Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему: «Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему:
«Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_morozova_2a._1_martadocx.docx | 114.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему:
«Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»
Выполнила:
Студентка 3 курса 32 группы
Специальности
«Преподавание в начальных классах»
Морозова Е.А.
МОУ «СОШ №67 им. О. И. Янковского»
Класс: 2 «А»
Дата проведения:
Учитель: Коваленко Е.Е. _____________
Методист: Калашникова О. Ю. _____________
Оценка: ____________
Тема: «Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»
Тип урока: ОНЗ
Класс: 2 «А»
Предмет: русский язык
УМК: « УМК Занкова»
Цель: создание условий для формирования умения учащимися определять настоящее, будущее и прошедшее время глаголов.
- Образовательная: Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.;
- Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли;
- Воспитательная: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять время глагола, знать понятие время глагола;
Метапредметные:
- принимать, планировать и реализовывать учебные задачи;
- самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование положительного отношения к русскому языку, как предмету изучения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка.
Дидактические материалы: презентация, учебник (русский язык, «УМК Занкова», 2 класс, 2 часть).
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности: (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности | Словесные, наглядные | Приветствует учеников -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Елизавета Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка, где вы узнаете много нового и интересного. - Проверьте свое рабочее место все ли готово к уроку русского языка. Сядьте правильно. | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | Ф. | Наглядный материал | Контроль учителя, самоконтроль |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесные, практические | Проверяет знания прошлого материала. - Ребята, откройте тетради. Отступите две строчки вниз от последней работы и запишите «Классная работа». Минутка чистописания слайд 1 Слайд 2 загадка о глаголе Послушайте предложение и ответьте на вопросы Я читала книгу вчера. Какое слово в предложении является глаголом? на какой вопрос отвечает? А что такое глагол? | Записывают «классная работа» Глагол Читала Глагол-это часть речи, обозначает действие предмета или объекта и отвечает на вопросы что делать? и что сделать? . | Ф. | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтроль |
Выявление места и причины затруднения | Словесные | Глагол читала, обозначает действие которое было или будет происходить? Посмотрите на второе предложение Я читаю книгу. На какой вопрос отвечает глагол? Какое действие обозначает глагол? Завтра я буду читать книгу. На какой вопрос отвечает глагол? Какое действие обозначает глагол? | Ф. | Контроль учителя, самоконтроль | ||
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Словесные, наглядные | Сегодня мы познакомимся с временами глагола. Узнаем, какие бывают времена глагола, как задавать правильный вопрос и определять время. Давайте составим план урока 4-5 слайд У нас есть наши задачи на урок, но пункты плана перепутались, давайте расположим их в нужном порядке. | Дети высказывают предположения #1055;ознакомимся с правилом. 2. Потренируемся выполнять упражнения; #1055;одведем итоги урока; #1054;ценим свою работу на уроке. | Ф. | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтроль |
Реализация построенного проекта | Словесные, наглядные | У глагола есть 3 времени. Прошедшее то, что прошло, что было вчера, 5 минут назад Глаголы отвечают на вопрос? Настоящее то, что сейчас, в данный период времени. Глаголы отвечают на вопрос? Будущее то, что произойдет, то что будет завтра, через год Глаголы отвечают на вопрос? Сейчас мы с вами узнаем правило более подробно, откройте учебник на странице 73 и посмотрим на памятку. Далее читаем правило. Переходим к упражнению 143. Выполняем упражнение устно. Читаем стихотворение, находим глаголы и определяем время глагола. Какие вопросы вы задавали для определения времени глаголов? Молодцы! | Слушают Что делал, что сделал Читают. Скачет - н.в Плясал – п.в Поливал – п.в Перенёс - п.в Напоил п.в Что делает? Что делал? Что делал? Что сделал? Что сделал? | Ф. | Мультимедийный слайд Учебник | Контроль учителя, самоконтроль |
Физкультминутка | Наглядные | -А теперь давайте немного разомнемся. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёз ключик видно не нашёл, чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать. Тихо и правильно садимся на свои места и продолжаем работать. | Выполняют движения | Ф. | Самоконтроль | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесные, Практические | Записываем в тетради упражнение 148 и выполняем с комментированием Упражнение выполняем: Глагол в начальной форме нужно поставить в форму прошедшего времени и в форму настоящего записываем в столбик., по примеру Бродить-бродит, бродил | Бродить - бродит, бродил, лепить - лепит, лепил, | Ф. | Учебник | Контроль учителя, самоконтроль |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Наглядные, практические | -Следующее упражнение 146. Прочитайте и выполните упражнение самостоятельно. Если у вас есть вопросы, вы можете обращаться ко мне Слайд 7 -Теперь давайте проверим правильность выполнения упражнения. А почему другие глаголы не подходят? На какие вопросы отвечают глаголы, которые не подходят? - Поднимите руку, те кто ни разу не ошибся? - Кто допустил 1 ошибку? 2? - Исправьте свои ошибки. - Молодцы! Вы справились с этим заданием | Сверяют свою работу со слайдом. -Другие глаголы не подходят, потому что они обозначают другое время (прошедшее и будущее) Что сделало? (осветило) Что сделали? (упали) | И. | Учебник, мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтроль |
Включение в систему знаний и повторение | Словесные, наглядные, практические | - Ребята, предлагаю проверить ваши знания, выполнив задание. - Итак наш урок подходит к концу. | Дети выполняют задание в карточке | Ф. И. П. | наглядный материал | Контроль учителя самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности | Словесные, наглядные | - Как определить время глагола? -На какие вопросы отвечает будущее время? -На какие вопросы отвечает настоящее время? -На какие вопросы отвечает прошедшее время? - Все ли пункты плана мы выполнили?
Поднимите правую руку если вам все было понятно. Левую руку если вы что-то не поняли. | Самостоятельно оценивать свои достижения | И. | Наглядный материал | Самоконтроль |
Домашнее задание | Упражнение письменно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....