Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему: «Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему:

«Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_morozova_2a._1_martadocx.docx114.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему:

«Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»

Выполнила:

Студентка 3 курса 32 группы

Специальности

«Преподавание в начальных классах»

Морозова Е.А.

МОУ «СОШ №67 им. О. И. Янковского»

Класс: 2 «А»

Дата проведения:

Учитель: Коваленко Е.Е. _____________

Методист: Калашникова О. Ю. _____________

Оценка: ____________

Тема: «Настоящее, будущее и прошедшее время глагола»

Тип урока: ОНЗ

Класс: 2 «А»

Предмет: русский язык

УМК: « УМК Занкова»

Цель: создание условий для формирования умения учащимися определять настоящее, будущее и прошедшее время глаголов.

- Образовательная: Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.;

- Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли;

- Воспитательная: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять время глагола, знать понятие время глагола;

Метапредметные:

- принимать, планировать и реализовывать учебные задачи;

- самостоятельно выделять и формулировать цель урока;

- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Личностные:

- принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование положительного отношения к русскому языку, как предмету изучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка.

Дидактические материалы: презентация, учебник (русский язык, «УМК Занкова», 2 класс, 2 часть).

Этапы

урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности: (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности

Словесные, наглядные

Приветствует учеников

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Елизавета Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка, где вы узнаете много нового и интересного.

- Проверьте свое рабочее место все ли готово к уроку русского языка. Сядьте правильно.

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

Ф.

Наглядный материал

Контроль учителя, самоконтроль

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесные, практические

Проверяет знания прошлого

материала.

- Ребята, откройте тетради. Отступите две строчки вниз от последней работы и запишите «Классная работа».

Минутка чистописания слайд 1

Слайд 2 загадка о глаголе

Послушайте предложение и ответьте на вопросы

Я читала книгу вчера.

Какое слово в предложении является глаголом? на какой вопрос отвечает?

А что такое глагол?

Записывают «классная работа»

Глагол

Читала

Глагол-это часть речи, обозначает действие предмета или объекта и отвечает на вопросы что делать? и что сделать? .

Ф.

Мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтроль

Выявление места и причины затруднения

Словесные

Глагол читала, обозначает действие которое было или будет происходить? Посмотрите на второе предложение

Я читаю книгу.

На какой вопрос отвечает глагол? Какое действие обозначает глагол?

Завтра я буду читать книгу.

На какой вопрос отвечает глагол? Какое действие обозначает глагол?

Ф.

Контроль учителя, самоконтроль

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Словесные, наглядные

Сегодня мы познакомимся с временами глагола. Узнаем, какие бывают времена глагола, как задавать правильный вопрос и определять время.

Давайте составим план урока

4-5 слайд У нас есть наши задачи на урок, но пункты плана перепутались, давайте расположим их в нужном порядке.

Дети высказывают предположения

#1055;ознакомимся с правилом.

2. Потренируемся выполнять упражнения;

#1055;одведем итоги урока;

#1054;ценим свою работу на уроке.

Ф.

Мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтроль

Реализация построенного проекта

Словесные, наглядные

У глагола есть 3 времени.

Прошедшее то, что прошло, что было вчера, 5 минут назад

Глаголы отвечают на вопрос?

Настоящее то, что сейчас, в данный период времени.

Глаголы отвечают на вопрос?

Будущее то, что произойдет, то что будет завтра, через год

Глаголы отвечают на вопрос?

Сейчас мы с вами узнаем правило более подробно, откройте учебник на странице 73 и посмотрим на памятку.

Далее читаем правило.

Переходим к упражнению 143. Выполняем упражнение устно. Читаем стихотворение, находим глаголы и определяем время глагола.

Какие вопросы вы задавали для определения времени глаголов?

Молодцы!

Слушают

Что делал, что сделал

Читают.

Скачет - н.в

Плясал – п.в

Поливал – п.в

Перенёс - п.в

Напоил п.в

Что делает?

Что делал?

Что делал?

Что сделал?

Что сделал?

Ф.

Мультимедийный слайд

Учебник

Контроль учителя, самоконтроль

Физкультминутка

Наглядные

-А теперь давайте немного разомнемся.

Буратино потянулся,

раз нагнулся,

два нагнулся

Руки в стороны развёз

ключик видно не нашёл,

чтобы ключик нам

достать нужно на носочки встать.

Тихо и правильно садимся на свои места и продолжаем работать.

Выполняют движения

Ф.

Самоконтроль

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесные, Практические

Записываем в тетради упражнение 148 и выполняем с комментированием

Упражнение выполняем: Глагол в начальной форме нужно поставить в форму прошедшего времени и в форму настоящего записываем в столбик., по примеру

Бродить-бродит, бродил

Бродить - бродит, бродил, лепить - лепит, лепил,
возить - возит, возил, кормить - кормит кормил,
косить - косит, косил, точить - точит, точил,
лечить - лечит, лечил, говорить - говорит, говорил,
белить - белит, белил.

Ф.

Учебник

Контроль учителя, самоконтроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Наглядные, практические

-Следующее упражнение 146.

Прочитайте и выполните упражнение самостоятельно. Если у вас есть вопросы, вы можете обращаться ко мне

Слайд 7

-Теперь давайте проверим правильность выполнения упражнения.

А почему другие глаголы не подходят? На какие вопросы отвечают глаголы, которые не подходят?

- Поднимите руку, те кто ни разу не ошибся?

- Кто допустил 1 ошибку? 2?

- Исправьте свои ошибки.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием

Сверяют свою работу со слайдом.

-Другие глаголы не подходят, потому что они обозначают другое время (прошедшее и будущее)

Что сделало? (осветило)

Что сделали? (упали)

И.

Учебник, мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтроль

Включение в систему знаний и повторение

Словесные, наглядные, практические

- Ребята, предлагаю проверить ваши знания, выполнив задание.

- Итак наш урок подходит к концу.

Дети выполняют задание в карточке

Ф.

И.

П.

наглядный материал

Контроль учителя

самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесные, наглядные

- Как определить время глагола?

-На какие вопросы отвечает будущее время?

-На какие вопросы отвечает настоящее время?

-На какие вопросы отвечает прошедшее время?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

Поднимите правую руку если вам все было понятно.

Левую руку если вы что-то не поняли.

Самостоятельно оценивать свои достижения

И.

Наглядный материал

Самоконтроль

Домашнее задание

Упражнение письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".

Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"

Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....