"Глагол. Будущее время глагола" Технологическая карта урока русского языка, 2 класс. СДО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка разработана для 2 класса на основе теории и технологии способа диалектического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.glagol.budushchee_vremya_glagola.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в системе СДО. 2 «в» класс.
Учитель: Хочева Ольга Валерьевна (СОШ №9 г. Минусинск)
Тема. Глагол. Будущее время глагола.
Цели:
- Образовательно – развивающая
- Применение опорных понятий: глагол, время глагола.
- Развитие познавательных учебных действий: определение понятий, деления, обобщения и ограничения. Формулирование вопросов – понятий (карточка № 1), вопросов – суждений (карточка № 2), умозаключений; регулятивных УУД (контроль, оценка, самооценка); коммуникативных УУД (умение работать в группе, выслушивать мнения одноклассников, готовить выступления от группы)
- Овладение специальными умениями: распознавать глаголы среди других частей речи, определять их число.
- Воспитательная
Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: общее - особенное; единство – многообразие, причина – следствие.
Этап урока | Деятельность учителя | Время, балл | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Оргмомент | Приветствие. Заявка на оценку. «5» -16 б. и более «4» - 11б. – 15 б. «3» - 8 б. – 10 б. | 2мин | Выбор экспертов.
2..Карта активности (эксперты на каждом ряду). | - умения адекватно и открыто оценивать свою деятельность на уроке; |
2. Введение в тему урока. Формулировка темы и целей урока. 3. Работа по теме урока Рефлексия. 5. Итог. Домашнее задание. | На доске (слайд) записаны слова: Греет, журчал, ручей, прилетят. - Обобщите слова до ближайшего родового понятия. - Найдите и выпишите лишнее слово. -Задайте вопрос-суждение (карточка №2) к слову «ручей». - Как доказать, что слово «ручей» является именем существительным? Ответ постройте в форме умозаключения. - Что общего у слов, которые остались? - Сформулируйте тему урока. - Задайте вопрос – понятие к теме урока. (карточка №1) - Назовите родовой признак. - Назовите видовые признаки. Задание 1. - Выписать глаголы. Весёлый, поход, строить, лужок, петь, алый, игрушечный, праздник, играть. -Проверим. За каждое правильно выписанное слово – 1б. -Сформулировать такой вопрос-суждение, ответ на который будет обоснованием правильности выполнения задания. -Ответ постройте в форме умозаключения. ФИЗМИНУТКА Задание 2. ??? Текст. Бурый медведь живёт в лесу. Вчера он … малину. А завтра хозяин тайги … к реке и будет … рыбу. - Как вы думаете, что нужно сделать? - Проверяем. За каждый верно вписанный глагол по 1б, за верное выделение подлежащего и сказуемого в 1и 2 предложении – по 2 б., в последнем предложении – 3 б. Задание 3. - Сравнив глаголы в предложениях, найти общее и особенное и сформулировать сравнение по карточке № 3. Задание 4.
- Глагол «будет ловить» - это глагол сложного будущего времени. Почему «сложного?» Задание 5. - Сформулировать вопросы-суждения к 3 группе логической схемы. (карточка № 2) - Назовите глаголы в будущем времени. - Чему сегодня учились? Что нового узнали? Что вы запомнили? -Эксперты, посчитайте баллы. - Поднимите руки, у кого оценка совпала в начале урока и в конце? - У кого оценка в конце урока выше? Ниже? -Поставьте оценки на полях. -Домашнее задание: у. 201 Спасибо за урок. | 3мин 1б. 1 б. 3 б. 2 мин. 1 б. 35 мин. 1 б. 3б. 3б. 7б. 2 б. 4 б. 2 мин. | - Все слова являются частями речи. - Слово «ручей» будет лишним. Так как все слова являются глаголами, а слово «ручей» - именем существительным. -Чем объяснить, что слово «ручей» является существительным? -Как доказать, что слово «ручей» яв-ся существительным? И т.д. - Все слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет называются именами существительными. Слово «ручей» отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. Следовательно, слово «ручей» является существительным. - Все слова являются глаголами. - Мы будем говорить о глаголе. - Что называется глаголом? –Что такое глагол? - Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? -Родовой признак – самостоятельная часть речи. -Видовые признаки – отвечает на вопросы что делать? Что сделать? и обозначает действия предмета -Строить, петь, играть. - Как доказать, что слова строить, петь, играть являются глаголами? - Все слова , которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, являются глаголами. Слова «строить, петь, играть» обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? Следовательно, слова «строить, петь, играть» являются глаголами. 1. Вставить в предложения подходящие по смыслу глаголы. 2. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать, какими частями речи они выражены. А) индивидуальный труд; Б) простая кооперация (проверка в группах); В) сложная кооперация: с каждого ряда 1гр.- представитель у доски записывает 1-е предложение, 2гр. – представитель записывает 2-е предложение, 3 гр. – представитель записывает 3-е предложение, остальные группы -эксперты. - По сравнению с глаголом «живёт» в настоящем времени, глагол «ел» в прошедшем времени. -Сравнивая глаголы «пойдёт» и «будет ловить», можно сказать, что «будет ловить» состоит из двух слов. - Не только «пойдёт», а и «будет ловить» в будущем времени. -Наряду с глаголом «пойдёт» глагол «будет ловить» будущего времени. И т.д. Глагол Н.в. П.в. Б.в. Живёт ел пойдёт будет ловить - Вопрос сложный, состоит из двух слов. (что будет делать?) - Как доказать, что глаголы «пойдёт» и «будет ловить» будущего времени? - Чем объяснить, что глаголы «пойдёт» и «будет ловить» будущего времени? - Почему глаголы «пойдёт» и «будет ловить» будущего времени? Ответ: -Глаголы, которые отвечают на вопросы что сделает? что будет делать? Обозначают будущее время. Глагол «пойдёт» отвечает на вопрос что сделает?, а глагол «будет ловить» - что будет делать. Следовательно, эти глаголы употреблены в будущем времени. | - анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирают основание для сравнения; -строят логические цепи рассуждений; -подводят под понятие, выводят следствие; -осознанно строят речевые высказывания в устной форме; -самостоятельно формулируют тему урока, ставят познавательные задачи; -принимают и сохраняют учебную задачу; -осознанно строят речевые высказывания в устной форме; -строят логические цепи рассуждений; -анализируют объекты с целью выделения признаков (родовых и видовых); -проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; -планируют деятельность; -анализируют объекты; -доказывают, строят логические цепи рассуждений; - формируют элементы ЗОЖ; -самостоятельно формулируют задания и предлагают способы решения, планируют свою деятельность; -умения работать самостоятельно; -умения работать в группах, считаются с мнением одноклассников, проявляют терпение, доверие; -моделируют ; умеют строить речевые высказывания, доказательства; - проводят проверку и самопроверку, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; - -осознанно строят речевые высказывания в устной форме; -сравнивают, анализируют; -моделируют, с целью выявления существенных признаков глаголов; -анализируют, выделяют существенные признаки; -строят логические цепи рассуждений; - подводят под понятие, выводят следствие; -проявляют готовность слушать собеседника; -открыто осмысливаю и оценивают свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксическая роль глагола в предложении. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Урок составлен в форме технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Будущее время глагола
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Будущее время глагола...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему: «Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему:«Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»...