рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Белых Анастасия Ивановна

Здесь представлена рабочая программа к курсу "Русский язык " для 2 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2_klass.docx56.9 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 2 класса начального общего образования

на 2024-2025 учебный год

Рабочую программу составила: А.И.Белых

                                                     ‌ 2024‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): во 2 классе –170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;
  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
  • находить однокоренные слова;
  • выделять в слове корень (простые случаи);
  • выделять в слове окончание;
  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Развитие речи

 8

 0

 0

2

Фонетика и графика

 24

 2

 0

3

Лексика

 10

 2

 0

4

Состав слова

 16

 2

 0

5

Морфология

 46

 3

 0

6

Синтаксис

 17

 1

 0

7

Орфография и пунктуация

 40

 2

 0

8

Общие сведения о языке

 2

 0

 0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

12

 0

По годовому календарному графику

165

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Язык и речь. Какая бывает речь?

1

0

0

02.09.2024

Библиотека ЦОК

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

0

0

03.09.2024

3.

Диалог и монолог.

1

0

0

04.09.2024

4.

Повторение  по теме  «Виды речи». Что такое текст?

1

0

0

05.09.2024

5.

Тема и главная мысль текста.

1

0

0

06.09.2024

 6.

Части текста. Составление текста.

1

0

0

09.09.2024

7.

Что такое предложение? Как составить из слов предложение?

1

0

0

10.09.2024

8.

Списывание текста с заданием.

1

0

0

11.09.2024

9.

Знаки препинания в конце предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

0

0

12.09.2024

10.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

0

0

13.09.2024

11.

Главные члены предложения (основа).

1

0

0

16.09.2024

12.

Второстепенные члены предложения.

1

0

0

17.09.2024

13.

Стартовая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

1

1

0

18.09.2024

14.

Анализ контрольной работы. Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения.

1

0

0

19.09.2024

15.

Распространённые и нераспространённые  

пред​ложения.

1

0

0

20.09.2024

16.

Связь слов в предложении.

1

0

0

23.09.2024

17.

Лексическое значение слова.

1

0

0

24.09.2024

18.

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

0

0

25.09.2024

19.

Однозначные и многозначные слова.

1

0

0

26.09.2024

20.

Прямое и переносное значения слов.

1

0

0

27.09.2024

21.

Синонимы и антонимы.Что такое синонимы?

1

0

0

30.09.2024

22.

Синонимы и антонимы.Что такое антонимы?

1

0

0

01.10.2024

23.

Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам

1

0

0

02.10.2024

24.

Анализ изложений.

Работа над ошибками.

1

0

0

03.10.2024

25.

Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

0

0

04.10.2024

26.

Однокоренные слова. Что такое родственные слова?

1

0

0

07.10.2024

27.

Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова?

1

0

0

08.10.2024

28.

Корень слова. Контрольный словарный диктант.

1

1

0

09.10.2024

29.

Что такое формы слова? Что такое окончание?

1

0

0

10.10.2024

30.

Что такое состав слова?

1

0

0

11.10.2024

31.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

0                                

0

14.10.2024

32.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

0

0

15.10.2024

33.

Словесное и логическое ударение.Как определить ударный слог?

1

0

0

16.10.2024

34.

Перенос слов с одной строки на другую .

1

0

0

17.10.2024

35.

Перенос слов по слогам

1

0

0

18.10.2024

36.

Перенос слов по слогам.

1

0

0

21.10.2024

37.

Перенос слов по слогам.

1

0

0

22.10.2024

38.

Контрольный диктант за I четверть по теме: «Слова, слова, слова»

1

1

0

23.10.2024

39.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Работа с орфоэпическим словарём. Различие звуков и букв.

1

0

0

24.10.2024

40.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины

 И.С. Остроухова «Золотая осень».

1

0

1

25.10.2024

41.

Как различить звуки и буквы? Значение Алфавита

1

0

0

06.11.2024

42.

Значение алфавита.

1

0

0

07.11.2024

43.

Какие слова пишутся с заглавной буквы.

1

0

0

08.11.2024

44.

Какие слова пишутся с заглавной буквы. Составление коллективного рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

1

0

1

11.11.2024

45.

Гласные звуки. Как их определить?Какими буквами на письме обозначаются?

1

0

0

12.11.2024

46.

Обобщение по теме: «Звуки и буквы»

1

0

0

13.11.2024

47.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Контрольный словарный диктант.

1

1

0

14.11.2024

48.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  

1

0

0

15.11.2024

49.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

0

0

18.11.2024

50.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0

19.11.2024

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0

20.11.2024

52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

1

21.11.2024

53.

Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

0

0

22.11.2024

54.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. 

1

0

0

25.11.2024

55.

Проверяемые и непроверяемые гласные.

1

0

0

26.11.2024

56.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

0

0

27.11.2024

57.

Диктант "Проверяемые и непроверяемые орфограммы"

1

0

0

28.11.2024

58.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

0

0

29.11.2024

59.

 Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

0

0

02.12.2024

60.

Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются?

1

0

0

03.12.2024

61.

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

0

0

04.12.2024

62.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1

1

0

05.12.2024

63.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

06.12.2024

64.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

09.12.2024

65.

Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

1

0

1

10.12.2024

66.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

0

0

11.12.2024

67.

Мягкий знак (ь).Для чего он служит?

1

0

0

12.12.2024

68.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными.

1

0

0

13.12.2024

69.

Обучающее изложение выборочной части текста.

1

0

0

16.12.2024

70.

Обобщение по теме   «Мягкий знак»

1

0

0

17.12.2024

71.

Буквосочетания  чк, чн, чт, щн, нч

1

0

0

18.12.2024

72.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

0

0

19.12.2024

73.

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний:  жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

0

0

20.12.2024

74.

Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

0

0

23.12.2024

75.

Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

0

0

24.12.2024

76.

Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

0

0

25.12.2024

77.

Контрольный диктант за

II четверть

«Правописание слов с изученными орфограммами»

1

1

0

26.12.2024

78.

Работа над ошибками.

Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

0

0

27.12.2024

79.

 Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу

1

0

0

28.12.2024

80.

Звонкие и глухие согласные звуки.Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

0

0

09.01.2025

81.

Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

0

0

10.01.2025

82.

Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану.

1

0

0

13.01.2025

83.

Правописание слов с парным согласным.

1

0

0

14.01.2025

84.

Правописание слов с парным согласным.

1

0

0

15.01.2025

85.

Диктант на изученные правила с грамматическим заданием.

1

0

0

16.01.2025

86.

Работа над ошибками.

Правописание слов с парным согласным.

1

0

0

17.01.2025

87.

 Звонкие и глухие согласные звуки

1

0

0

20.01.2025

88.

Правописание слов с парным согласным.

1

0

0

21.01.2025

89.

Правописание слов с парным согласным.

1

0

0

22.01.2025

90.

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием.

1

1

0

23.01.2025

91.

Анализ работ.

Звонкие и глухие согласные звуки

1

0

0

24.01.2025

92.

Обобщение по теме: «Правописание слов с парным согласным»

1

0

0

27.01.2025

93.

Разделительный мягкий знак.Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1

0

0

28.01.2025

94.

Разделительный мягкий знак. Объяснительный диктант по теме.

1

0

0

29.01.2025

95.

Разделительный мягкий знак.

1

0

0

30.01.2025

96.

Разделительный мягкий знак.

1

0

0

31.01.2025

97.

Части речи.Что такое части речи?

1

0

0

03.02.2025

98.

 Части речи. Что такое части речи?

1

0

0

04.02.2025

99.

Имя существительное как часть речи.

1

0

0

05.02.2025

100.

Диктант на изученные правила с грамматическим заданием

1

0

0

06.02.2025

101.

Работа над ошибками.

 Имя существительное как часть речи.

1

0

0

07.02.2025

102.

Имя существительное как часть речи.

1

0

0

10.02.2025

103.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

1

0

1

11.02.2025

104.

Одушевлённые и неодушевлённые имена

 су​ществительные

1

0

0

12.02.2025

105.

Одушевлённые и неодушевлённые имена

су​ществительные.

1

0

0

13.02.2025

106.

Собственные и нарицательные имена

 суще​ствительные.

1

0

0

14.02.2025

107.

Заглавная буква в именах собственных.

1

0

0

17.02.2025

108.

Собственные и нарицательные имена

 суще​ствительные. Заглавная буква в именах собственных

1

0

0

18.02.2025

109.

Число имён существительных.

1

0

0

19.02.2025

110.

 Число имён существительных

1

0

0

20.02.2025

111.

Число имён существительных

1

0

0

21.02.2025

112.

Обобщение по теме: Число имён существительных.

1

0

0

24.02.2025

113.

Глагол как часть речи.

1

0

0

25.02.2025

114.

Контрольный словарный диктант.

Глагол как часть речи.

1

1

0

26.02.2025

115.

Глагол как часть речи.

 

1

0

0

27.02.2025

116.

Глагол как часть речи.

1

0

0

28.02.2025

117.

Число глагола.

1

0

0

03.03.2025

118.

Число глагола.

1

0

0

04.03.2025

119.

Изложение   повествовательного текста

1

0

0

05.03.2025

120.

Анализ работ.

Число глагола.

1

0

0

06.03.2025

121.

Правописание частицы не с глаголом.

1

0

0

07.03.2025

122.

Правописание частицы не с глаголом.

1

0

0

10.03.2025

123.

Развитие речи. Составление и запись рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

0

1

11.03.2025

124.

Анализ работ.

Правописание частицы не с глаголом.

1

0

0

12.03.2025

125.

Правописание частицы не с глаголом.

1

0

0

13.03.2025

126.

Обобщение знаний по изученным темам.

1

0

0

14.03.2025

127.

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Обобщение знаний о глаголе.

1

0

0

17.03.2025

128.

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть «Правописание имен существительных и глаголов».

1

1

0

18.03.2025

129.

 Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме «Глагол»

1

0

0

19.03.2025

130.

Имя прилагательное.

1

0

0

20.03.2025

131.

Имя прилагательное.

1

0

0

21.03.2025

132.

Имя прилагательное.

1

0

0

02.04.2025

133.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

0

0

03.04.2025

134.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

0

0

04.04.2025

135.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

0

0

07.04.2025

136.

Понятие о тексте -описании. Роль имён прилагательных в тексте описании.

Контрольный словарный диктант.

1

1

0

08.04.2025

137.

Роль имён прилагательных  в тексте-описании.

1

0

0

09.04.2025

138.

Обобщение по теме: «Имя прилагательное»

1

0

0

10.04.2025

139.

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

1

0

0.5

11.04.2025

140.

Развитие речи. Составление текста- описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

0

1

14.04.2025

141.

Диктант по теме: «Правописание имен прилагательных»

1

0

0

15.04.2025

142.

Работа над ошибками.

Местоимение (личное) как часть речи.

1

0

0

16.04.2025

143.

Местоимение (личное) как часть речи.

1

0

0

17.04.2025

544.

 Местоимение (личное) как часть речи

1

0

0

18.04.2025

145.

Местоимение (личное) как часть речи.

1

0

0

21.04.2025

146.

Контрольное списывание с заданием

1

1

0

22.04.2025

147.

Анализ работ.

Местоимение (личное) как часть речи.

1

0

0

23.04.2025

148.

Местоимение (личное) как часть речи.

.

1

0

0

24.04.2025

149.

Что такое текст-рассуждение?

1

0

0

25.04.2025

150.

Обобщение по теме «Местоимение (личное) как часть речи».

1

0

0

28.04.2025

151.

Роль предлогов в речи.

1

0

0

29.04..2025

152.

Роль предлогов в речи.

1

0

0

30.04.2025

153.

 Обобщение знаний по теме: «Части речи»

1

0

0

05.05.2025

154.

Диктант по теме «Части речи»

1

0

0

06.05.2025

155.

Работа над ошибками.

«Текст»

1

0

0

07.05.2025

156.

 Обобщение знаний по теме: «Части речи»

1

0

0

12.05.2025

157.

Повторение

по теме:

«Предложение»

1

0

0

13.05.2025

158.

Развитие речи. Редактирование текста; восста​новление деформированного повествовательно​го текста.

1

0

1

14.05.2025

159.

Повторение по теме

«Слово»

1

0

0

15.05.2025

160.

Повторение по теме

«Звуки и буквы»

1

0

0

16.05.2025

161.

Повторение по теме

«Звуки и буквы»

1

0

0

19.05.2025

162.

Контрольный диктант за год.

1

1

0

20.05.2025

163.

Анализ работ. Повторение по теме: «Части речи»

1

0

0

21.05.2025

164

Повторение по теме: «Части речи»

1

0

0

22.05.2025

165

Повторение изученных орфограмм

1

0

0

23.05.2025

166

Повторение изученных орфограмм

1

0

0

26.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

По годовому календарному графику

166

12

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебно-методический комплект В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/

 

http://ru.wikipedia.org/wik


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...