Синтаксическая роль глагола в предложении. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок составлен в форме технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksicheskaya_rol_glagola_v_predlozhenii.tekhnologicheskaya_karta.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по русскому языку во 2 классе
учителя филиала МОУ Ново-Рассыпнянской средней общеобразовательной школы Нагайбакского района
Совхозной начальной общеобразовательной школы
Целуйко Натальи Ивановны
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Школа: филиал МОУ Ново-Рассыпнянской средней общеобразовательной школы Совхозная начальная общеобразовательная школа
Учитель: Целуйко Наталья Ивановна
УМК: Образовательная система «Школа России»
Тема урока | Синтаксическая роль глагола в предложении | ||
Цель урока |
| ||
Планируемые результаты обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - каким членом предложения является глагол в предложении; уметь: - находить главные члены предложения, пользуясь определением; - правильно ставить вопросы к различным частям речи; - выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст. | ||
Основные понятия | Грамматическая основа предложения, части речи. | ||
Межпредмет-ные связи | Окружающий мир | ||
Ресурсы |
| ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. момент | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям! | Настраиваются на активную работу на уроке. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникатив ные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | - Ребята, какие изменения в жизни животных происходят с наступлением весны? - Какими словами можно показать настроение людей? - Составьте предложение с любым словом - Разберите предложение по членам предложения. - Какой вопрос вы ставили к сказуемому? - Когда ещё ставим эти вопросы? | Отвечают на вопрос предложением. Подбирают глаголы. Составляют предложение. Дети выполняют разбор. Ответы детей. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. |
III. Поиск решения. Открытие нового знания. Работа в группах. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникатив ные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Упр. 126 Просит закрыть слова для справок. Какие слова помогли вам восстановить смысл предложений? Каким членом предложения они являются? | Подбирают подходящие по смыслу слова. Называют часть речи. Открывают слова для справок. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы Озаглавливают, списывают текст, выделяют основу предложения. Правила работы в группе. • Работай дружно, по плану. • Умей выслу-шать другого. • Уважай мнение других. • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения. |
IV. Физкультминутка
| Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. | Потягиваются. Шагают на месте. Поднимают и опускают руки. Приседают 4-6 раз. Выполняют 10 прыжков. |
V. Первичное применение знаний | Познаватель- ные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникатив ные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | Предлагает задания на карточках. Выбрать наиболее подходящее слово. Ненужное зачеркнуть. Вот (скатилась, стекла, сбежала) капля сладкого сока с ветки. Она (упала, рухнула, свалилась) на зеркальную поверхность пруда. (Пробудилась, проснулась, отряхнулась) земля от зимнего сна. (Возвратились, вернулись, прилетели) из тёплого края журавли. Весело (зазвучала, зазвенела, полилась) их радостная весенняя песня. Показывает оригинальный вариант. Как называются слова, записанные в скобках? Какую роль они играют в предложениях? | Работают в парах по выбору слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания Сравнивают со своими работами. Называют термин. Объясняют, доказывают, рассуждают, выбирают наиболее подходящие по смыслу глаголы. |
VI.Физкультми нутка для глаз | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано-Где окно, а где кино. Поведу я ими снова, Напишу простое слово. | Делают круг глазами. Смотрят вверх, вниз, влево, вправо. Пишут глазами первую букву своего имени. |
VII. Закрепление и совершенст-вование умений. Дифференцированная работа. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Работа в индивидуальных тренажёрах. Предлагает составить и записать предложения по вариантам. Проверяет работы. Даёт задание указать глаголы в предложениях, выделить грамматическую основу . | Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированные предложения. 1-й: 5, 6 предложения 2-й: 8, 9 предложения 3-й: 12, 13 предложения Взаимопроверка. Выполнение задания. Вывод. |
VIII. Подведение итога урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | - Понравился ли вам урок?
Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. |
IX. Информация о домашнем задании. | Познаватель-ные: построение самостоятельного процесса поиска. | - Упр. 130. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! | Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок по ФГОС " Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
"Глагол. Будущее время глагола" Технологическая карта урока русского языка, 2 класс. СДО
Технологическая карта урока русского языка разработана для 2 класса на основе теории и технологии способа диалектического обучения....