рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Здесь представлена рабочая программа к курсу "Русский язык " для 2 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 56.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Рабочую программу составила: А.И.Белых
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): во 2 классе –170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
- проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- осознавать язык как основное средство общения;
- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
- определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
- находить однокоренные слова;
- выделять в слове корень (простые случаи);
- выделять в слове окончание;
- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
- писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Развитие речи | 8 | 0 | 0 | |
2 | Фонетика и графика | 24 | 2 | 0 | |
3 | Лексика | 10 | 2 | 0 | |
4 | Состав слова | 16 | 2 | 0 | |
5 | Морфология | 46 | 3 | 0 | |
6 | Синтаксис | 17 | 1 | 0 | |
7 | Орфография и пунктуация | 40 | 2 | 0 | |
8 | Общие сведения о языке | 2 | 0 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 0 | ||
По годовому календарному графику | 165 | 12 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Язык и речь. Какая бывает речь? | 1 | 0 | 0 | 02.09.2024 | Библиотека ЦОК |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 0 | 0 | 03.09.2024 | |
3. | Диалог и монолог. | 1 | 0 | 0 | 04.09.2024 | |
4. | Повторение по теме «Виды речи». Что такое текст? | 1 | 0 | 0 | 05.09.2024 | |
5. | Тема и главная мысль текста. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2024 | |
6. | Части текста. Составление текста. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2024 | |
7. | Что такое предложение? Как составить из слов предложение? | 1 | 0 | 0 | 10.09.2024 | |
8. | Списывание текста с заданием. | 1 | 0 | 0 | 11.09.2024 | |
9. | Знаки препинания в конце предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2024 | |
10. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2024 | |
11. | Главные члены предложения (основа). | 1 | 0 | 0 | 16.09.2024 | |
12. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 17.09.2024 | |
13. | Стартовая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 1 | 0 | 18.09.2024 | |
14. | Анализ контрольной работы. Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2024 | |
15. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2024 |
16. | Связь слов в предложении. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2024 | |
17. | Лексическое значение слова. | 1 | 0 | 0 | 24.09.2024 | |
18. | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | 0 | 0 | 25.09.2024 | |
19. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2024 | |
20. | Прямое и переносное значения слов. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2024 | |
21. | Синонимы и антонимы.Что такое синонимы? | 1 | 0 | 0 | 30.09.2024 | |
22. | Синонимы и антонимы.Что такое антонимы? | 1 | 0 | 0 | 01.10.2024 | |
23. | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | 0 | 0 | 02.10.2024 | |
24. | Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2024 | |
25. | Работа со словарями синонимов и антонимов. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2024 | |
26. | Однокоренные слова. Что такое родственные слова? | 1 | 0 | 0 | 07.10.2024 | |
27. | Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова? | 1 | 0 | 0 | 08.10.2024 | |
28. | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | 1 | 0 | 09.10.2024 | |
29. | Что такое формы слова? Что такое окончание? | 1 | 0 | 0 | 10.10.2024 | |
30. | Что такое состав слова? | 1 | 0 | 0 | 11.10.2024 |
31. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2024 | ||||||||||
32. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 0 | 0 | 15.10.2024 | ||||||||||
33. | Словесное и логическое ударение.Как определить ударный слог? | 1 | 0 | 0 | 16.10.2024 | ||||||||||
34. | Перенос слов с одной строки на другую . | 1 | 0 | 0 | 17.10.2024 | ||||||||||
35. | Перенос слов по слогам | 1 | 0 | 0 | 18.10.2024 | ||||||||||
36. | Перенос слов по слогам. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2024 | ||||||||||
37. | Перенос слов по слогам. | 1 | 0 | 0 | 22.10.2024 | ||||||||||
38. | Контрольный диктант за I четверть по теме: «Слова, слова, слова» | 1 | 1 | 0 | 23.10.2024 | ||||||||||
39. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Работа с орфоэпическим словарём. Различие звуков и букв. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2024 | ||||||||||
40. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 0 | 1 | 25.10.2024 | ||||||||||
41. | Как различить звуки и буквы? Значение Алфавита | 1 | 0 | 0 | 06.11.2024 | ||||||||||
42. | Значение алфавита. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2024 | ||||||||||
43. | Какие слова пишутся с заглавной буквы. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2024 | ||||||||||
44. | Какие слова пишутся с заглавной буквы. Составление коллективного рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | 0 | 1 | 11.11.2024 | ||||||||||
45. | Гласные звуки. Как их определить?Какими буквами на письме обозначаются? | 1 | 0 | 0 | 12.11.2024 | ||||||||||
46. | Обобщение по теме: «Звуки и буквы» | 1 | 0 | 0 | 13.11.2024 | ||||||||||
47. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Контрольный словарный диктант. | 1 | 1 | 0 | 14.11.2024 | ||||||||||
48. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2024 | ||||||||||
49. | Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2024 | ||||||||||
50. | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 19.11.2024 | ||||||||||
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 20.11.2024 | ||||||||||
52. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 1 | 21.11.2024 | ||||||||||
53. | Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | 0 | 0 | 22.11.2024 | ||||||||||
54. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2024 | ||||||||||
55. | Проверяемые и непроверяемые гласные. | 1 | 0 | 0 | 26.11.2024 | ||||||||||
56. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 27.11.2024 | ||||||||||
57. | Диктант "Проверяемые и непроверяемые орфограммы" | 1 | 0 | 0 | 28.11.2024 | ||||||||||
58. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 0 | 0 | 29.11.2024 |
59. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2024 | |
60. | Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются? | 1 | 0 | 0 | 03.12.2024 | |
61. | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | 1 | 0 | 0 | 04.12.2024 | |
62. | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | 1 | 0 | 05.12.2024 | |
63. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2024 | |
64. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2024 | |
65. | Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» | 1 | 0 | 1 | 10.12.2024 | |
66. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 0 | 0 | 11.12.2024 | |
67. | Мягкий знак (ь).Для чего он служит? | 1 | 0 | 0 | 12.12.2024 | |
68. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2024 | |
69. | Обучающее изложение выборочной части текста. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2024 | |
70. | Обобщение по теме «Мягкий знак» | 1 | 0 | 0 | 17.12.2024 | |
71. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | 0 | 0 | 18.12.2024 | |
72. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2024 |
73. | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2024 | |
74. | Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2024 | |
75. | Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 24.12.2024 | |
76. | Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 25.12.2024 | |
77. | Контрольный диктант за II четверть «Правописание слов с изученными орфограммами» | 1 | 1 | 0 | 26.12.2024 | |
78. | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний: жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2024 | |
79. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу | 1 | 0 | 0 | 28.12.2024 | |
80. | Звонкие и глухие согласные звуки.Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 0 | 0 | 09.01.2025 | |
81. | Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 0 | 0 | 10.01.2025 | |
82. | Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2025 | |
83. | Правописание слов с парным согласным. | 1 | 0 | 0 | 14.01.2025 | |
84. | Правописание слов с парным согласным. | 1 | 0 | 0 | 15.01.2025 | |
85. | Диктант на изученные правила с грамматическим заданием. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2025 | |
86. | Работа над ошибками. Правописание слов с парным согласным. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2025 |
87. | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 20.01.2025 | |
88. | Правописание слов с парным согласным. | 1 | 0 | 0 | 21.01.2025 | |
89. | Правописание слов с парным согласным. | 1 | 0 | 0 | 22.01.2025 | |
90. | Контрольное списывание текста с грамматическим заданием. | 1 | 1 | 0 | 23.01.2025 | |
91. | Анализ работ. Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 24.01.2025 | |
92. | Обобщение по теме: «Правописание слов с парным согласным» | 1 | 0 | 0 | 27.01.2025 | |
93. | Разделительный мягкий знак.Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 1 | 0 | 0 | 28.01.2025 | |
94. | Разделительный мягкий знак. Объяснительный диктант по теме. | 1 | 0 | 0 | 29.01.2025 | |
95. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2025 | |
96. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2025 | |
97. | Части речи.Что такое части речи? | 1 | 0 | 0 | 03.02.2025 | |
98. | Части речи. Что такое части речи? | 1 | 0 | 0 | 04.02.2025 | |
99. | Имя существительное как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 05.02.2025 | |
100. | Диктант на изученные правила с грамматическим заданием | 1 | 0 | 0 | 06.02.2025 | |
101. | Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2025 | |
102. | Имя существительное как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2025 |
103. | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков | 1 | 0 | 1 | 11.02.2025 | |
104. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 0 | 0 | 12.02.2025 | |
105. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2025 | |
106. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2025 | |
107. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2025 | |
108. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных | 1 | 0 | 0 | 18.02.2025 | |
109. | Число имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 19.02.2025 | |
110. | Число имён существительных | 1 | 0 | 0 | 20.02.2025 | |
111. | Число имён существительных | 1 | 0 | 0 | 21.02.2025 | |
112. | Обобщение по теме: Число имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2025 | |
113. | Глагол как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 25.02.2025 | |
114. | Контрольный словарный диктант. Глагол как часть речи. | 1 | 1 | 0 | 26.02.2025 | |
115. | Глагол как часть речи.
| 1 | 0 | 0 | 27.02.2025 | |
116. | Глагол как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2025 |
117. | Число глагола. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2025 | |
118. | Число глагола. | 1 | 0 | 0 | 04.03.2025 | |
119. | Изложение повествовательного текста | 1 | 0 | 0 | 05.03.2025 | |
120. | Анализ работ. Число глагола. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2025 | |
121. | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2025 | |
122. | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2025 | |
123. | Развитие речи. Составление и запись рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | 0 | 1 | 11.03.2025 | |
124. | Анализ работ. Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 0 | 0 | 12.03.2025 | |
125. | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2025 | |
126. | Обобщение знаний по изученным темам. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2025 | |
127. | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2025 | |
128. | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть «Правописание имен существительных и глаголов». | 1 | 1 | 0 | 18.03.2025 | |
129. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | 0 | 0 | 19.03.2025 |
130. | Имя прилагательное. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2025 | |
131. | Имя прилагательное. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2025 | |
132. | Имя прилагательное. | 1 | 0 | 0 | 02.04.2025 | |
133. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2025 | |
134. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2025 | |
135. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2025 | |
136. | Понятие о тексте -описании. Роль имён прилагательных в тексте описании. Контрольный словарный диктант. | 1 | 1 | 0 | 08.04.2025 | |
137. | Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | 0 | 0 | 09.04.2025 | |
138. | Обобщение по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 0 | 0 | 10.04.2025 | |
139. | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | 1 | 0 | 0.5 | 11.04.2025 | |
140. | Развитие речи. Составление текста- описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 0 | 1 | 14.04.2025 | |
141. | Диктант по теме: «Правописание имен прилагательных» | 1 | 0 | 0 | 15.04.2025 | |
142. | Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 16.04.2025 | |
143. | Местоимение (личное) как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2025 |
544. | Местоимение (личное) как часть речи | 1 | 0 | 0 | 18.04.2025 | |
145. | Местоимение (личное) как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2025 | |
146. | Контрольное списывание с заданием | 1 | 1 | 0 | 22.04.2025 | |
147. | Анализ работ. Местоимение (личное) как часть речи. | 1 | 0 | 0 | 23.04.2025 | |
148. | Местоимение (личное) как часть речи. . | 1 | 0 | 0 | 24.04.2025 | |
149. | Что такое текст-рассуждение? | 1 | 0 | 0 | 25.04.2025 | |
150. | Обобщение по теме «Местоимение (личное) как часть речи». | 1 | 0 | 0 | 28.04.2025 | |
151. | Роль предлогов в речи. | 1 | 0 | 0 | 29.04..2025 | |
152. | Роль предлогов в речи. | 1 | 0 | 0 | 30.04.2025 | |
153. | Обобщение знаний по теме: «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 05.05.2025 | |
154. | Диктант по теме «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 06.05.2025 | |
155. | Работа над ошибками. «Текст» | 1 | 0 | 0 | 07.05.2025 | |
156. | Обобщение знаний по теме: «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 12.05.2025 | |
157. | Повторение по теме: «Предложение» | 1 | 0 | 0 | 13.05.2025 |
158. | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 0 | 1 | 14.05.2025 | |
159. | Повторение по теме «Слово» | 1 | 0 | 0 | 15.05.2025 | |
160. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 0 | 0 | 16.05.2025 | |
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 0 | 0 | 19.05.2025 | |
162. | Контрольный диктант за год. | 1 | 1 | 0 | 20.05.2025 | |
163. | Анализ работ. Повторение по теме: «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 21.05.2025 | |
164 | Повторение по теме: «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 22.05.2025 | |
165 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 0 | 0 | 23.05.2025 | |
166 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 0 | 0 | 26.05.2025 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | ||||
По годовому календарному графику | 166 | 12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебно-методический комплект В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...