Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Будущее время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

 

Тема урока:  Будущее время глагола                                                                               

Тип урока:  Урок ознакомления с новым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Тема урока: Будущее время глагола

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цели: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.

Задачи:

  1. формировать умения образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;
  2. создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы).

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

2. Метапредметные:

регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

предметные:

- различать простую и сложную формы будущего времени глагола;

- образовывать формы глаголов будущего времени

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Говорят друг другу:

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья и мы – друзья.

Личностные: положительное отношение друг к другу

Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Подготовленный ученик пишет на доске текст упражнения чистописания:

Матвей, Любовь, Артур, Виолетта, Владислав.

Значение имен соответственно: Божий человек, любимая, рожденная любовью, могучий медведь, фиалочка, владеющий славой.

Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы.

Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол».

Цель: повторение.

Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом.

Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.

Познавательные: закрепелние полученной ранее информации.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Проблемное задание.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.

Целеполагание урока.

Ответ на поисковый вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67).

Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока.

Гла..ол.. в ..о..ме бу..ущ..го вр..м..ни на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.

Учитель предлагает найти ответ на вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67).

Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока.

Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок.

Или:

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

В форме какого времени употреблены глаголы?

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

#1047;акрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение 2 на с.5 в учебнике.

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим.

7.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 3 в учебнике на с.5.

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

  1. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов».

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне -------- понравился.

Я _____ доволен своей работой на уроке.

Или показывают смайлы с разным выражением настроения.

Или записывают в тетради: Я – молодец!

Могу и лучше!

Надо постараться!

Учащиеся в группах выполняют задание.

Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Домашнее задание: упр. 2, с.4

Для сильных учащихся дополнительно – варианты:

#1089;оставить синквейн на изученную орфограмму.

2. написать лингвистическую сказку о правописании суффиксов глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".

Технологическая карта урока, карточки с заданиями....

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание благоприятных  условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...