Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Будущее время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
Тема урока: Будущее время глагола
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
Тема урока: Будущее время глагола
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
Задачи:
- формировать умения образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;
- создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы).
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
2. Метапредметные:
регулятивные:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
предметные:
- различать простую и сложную формы будущего времени глагола;
- образовывать формы глаголов будущего времени
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. | Говорят друг другу: Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья и мы – друзья. | Личностные: положительное отношение друг к другу Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Подготовленный ученик пишет на доске текст упражнения чистописания: Матвей, Любовь, Артур, Виолетта, Владислав. Значение имен соответственно: Божий человек, любимая, рожденная любовью, могучий медведь, фиалочка, владеющий славой. | Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы. Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». Цель: повторение. | Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом. | Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос. | Познавательные: закрепелние полученной ранее информации. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
4.Проблемное задание. Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить. Целеполагание урока. Ответ на поисковый вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67). | Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока. Гла..ол.. в ..о..ме бу..ущ..го вр..м..ни на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.
Учитель предлагает найти ответ на вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67). | Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока. Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок. Или: Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, потянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. В форме какого времени употреблены глаголы? | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
#1047;акрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение 2 на с.5 в учебнике. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим. |
7.Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 3 в учебнике на с.5. | Учащиеся выполняют задание.
| Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов». Рефлексия Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне -------- понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. Или записывают в тетради: Я – молодец! Могу и лучше! Надо постараться! | Учащиеся в группах выполняют задание. Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: упр. 2, с.4 Для сильных учащихся дополнительно – варианты: #1089;оставить синквейн на изученную орфограмму. 2. написать лингвистическую сказку о правописании суффиксов глаголов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".
Технологическая карта урока, карточки с заданиями....
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...