогов, к слову.
Синтез: практическое конструирование буквы п, письмо по воздуху с тактированием, самостоятельная работа- письмо буквы, слогов, слов, списывание предложений с буквой п.
Оченка: оценка умения писать букву п для применения в письменной речи.
Средства обучения: пособие «Прописи» В.Г. Горецкий Н.Афедосова
Литература: Н.А Агаркова «Русская Графика»
Оформление доски:
- К доске прикреплены две карточки (печатная и письменная п (заглавная и строчная); состовляющие элементы буквы п.
- 5 картинок, закрытых белыми листами с изображением половника, орехов, вишни, арбуза, ракеты, под ними, так же закрытии белыми листами, их названия.
- На доске начерчена схема слова повар и слов пила и пела.
- Разлиновка для: волнистой линии, элементов письменной буквы, письменной буквы.
- Разлиновка для слогов «па», «пы», «пу», «Па», «Пу», «Пе» на доске.
План урока письма (35 мин):
- Организационный момент (1.5 мин)
- Повторение материала изученного на уроке чтения (2 мин)
- Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы п (2 мин)
- Обучение письму строчной письменной буквы (5 мин)
- Обучение письму слогов (5 мин)
- Обучение писму слов.
- Обучение письму предложений (5 мин)
- Оучение письму заглавной буквы п.
- Обучение письму соединений.
- Обучение письму имен.
- Упражнения на закрепление (5 мин)
- Обобщение (4 мин)
- Итог урока (1 мин)
- Рефлексия (1 мин)
- Организационный конец урока (0.5 мин)
УУД,:
Личностные результаты: устойчивое следование в поведении социальным нормам, уважать людей разных профессий.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определение плана и целей, выполнение заданй.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, ориентироваться в прописи, сравнить печатные и письменные буквы, оценка процесса.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с учителем при решении коммуникативных и познавательных задач.
Ход урока.
- Организационный момент.
У: здравствуйте ребята. Перед тем как мы начнем с Вами наш урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: пенал и пропись, элементы букв, жетоны.
2.Повторение
У. Ребята, какие звуки Вы изучили на уроке чтения?
Д: Звуки [п], [п].
У: А чем похожи эти звуки?
Д: это согласные звуки.
У: А в чем их различие?
Д: Звук [п] твердый, а звук [п] мягкий.
У какой буквой на письме обозначаются звуки [п], [п]?
Д: Буквой П, п
У: А зачем нам нужны две буквы?
Д: Заглавную П мы используем для того, чтобы писать имена, названия городов, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву п мы используем для написания слогов, слов, предложений.
У: Правильно. Ребята, на уроке чтения Вы изучили печатную букву П, п. А сейчас мы с вами будем учится писать эту букву.
3.Сравнение печатной и письменной букву п, анализ элементов.
У: посмотрите на доску. Здесь представлена печатная буква п и письменная, в чем их различие?
Д: Печатная буква П, п используется при печатании книг, газет, а письменная буква п используется при написании слогов, слов, предложений.
У.Правильно.А теперь посмотрите на доску. Тут представлены 5 картинок (Читаю название изображений). В них зашифровано имя нашего помощника. Составьте его имя из первых букв названий этих 5 картинок.
И так, какое же имя у нашего помощника?
Д: Повар.
У: Верно. Молодцы ребята. Пришло время научится писать строчную письменную букву п, а потом и заглавную.
4. Обучение письму строчной письменной буквы п.
У: открываем пропись на стр.№ 3 и перед тем, как начать писать, повторим правила сидения за партой:
- Сидеть нужно ровно.
- между вами и партой должен помещаться кулачек.
- руки положите перед собой, затем поднять правую(левую) руку, как при ответе и голову опустить настолько, чтобы висок коснулся кончиков пальцев, после этого рука опускается, а голова остается на месте.
Строчная письменная буква п состоит из двух элементов: эти элементы лежат у вас на парте. Давайте вместе попробуем собрать нашу букву и понять из каких же элементов она состоит.
(Показываю через диск как правильно выглядит буква п), итак, мы видим, что строчная письменная буква п состоит из прямой наклонной линии и прямой линии с закруглением с двух сторон ее написания.
Ну что? У всех получилось?Молодцы, а теперь давайте попробуем написать эту букву в воздухе, все смотрим за рукой на слайде.(В то время как там прорисовывается буква, комментирую все: Начинаем писать букву п на верхней линейки рабочей строки, пишем прямую до нижней линии.Далее возвращаемся до середины рабочей строки,слева направо прописываем закругление,коснувшись верхней линейки рабочей строки,вниз опускаем прямую,не доходя немного до нижней линейки рабочей строки,делаем закругление вправо,коснувшись ее.
(Повторяем еще раз под тактирование.)
Теперь запишите эту букву в прописи. Кто напишет- поднимает руку.
Итог: научились писать строчную письменную букву п.
5.Обучение написанию слогов.
У: Поваренок предлагает нам научится писать слоги. Давайте посмотрим, какие же слоги он предлагает нам.
Кто может их прочесть?
(Кто-то из детей читает слоги)
Молодец.Спасибо.А как называются эти слоги?
Д: Слоги-слияния.
У: Верно. А как правильно написать две буквы в соединении?
Д: не отрывая руки, без отрыва.
У: сейчас я покажу вам как правильно писать эти слоги-слияния. Все внимание на доску.
(Показываю написние слога-слияние «па», «пы», «пу» (каждый слог по отдельности) – показ с комментированием: пишу букву п и верхним соединением соединяю с буквой а (аналогично: «пы», «пу»)
Тепероь запишите эти слоги в прописи рядом с образцом один рвз. Куто выполнит-поднимает руку.
Итог: научились писать слоги.
- Обучение письму слов.
У: Прочитайте на следующей строчке первое слово.
Д: Пила
(Идем по материалу, представленному на диске: 1. Интерактивный разбор слова пила.
2.Рассмотрение схемы слова «Пилы»)
А теперь давайте запишем это слово в прописях. Внимательно смотрим на доску, я покажу вам как правильно пишется это слово (Показываю последовательность написания слова с комментированием- пишу букву п, потом через верхнеее соединение пишем букву е, далее, через нижнее соединение пишем букву л и черезверхнее соединение соединяем с буквой а).
Итог: научились писать слова.
7.Обучение письму предложений.
У: ребята а теперь посмотрите на самое последние задание на страничке. Тут написаны 2 предложения, кто сможет их прочесть?
(Дети читают 2 предложения)
Как вы думаете, какое задание Вам предлагает выполнить наш помощник?
Д: списать предложения.
У: верно, но не просто списать, а слово папа перевести в письменный текст.
Спишите эти предложения на свободной строчке внизу.
Кто закончит –поднимает руку.
Все выполнили? Молодцы.
8.Обучение написания заглавной буквы П.
У: Давайте немного разомнемся. Все встаем, выходим из-за парт.
Повторяем за мной:
Тесто мы лепили (сжимаем разжимаем на каждое слово кулачки, ладонями вниз)
Мы пирог лепили. (хлопки то по одной, то по другой руке сверху)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп(хлопки)
Слепим мы (хлопаем в ладоши то по 1, то по друг. Руке, ладонями вниз)
Большой (снизу вверх через стороны поднимать руки, замыкая над головой)
Пирог (круг перед собой)
Молодцы, садитесь.
А теперь откройте прописи на странице №4. Здесь мы с вами видим заглавнцю букву П.
Буква П заглавная состоит из трех элементов, они лежат у вас на парте. Давайте посмотрим из каких же элементов она состоит и как правильно ее писать. (Через интерактивную доску смотрим как правильно пишется заглавная буква П: Буква П заглавная состоит из трех плавных линий. Пишем букву в воздухе под тактирование.)
Ну что, у всех получилось? Молодцы.
Теперь давайте обведем элементы буквы в прописи. Кто выполнит-поднимает руку
А теперь давайте еще раз посмотрим, как правильно пишется заглавная буква П и напишем ее в воздухе (Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем вправо. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Отступив вправо от точки соединения первого и второго элемента, опускаем вниз прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее).
Теперь напишите эту букву в прописи. Кто закончит-поднимает руку.
Итог: научились писать заглавную букву П.
9. Обучение написанию слогов.
У: Ребята, ниже, поваренок написала нам слоги, давайте прочтем их и дополним до целого слова.
(Читаем с детьми слоги и дополняем до целых слов).
Молодцы.Спасибо.
Давайте теперь разберемся как же нам правильно записать эти слоги слияния.
(Показываю написание слогов- слияния с комментированием: пишу заглавную букву п и средним соединением соединяю с гласной буквой а (аналогично с двумя другими слогами-слияния)
Теперь самостоятельно запишите эти слоги в пропись один раз напротив образца.
Кто закончит- поднимает руку.
Итог: научились писать слоги.
10 Обучение письму слов.
У: Ребята, ниже поваренок написал нам све имя, давайте прочтем его.
Д: Павлик.
У: Правильно.
А давайте мы с вами напишем его имя, чтобы сделать ему приятно.
Все внимание на доску, я покажу как правильно написать имя нашего Поваренка.
(Пишем заглавную букву П, через среднее соединение соединяем с гласной буквой а, гласную букву а средним соединением соединяем с буквой в, букву в через нижнеее соединение соединяем с буквой л, букву л через верхнее соединение соединяем с гласной буквой и, букву и через верхнеее соединение соединяем с согласной буквой к).
Теперь самостоятельно запишите имя нашего Поваренка с орзазцом в прописи.
Кто звкончит- поднимает руку.
Итог: научились писать слова.
10.
У: Ребята, посмотрите на самое последние задание, как вы думаете, что тут нужно сднлать?
Д: соединить слог» По» со словом лина, что бы получилось имя.
У: совершенно, верно. Ребята, сейчас вы, будете мне говорить как правильно я должна написать имя Полина на доске.
Готовы, ну тогда начали.
Д: пишем заглавную букву п и средним соединением соединяем с буквой о, далее букву о нижнее соединение соединяем с буквой л, букву л верхним соединением соединяем с буквой и, букву и через верхнее соединение соединяем с буквой н, букву н через нижнее соединение соединяем с буквой аю
У: Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились. А теперь Кто может составить предложение с этим именем?
(Спрашиваю 2-3 детей)
11.Упражнение на закрепление.: творческое задание.
-Ребята, на краях ваших парт, лежат листочки, нарисуйте на них человека любой профессии, которую вы изучили на уроке чтения.
На это задание я даю вам 4 минуты.
Я вижу, что многие из вас успешно справились с заданием. Кто готов рассказать про название своей профессии? Нужно выйти к доске, сказать название профессии, сказать есть ли в названии буква п и описать ее: назвать звук, в какой части слова находится, какой буквой обозначается на письме.
12.Обобщение
У: Я очень довольна вами. Вы очень творческие и умные ребята. Мне очень приятно работать с вами
Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное:
Какую букву мы учились сегодня писать?
Д: Строчную письменную и заглавную букву п.
У: Правильно.А в чем отличие печатной буквы п, от письменной?
Д: Отличие в том, что: печатная буква п используется для печатания книг, газет, а строчная письменная и заглавная буква п используются для написания слогов, слов, предложений.
У: очень хорошо.
13.Подведение итогов:
У: Назовите тему урока.
Ккую цель мы поставили с вами в начале урока?
Как вы считаете, цель достигнута? Докажите.
14. Рефлексия:
На столах у вас лежат жетончика, обозначающие ваше настроение. Сейчас я пускаю по рядам корзиночку, и вы по очереди положите в нее жетончик такого цвета, какое у вас настроение (зеленый-отличное, желтый-среднее, красный- нет настроения). А пока корзинка идет по рядам, и вы складываете в нее жетончики, я хочу узнать, чему новому вы научились сегодня на уроке?
15.(По возвращению корзины ко мне в руки) Организованный конец урока.
У: Встаньте, подравняйтесь. Урок окончен. До свидания.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Уроки № 50 (чтение) и № 62 (письмо). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х\']. Буквы X, х (с. 38—39, 42). Написание строчной и заглавной букв Х, х (с. 15—16)
Урок изучения нового материала в 1 классе( чтение и письмо). Программа "Школа России"...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."...
Написание строчной и заглавной буквы А, а
Русский язык. 1 класс...
Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с
Цели: учить писать буквы отдельно и в соединении с другими буквами в слогах и словах; формировать элементарные орфографические умения; вырабатывать навык буквенного синтеза при чтении и написании слов...