конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Написание строчной и заглавной буквы и, И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         3.10.17                                                                                                        Учитель: Шилова Н.А.

Школа: № 148                                                                                                         Студентка: Свинина А.С.,46 гр.

Класс: 1 м                                                                                                                Методист: Галиуллина Н.К.        

Кабинет: 212

                                                                                                                                

Конспект урока письма

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы «И и », написание предложений»

Цели деятельности учителя: учить писать строчную и прописную буквы«И и», учить правильно соединять её с другими элементами.

Планируемые результаты:

предметные: учиться правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение периода выполнения отдельного графического задания, формировать навык письма заглавной буквы и, письма слов с изученной буквой, сравнивать буквы между собой, учиться выделять элементный состав буквы.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Пропись 2 часть «Школа России», презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

1 мин

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

- Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

Приветствовать учителя.

Воспроизводить правила посадки.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

  1. II. Актуализация знаний и мотивация
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы
  3. Наглядный: презентация

2 мин

- Ребята, посмотрите на экран (картинки со словами на букву «И»).

- Какой первый звук? (И) Какой он? (Гласный) Почему?

- Вспомните, что мы проходили на прошлом уроке обучения грамоте? (Букву «И»)

- Из скольких элементов она состоит? (Из 2)

- Какова же тема нашего урока? (Научимся писать заглавную и строчную букву И.)

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

П: формирование обобщенных знаний,

структурирование знаний;

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

  1. III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, пересказ;

Практический: письмо в прописи

Практический:

Показ учителя с комментированием

Словесный: слово учителя

Практический: письмо в прописи, показ с комментированием

Практический: письмо «в воздухе», письмо в прописи

Словесный: анализ слитного написания ИИ

Практический: письмо в прописи

Практический:

Слого-звуковой анализ слова

Практический:

письмо  слов, обводка буквы

  1. IV. Динамическая пауза
  2. Наглядный: видеофрагмент
  3. Словесный: слово учителя

Наглядный: рассматривание образца, поэлементный анализ.

Практический:

Показ учителя с комментированием

Практический: письмо «в воздухе», письмо в прописи

  1. Словесный: слово учителя

Практический: письмо в прописи

Практический: письмо в прописи, показ с комментированием

Словесный: анализ слитного написания

Практический:

Слого-звуковой анализ слова

Практический:

письмо  слов, обводка буквы

Практический:

Слого-звуковой анализ слова

Практический:

письмо  слов, обводка буквы

7 мин

1 мин

10 мин

1 мин

15 мин

1 мин

- Откройте тетради по письму на стр. 7. Посмотрите на элементы буквы И.

- Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина прямая, ноги на полу, левая рука полностью лежит на парте, локоть правой руки немного свисает с парты. Тетрадь положите перед собой, чтобы нижний левый край тетради находился на середине груди.

Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны.

- Начинаем обводить первый элемент строчной буквы И. Ставлю ручку на верхнюю часть элемента, опускаюсь по наклонной вниз, выполняю поворот на месте и поднимаюсь по крючку до конца линии.

- Теперь обведем второй элемент буквы И – крючок.

Ставлю ручку на верхнюю часть элемента, опускаюсь по наклонной вниз, выполняю поворот на месте и поднимаюсь по крючку до середины.

- Написание 2 строчки. Сейчас вы пропишите 3 буквы по контуру. Отступите 2 клеточки, поставьте точку как начали работать.

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Педпоказ 3 строчки.

- Начинаем писать сверху, ведем наклонную линию, закругляем, касаемся строчки, пишем вверх вправо так, чтобы высота второго крючка была такой же, как и первого; теперь ведем вниз наклонную линию; пишу: «раз и, два и, раз и, два и»... ; «раз», «два» - наклонные линии, «и» - закругление. Отступите 2 пальчика. Напишите еще 2 буквы.

- Сейчас, мы с Вами будем писать строчную букву И в воздухе под счет. Смотрите внимательно, первый раз показываю я.

- Теперь положите руки на парту, и повторяйте за мной, не забывайте проговаривать. Молодцы!

- Пропишите 2 буквы 4 строчки самостоятельно.

- Посмотрите на 5 строчку, какие особенности вы видите? (Слитное написание ИИ) - Как они соединены? (Верхнее соединение)

- Слитное написание буквы И. (Педпоказ). Пропишите еще 2 буквы самостоятельно.

- Проанализируйте слого-звуковую схему слова «нитки». Сколько звуков в этом слове? (5) Сколько гласных звуков? (2) Сколько слогов? (2) Какой слог под ударением? (1) Какой звук под ударением? (и)

- На каком месте в слове находится звук [и]? (В середине слова и в конце). Давайте прочитаем по слогам НИТ-КИ.

- Посмотрите на строчки внизу схемы. Обведите по контуру букву в слове нитки, а затем пропишите его самостоятельно 2 раза.

Видеофрагмент.

- Откройте стр. 8 в тетради.

- Посмотрите, на заглавную букву И. Чем отличается заглавная от строчной И? Из скольких элементов состоит заглавная буква И. (Из 2)

- Давайте попробуем обвести элементы этой буквы. (Линия с закруглением вверху и внизу, линия с закруглением внизу)

- Теперь пропишите 1 строчку. Следите за посадкой.

Педпоказ 2 строчки.

- Веду линию вверх, вправо, закругляю, веду наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, довожу до нижней линии рабочей строки. Затем начинаю писать второй элемент. Веду вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, касаюсь нижней линии и поднимаю вверх вправо до середины рабочей строки.

- Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые два элемента, из которых состоит заглавная буква И.

 Сейчас, мы с Вами будем писать заглавную букву И в воздухе под счет. Смотрите внимательно, первый раз показываю я.

- Теперь положите руки на парту, и повторяйте за мной, не забывайте проговаривать. Молодцы!

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

- Теперь самостоятельно попробуйте прописать 3 строчку.

- Поставьте ручку на точку, от которой мы начнем писать. Следите за посадкой.

-  Теперь попробуйте самостоятельно написать 4 буквы И на этой строке. Следите за посадкой.

- Переходим к следующей строчке. Не забываем правильно сидеть, правильно держать ручку.

- Посморите на 5 строчку, что в ней особенного? (2 буквы ИИ слитно.)

Педпоказ слитного написания буквы И. (Верхнее соединение.)

- Сколько букв вам нужно написать до конца строчки? (6)

- Проанализируйте слого-звуковую схему слова «Ира». Сколько звуков в этом слове? (3) Сколько гласных звуков? (2) Сколько слогов? (2) Какой слог под ударением? (1) Какой звук под ударением? (и)

- На каком месте в слове находится звук [и]? (В начале слова). Какой буквой обозначен первый слог? (Прописная И.) Почему?

- Давайте прочитаем Ира по слогам: И-РА.

- Посмотрите на строчки внизу схемы. Обведите по контуру слово Ира, а затем пропишите его самостоятельно 2 раза. Не забывайте следить за своей посадкой!

- Проанализируйте слого-звуковую схему слова «Иван». Сколько звуков в этом слове? (4) Сколько гласных звуков? (2) Сколько слогов? (2) Какой слог под ударением? (2) Какой звук под ударением? (а)

- На каком месте в слове находится звук [и]? (В начале слова). Какой буквой обозначен первый слог? (Прописная И.) Почему? (Это имя)

- Давайте прочитаем слово Иван по словам: И-ВАН.

- Посмотрите на строчки внизу схемы. Обведите по контуру слово Иван, а затем пропишите его самостоятельно 2 раза.

Осваивать новый элементы написания строчной буквы И.

Вспоминать, объяснять правила посадки.

Обводить элементы буквы, следить за правильностью выполнения задания.

Учиться писать элементы строчной И, тренировать написание буквы.

Выполнять физические упражнения.

Учиться писать строчную букву И

Писать строчную букву И «в воздухе».

Писать в прописи.

Выделять особенности написания ИИ.

Анализировать слого-звуковую схему слова.

Обводить, писать слово.

Повторять движения.

Анализировать написание прописной от строчной буквы И.

Осваивать новый элементы написания прописной буквы И.

Следить за посадкой.

Учиться писать прописную И, контролировать правильность написания.

Обводить, писать слово.

Писать строчную букву И «в воздухе».

Выполняь упражнения.

Писать в прописи.

Анализировать слого-звуковую схему слова.

Обводить, писать слово.

Писать в прописи.

Анализировать слого-звуковую схему слова.

Обводить, писать слово.

П: установление причинно-следственных связей;

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

допускать возможность различных точек зрения;

владеть диалогической формой коммуникации;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

П: умение понимать информацию в схематическом виде;

П: формирование обобщенных знаний;

структурирование знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

П: умение понимать информацию в схематическом виде.

  1. VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

- Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята! Написание какой буквы мы сегодня с вами отрабатывали? (Строчной и заглавной буквы «И и»).

- Какую букву вам было труднее писать? Что вы нового узнали на уроке?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Воспринимать на слух информацию.

Подводить итог урока.

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"

Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока .Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е. 1 класс.

Образовательная система: Школа РоссииУчебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)Класс: 1Тема:  Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.Тип урока...

Конспект урока письма «Строчная и заглавная буква Ф, ф»

Конспект урока обучения письмуТема: «Строчная и заглавная буква Ф, ф»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию ст...

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

План-конспект урока Письмо строчной и заглавной буквы Цц

Подробный план- конспект урока письма по программе Школа России...