Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.
Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов», формирование умений изменять глаголы по временам, определять время глагола.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) изменять глаголы по временам;
2) определять время у глагола;
3) правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.
Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов», формирование умений изменять глаголы по временам, определять время глагола.
Планируемые результаты
Дидактические:
- изменять глаголы по временам;
- определять время у глагола;
- правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Что мы знаем о глаголе? - Расскажите, что вы знаете о глаголе, о неопределенной форме глагола и как он изменяется. - По какому признаку могут еще изменяться глаголы? Звенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок. - Найдите в предложениях глаголы. - Чем похожи предложения? - Чем они отличаются? - Что произошло с глаголами? - А как они изменились? - А какие бывают времена у глаголов? - Найдите глагол, который называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу. - Найдите глагол, который называет действие, которое произошло или происходило, в прошедшем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу. - Найдите глагол, который называет действие, которое еще не произошло, но произойдут скоро, в будущем времени? Поставьте вопрос к этому глаголу. - Так какие бывают времена у глаголов? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. Звенел, зенит, прозвенит. Все они про звонок. Глаголами. Они изменились. По временам. Настоящее, прошедшее и будущее. Звенит (что делает?) Звенел (что делал?) Прозвенит (Что сделает?) Настоящее, прошедшее и будущее время. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться? | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. Тема: Времена глаголов. Цели: Научиться распознавать времена глаголов. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - Обратите внимание на упражнение 195 на странице 111. Прочитайте.
- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? - На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? - На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? -Прочтите правило на странице 112. | 1. Выполняют задание учителя. Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях. Летят (что делают?) на родину певчие птицы. Кончились (что сделали?) вьюги и метели. Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?) снег. Скоро все вокруг зазеленеет (что сделает?). Расцветёт (что сделает?) душистая сирень. Лес будет звенеть (что будет делать?) от птичьих голосов. | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Учебник. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | 1.Организует выполнение задания в парах. - Откройте учебник на странице 112, упр.196 - Напишите в тетради 3 столбика. 1 ст.-н.в; 2 ст. – пр.в.; 3ст. – б.в. - Найдите и распределите в парах глаголы из упр.195 по столбикам. - Как определить время у глаголов? | Работают в парах. Н.в.- греет, набухают, летят. Пр.в.- кончились, прилетели, растаял. Б.в.- зазеленеет, расцветет, будет звенеть. Задать вопрос. | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Учебник. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. 2. Разбор слова по составу - Стр.113, упр.198. Прочитайте задание.
Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов. | 1.Выполняют задание. Весна. Задать вопрос. Оденет (что сделает?), Играть ( что будут делать?), бегать (что будут делать?) | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Экран. Презентация. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. -Обратите внимание на упражнение 197, С.112, выполните самостоятельно. - Как изменяются глаголы? - В каком числе употребляются глаголы? - Сколько времен у глаголов? - На какие вопросы отвечают времена глаголов? - Как определить время у глаголов? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2.Выполняют задание. | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учебник. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тест по русскому языку "Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени"
Электронный тест по русскому языку по теме "Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени"...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"
Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...
Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...