Конспект урока обучение письму "Закрепления написания строчной и прописной буквы «а» «А»"
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 24.09.2024 Школа: МАОУ «СОШ № 152» Класс: 1 «А» Урок: 2 Время: 8:50 – 9:20 Кабинет: 210 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 45 Учитель: Рязанова Наталья Михайловна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Закрепления написания строчной и прописной буквы «а» «А»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной буквы «а» «А» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании прописной и строчной букв «а» «А» и их элементов; 2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1) учиться писать прописную и строчную букву «а» «А»; 2) выполнять гигиенические правила письма; 3) учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте. |
УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Итак, давайте подарим друг другу частичку тепла, потрите свои ладони до теплого состояния. Затем прикоснитесь к ладоням своего соседа. Так вы отдали частичку тепла и получили тепло взамен. - Садитесь. - Ребята, посмотрите на экран, скажите, правильно ли сидит мальчик за партой? - А какие ошибки он допускает? - Какие качества мы должны проявить на уроке при письме, чтобы у нас всё получилось? - Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Теперь мы можем начинать наше занятие. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. - Нет - Неправильно сидит, спинка должна опираться на спинку стула, ноги нужно держать прямо, стопы на полу или подставке и т.д. - Внимательность, усидчивость, аккуратность… | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - А сейчас у нас с вами урок письма, чему мы с вами будем учиться? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Откройте тетрадь по письму на стр. 22. Обратим внимание на страницу. - Какую букву вы видите на странице? - Попробуем сформулировать тему урока. - Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Закрепления написания строчной и прописной «а» «А» - А почему эту букву называют именно «прописной»? Как вы думаете? -Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок? -Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать прописную и строчную букву «а» «А». -А какие задачи поставим на урок? 1. Повторим… 2.Узнаем… 3. Будем… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - Прописная буква «а» «А» - Потому что ее размер больше строчной буквы и пишется с красной строки. - Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную букву «а» «А». 1. Повторим как составлять звуковую модель. 2.Узнаем из каких элементов состоит строчная и прописная буква «а» «А». 3. Будем учиться писать строчную и прописную букву «а» «А». | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует комментированное письмо и письмо «в воздухе». - Что мы должны обязательно сделать перед тем, как начать писать в прописях? - Верно! Мы обязательно должны подготовить пальчики для работы. Сейчас уберите всё из своих рук и повторяйте за мной движения. ВИДЕО - Сейчас откройте пропись на стр. 22. - Рассмотрим рисунок внизу страницы. Прочитайте имена ребят. - Обведите букву А по серому контуру ручкой. - Составьте схему имени А/лИ/са: – Сколько слогов в слове? (3) – Какой слог ударный? (1) – Сколько звуков в первом слоге? (1) Какой он? (А – гласный, безударный) - Сколько звуков во втором слоге? (2) Второй слог, какой он? (Л – согласный, звонкий, мягкий И – гласный, ударный) - Сколько звуков в третьем слоге? (3) Третий слог, какой он? (С – согласный, глухой, твердый А – гласный, безударный – Из каких звуков первый слог? (из гласной буквы А) - Составьте схему имени Ар/тЁм: – Сколько слогов в слове? (2) – Какой слог ударный? (2) – Сколько звуков в первом слоге? (2) Первый слог, какой он? (А – гласный, безударный Р – согласный, звонкий, твердый) - Сколько звуков во втором слоге? (3) Второй слог, какой он? (Т – согласный, глухой, твердый Ё – гласный, ударный М – согласный, звонкий, твердый) – Из каких звуков состоит первый слог? (из гласной А и согласной Р) - Продолжите узор вверху страницы. - Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у прописной буквы «А». Скажите, из каких элементов состоит эта буква? - Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет) - Теперь мы можем начинать работать. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. Комментированное письмо на доске - Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки. - Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. - А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? -Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. - Сейчас напишем первую строчку. Организует разминку для глаз - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе». - Пальчиковую гимнастику. - 3. Из длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки. - Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 2. Организует работу в прописях. - Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву. И обменяйтесь прописями обратно. - Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у строчной буквы «а». Скажите, из каких элементов состоит эта буква? - Теперь мы можем начинать работать. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. Комментированное письмо на доске - Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом. - Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. - А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? - Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. - Сейчас напишем первую строчку. - Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву. И обменяйтесь прописями обратно. - Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два). - Ребята, посмотрите еще раз на образец. Давайте сравним, какая буква написана неправильно. - А почему? Как вы думаете? Зачеркните их. - А сейчас давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало. |
- 2. Из овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
- А сейчас снова обратимся к прописям. - Посмотрите на шестую и седьмую строчки на 22 странице. Что там написано? - Верно, это соединение прописной и строчной буквы «Аа» - Помните, что у нас с левой стороны есть образец для вас. - Положите тетрадь под углом и возьмите ручку правильно. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Назовите слова на букву А, которые вы знаете. - Открываем прописи. На пустых строчках будем писать под диктовку прописная и строчную букву «Аа». | 1. Работают с моделью высказывания. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. - Достигли ли мы цель урока? - На ваших столах лежат листы бумаги, нужно нарисовать смайлик, который соответствует вашему впечатлению о классном часе. Зеленый смайлик – вам понравился урок, и вы все написали красиво и правильно. Желтый смайлик – вам понравился урок, но у вас не все написано красиво и правильно. Красный смайлик – вам не понравился урок, и у вас плохо получается писать строчную и прописную буквы. - Поднимите руки те, кто нарисовал зеленый смайлик. - А кто нарисовал желтый смайлик? - А кто красный? - Отлично! - Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все молодцы! - Но больше всего мне понравилось, как работали … (назвать детей) - Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1203457-1580448257.jpg)
Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.
Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1070683-1579377576.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Строчная и прописная буква Пп".
Урок русского языка составлен по программе ФГОС для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1375049-1644301552.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1447067-1680963917.jpg)
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной буквы Хх" (УМК "Школа России, 1 класс 4 часть)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Хх.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить знания о форме буквы Х;2. Закрепить знания написания буквы Х...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453596-1675086325.jpg)
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной и прописной буквы К» (1 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы К; навыка письма слогов и слов с буквой К.Задачи урока: Дидактические:1.Научить анализировать форму буквы К:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449806-1673780229.jpg)
Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/09/picture-1551266-1739096558.jpg)
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной букв «с» «С" (УМК Школа России; 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной и строчной буквы «С», сое...