Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю»
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю»
для учащихся 1 класса
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год , в неделю 1 час
Планирование составлено на основе :
- авторской программы внеурочной деятельности В.Н. Воротниковой, Н.С.Касель,
под редакцией А.П. Мишиной « Эрудит. « Русский язык с увлечением. Наблюдаю,рассуждаю, сочиняю», – М.: Планета,2020.
Рабочую программу составила Томнатова Г.Г.
Содержание:
стр | |
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю» | 3 |
II.Содержание курса внеурочной деятельности | 4 |
III.Тематическое планирование | 5 |
I.Планируемые результаты освоения курса
Личностные
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
обучающиеся научатся:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
- поиск необходимой информации для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (справочников, словарей, энциклопедий и т.п.).
Метапредметные
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
- искать и выделять необходимую информацию;
- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ожидаемые результаты формирования УУД
Обучающиеся научатся:
- работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
- отгадывать загадки;
- разгадывать ребусы;
- составлять предложения и рассказы на заданную тему;
- составлять рассказ с опорой на план;
- работать с фразеологическими оборотами;
- разгадывать кроссворды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сочинять чистоговорки;
- сочинять небольшие стихотворения;
- составлять тематические словарики;
- работать с фразеологическими оборотами;
- работать с пословицами и поговорками.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
- обращаться к тексту для подтверждения своего опыта.
II.Содержание учебного курса
- Звуки.
- обозначение звука буквой;
- гласные и согласные звуки;
- твёрдые и мягкие звуки;
- звонкие и глухие согласные звуки;
- дифференциация звуков (букв), имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твёрдости-мягкости;
- дифференциация гласных звуков ( бкув) по признаку ударности-безударности;
- звуковой анализ и синтез слова;
- слоговой анализ и синтез слова;
- слог;
- ударение.
- Значение речи в жизни человека.
- знакомство с артикуляционным аппаратом;
- речь;
- техника речи;
- слова-названия предметов;
- слова-названия признаков;
- слова-названия действий;
- предложение;
- дифференциация понятий «слово», «предложение».
- Развитие связной речи.
- общее понятие о тексте;
- тема текста;
- опорные слова;
- заглавие текста;
- деление текста на предложения;
- составление предложений на заданную тему;
- составление плоных, кратких ответов на вопросы;
- пересказ с опорой на вопросы, по сюжетным картинкам.
- Олимпиады.
- Олимпиады, которые проводятся среди учащихся одного класса.
- Олимпиады, которые проводятся среди учащихся 1-ых классов.
III.Тематическое планирование внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
1 | Здравствуй, давай знакомиться! (Вводное занятие) | 1 | |||
2 | Звуки речи и буквы. | 1 | |||
3 | Звуки речи: гласные и согласные. | 1 | |||
4 | Алфавит. | 1 | |||
5 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||
6 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |||
7 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных. | 1 | |||
8 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
9 | Деление слов на слоги. Ударение. | 1 | |||
10 | Перенос слов. | 1 | |||
11 | Открытие эрудитов. Олимпиада. | 1 | |||
12 | Слово и его значение. | 1 | |||
13 | Слова-названия предметов. | 1 | |||
14 | Слова-названия признаков предметов. | 1 | |||
15 | Слова-названия действий предметов. | 1 | |||
16 | Предложение. | 1 | |||
17 | Предложение. | 1 | |||
18 | Предложение. | 1 | |||
19 | Синонимы. | 1 | |||
20 | Открытие эрудитов. Олимпиада. 1 | 1 | |||
21 | Текст. | 1 | |||
22 | Ответы на вопросы. | 1 | |||
23 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |||
24 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |||
25 | Орфограммы. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |||
26 | Орфограммы. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
27 | Орфограммы. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | |||
28 | Орфограммы. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | |||
29 | Орфограммы. Правописание безударной гласной в корне слова | 1 | |||
30 | Орфограммы. Правописание парных согласных. | 1 | |||
31 | Орфограммы. Правописание парных согласных. | 1 | |||
32 | Орфограммы. Ь-показатель мягкости согласных. Ь-разделительный. | 1 | |||
33 | Орфограммы. Ь-показатель мягкости согласных. Ь-разделительный. | 1 | |||
34 | Открытие эрудитов. Олимпиада. | 1 | |||
35 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тайны русского языка».
Рабочая программа «Тайны русского языка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык""
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальная направленность) «Занимательный русский язык» для 2 класса...