Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю»
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_erudit.russkiy_yazyk.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

 «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю»

для учащихся 1 класса

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год , в неделю 1 час

Планирование составлено на основе :

- авторской программы внеурочной деятельности В.Н. Воротниковой, Н.С.Касель,

под редакцией А.П. Мишиной « Эрудит. « Русский язык с увлечением. Наблюдаю,рассуждаю, сочиняю», – М.: Планета,2020.

Рабочую программу составила     Томнатова Г.Г.

                                                               

Содержание:

стр

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю»

3

II.Содержание курса внеурочной деятельности

4

III.Тематическое планирование

5


I.Планируемые результаты освоения курса

Личностные

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
  • поиск необходимой информации для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (справочников, словарей, энциклопедий и т.п.).


Метапредметные

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ожидаемые результаты формирования УУД

Обучающиеся научатся:

  • работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
  • отгадывать загадки;
  • разгадывать ребусы;
  • составлять предложения и рассказы на заданную тему;
  • составлять рассказ с опорой на план;
  • работать с фразеологическими оборотами;
  • разгадывать кроссворды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять чистоговорки;
  • сочинять небольшие стихотворения;
  • составлять тематические словарики;
  • работать с фразеологическими оборотами;
  • работать с пословицами и поговорками.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
  • обращаться к тексту для подтверждения своего опыта.


II.Содержание учебного курса

  1. Звуки.
  • обозначение звука буквой;
  • гласные и согласные звуки;
  • твёрдые и мягкие звуки;
  • звонкие и глухие согласные звуки;
  • дифференциация звуков (букв), имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твёрдости-мягкости;
  • дифференциация гласных звуков ( бкув) по признаку ударности-безударности;
  • звуковой анализ и синтез слова;
  • слоговой анализ и синтез слова;
  • слог;
  • ударение.
  1. Значение речи в жизни человека.
  • знакомство с артикуляционным аппаратом;
  • речь;
  • техника речи;
  • слова-названия предметов;
  • слова-названия признаков;
  • слова-названия действий;
  • предложение;
  • дифференциация понятий «слово», «предложение».

  1. Развитие связной речи.
  • общее понятие о тексте;
  • тема текста;
  • опорные слова;
  • заглавие текста;
  • деление текста на предложения;
  • составление предложений на заданную тему;
  • составление плоных, кратких ответов на вопросы;
  • пересказ с опорой на вопросы, по сюжетным картинкам.
  1. Олимпиады.
  1. Олимпиады, которые проводятся среди учащихся одного класса.
  2. Олимпиады, которые проводятся среди учащихся 1-ых классов.

III.Тематическое планирование внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю»

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

Здравствуй, давай знакомиться! (Вводное занятие)

1

2

Звуки речи и буквы.

1

3

Звуки речи: гласные и согласные.

1

4

Алфавит.

1

5

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

6

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

7

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных.

1

8

Деление слов на слоги.

1

9

Деление слов на слоги.

Ударение.

1

10

Перенос слов.

1

11

Открытие эрудитов.

Олимпиада.

1

12

Слово и его значение.

1

13

Слова-названия предметов.

1

14

Слова-названия признаков предметов.

1

15

Слова-названия действий предметов.

1

16

Предложение.

1

17

Предложение.

1

18

Предложение.

1

19

Синонимы.

1

20

Открытие эрудитов.

Олимпиада.

1

1

21

Текст.

1

22

Ответы на вопросы.

1

23

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

24

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

25

Орфограммы.

Заглавная буква в именах собственных.

1

26

Орфограммы.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

27

Орфограммы.

Правописание безударной гласной в корне слова.

1

28

Орфограммы.

Правописание безударной гласной в корне слова.

1

29

Орфограммы.

Правописание безударной гласной в корне слова

1

30

Орфограммы. Правописание парных согласных.

1

31

Орфограммы. Правописание парных согласных.

1

32

Орфограммы.

Ь-показатель мягкости согласных.

Ь-разделительный.

1

33

Орфограммы.

Ь-показатель мягкости согласных.

Ь-разделительный.

1

34

Открытие эрудитов.

Олимпиада.

1

35

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тайны русского языка».

Рабочая программа «Тайны русского языка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык""

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальная направленность) «Занимательный русский язык» для 2  класса...