Рабочая программа по по внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю. Рассуждаю. Сочиняю" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
Наименования разделов | стр. |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 3 |
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Эрудит. Русский язык с увлечением». | 5 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 10 |
Планируемые предметные и метапредметные результаты.
Предметные результаты:
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
Основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание. Слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Учащиеся должны уметь:
- производить звуко - слоговой анализ и синтез слова;
- определять место ударения в слове;
- отличать на слух выразительную речь от невыразительной;
- вычленять в тексте опорные слова;
- определять тему и основную мысль текста.
учащиеся научатся:
- работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
-отгадывать загадки и разгадывать ребусы;
- составлять предложения и рассказы на заданную тему;
- составлять рассказы с опорой на план;
- объяснять значения фразеологических оборотов, пословиц, поговорок.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять план текста;
- составлять текст определённого типа (повествование, рассуждение, описание);
- использовать фразеологические обороты, пословицы и поговорки в своей речи.
В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
- искать и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);
- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий ).
В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работы;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединять к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что можно по- разному отвечать на вопросы;
Обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
Основные виды деятельности:
- игры;
- разгадывание и составление занимательных ребусов, загадок,шарад;
- практическая работа с различными видами словарей по русскому языку;
- оформление газет по русскому языку и литературному чтению;
- участие в олимпиадах различных уровней и видов, международной игре «Русский медвежонок»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
- проектная деятельность, творческие работы;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Содержание программы курса «Эрудит. Русский язык с увлечением»
Формирование и развитие фонематических представлений-12ч
Звуки. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности-безударности. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова. Слог. Ударение.
Формирование лексико-грамматической стороны речи- 10ч
Значение речи в жизни человека. Речь. Слова – названия предметов (имена существительные). Слова – названия признаков ( имена прилагательные). Слова – названия действий (глаголы). Предложение. Дифференциация понятий: «слово», «предложение». Работа над смысловым содержанием пословиц, поговорок, фразеологических оборотов. Работа с синонимами. Антонимами, омонимами.
Развитие связанной речи-12ч
Текст. Тема текста. Опорные слова. Заглавие текста. Деление текста на предложения. Составление предложений на заданную тему. Составление полных и кратких ответов на вопросы. Пересказ с опорой на вопросы. Работа с разными орфограммами.
Тематическое планирование курса «Эрудит. Русский язык с увлечением».
п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности |
1 | Слово. Повторение изученного в 1 классе. | Фронтальная работа: «Наблюдаем»-2.1; «Отгадываем вместе»-1.1 «Пишем грамотно»-3.1 «Открытия эрудитов»-5.1 Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2 «Наблюдаем»-2.3 «Пишем грамотно»-3.2 «Играем и развиваемся» -4.1 | ||
2 | Определение лексического значения слова. | Фронтальная работа: «Наблюдаем»-2.1; «Пишем грамотно»-3.1 Индивидуальная работа: «Отгадываем вместе»-1.1 «Играем и развиваемся»-4.2 «Открытия эрудитов»-3.1 Работа в парах: ,«Играем и развиваемся»-4.1 | ||
3 | Прямое и переносное значение слова. | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе»- «Наблюдаем»-2.2; «Пишем грамотно»-3.1 Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2 «Пишем грамотно»-3.1. «Играем и развиваемся» -4.1 Работа в парах: «Наблюдаем»-2.2,2.3 «Пишем грамотно»-3.2 «Играем и развиваемся»-4.1, Открытия эрудитов»-5.1 | ||
4 | Однозначные и многозначные слова. | Фронтальная работа: «В копилку эрудита», «Подумаем и ответим»-1.1, «Наблюдаем» -2.1 «Пишем грамотно»-3.1 . Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1, «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся»-4.2, «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах: «Наблюдаем»-2.2 «Играем и развиваемся» -4.1 | ||
5 | Слова названия предметов (имена существительные) | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе»-1.1 «Наблюдаем»-2.1; «Пишем грамотно»-3.1 «В копилку эрудита»-5.1 Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2. «Пишем грамотно»-3.1; «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах: «Пишем грамотно»-3.1. «Играем и развиваемся» -4.1 | ||
6 | Слова названия признаков (имена прилагательных). | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе»-1.1 «Наблюдаем»-2.1; «Пишем грамотно»-3.1 « Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2. «Пишем грамотно»-3.1; «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах: «Наблюдаем»-2.3; «Пишем грамотно»-3.2. «Играем и развиваемся» -4.1 | ||
7 | Слова названия действий (глаголы) | Фронтальная работа: «Подумаем и ответим»-1.1 «Наблюдаем»-2.1; «Пишем грамотно»-3.2. « Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2. «Пишем грамотно»-3.3; «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах: «Пишем грамотно»-3.2. «Играем и развиваемся» -4.1 | ||
8 | Местоимения | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе»-1.1 «Пишем грамотно»-3.1 «Играем и развиваемся»-4.1; «Открытия эрудитов»-5.1 Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2,2.2; «Пишем грамотно»-3.2 «Играем и развиваемся» -4.3; «Открытия эрудитов»-5.2. Работа в парах: «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся»-4.2. | ||
9 | Предложение и словосочетание .Их отличие. | Фронтальная работа: «Подумаем и ответим»-1.1 «Наблюдаем»-2.1; «Пишем грамотно»-3.2. Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1. «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся» -4.2, «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах: «Пишем грамотно»-3.2. «Играем и развиваемся» -4.1 | ||
10 | Знаки препинания в конце предложения. | Фронтальная работа: «Подумаем и ответим»-1.1 «В копилку эрудита»; «Наблюдаем»-2.1; «Пишем грамотно»-3.2. Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1. «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся» -4.2, «Открытия эрудитов»-5.1 ,5.2 Работа в парах: «Наблюдаем»-2.1. «Играем и развиваемся» -4.1 | ||
11 | Открытия эрудитов. Олимпиада. | Индивидуальная работа: | ||
12 | Признаки текста Тема текста | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим»-1.1 «Наблюдаем»-2.1 «Играем и развиваемся» Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2. «Пишем грамотно»-3.2; Работа в парах : «Пишем грамотно»-3.1. «Открытия эрудитов» -5.1 | ||
13 | Основная мысль текста | Фронтальная работа : «Наблюдаем»-2.1 Индивидуальная работа: «Пишем грамотно»-3.1 «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах : «Подумаем и ответим»-1.1, «Играем и развиваемся» -4.1. | ||
14 | Абзац. Связь предложений в тексте. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим» , «Открытия эрудитов» «Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1. «Играем и развиваемся» Работа в парах : «Наблюдаем»-2.2, «Пишем правильно». | ||
15 | Части текста. Опорные слова. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим»-1.2,1.3; «Открытия эрудитов» -5.1 Индивидуальная работа: «Подумаем и ответим»- 1.1 «Пишем грамотно» «Открытия эрудитов»-5.2 Работа в парах: «Наблюдаем» «Играем и развиваемся» | ||
16 | Деление текста на части. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим»-1.1, «Наблюдаем» Индивидуальная работа: «Подумаем и ответим»- 1.2 «Пишем грамотно» Работа в парах: «Играем и развиваемся», «Открытия эрудитов» | ||
17 | План текста | Фронтальная работа : «Отгадываем вместе» «Открытия эрудитов» Индивидуальная работа: «Пишем грамотно» -3.2 «Играем и развиваемся» Работа в парах: «Наблюдаем» «Пишем грамотно»-3.1 | ||
18 | Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Строение повествовательного текста. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим»-1.1, «Играем и развиваемся»-4.1 «Индивидуальная работа: «Наблюдаем» «Играем и развиваемся»-4.2 «Открытия эрудитов» Работа в парах: «Подумаем и ответим»-1.2, «Пишем грамотно» | ||
19 | Текст-описание. Характерные признаки текста –описания. Строение текста –описания. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим»-1.1, «Наблюдаем» «Играем и развиваемся»-4.1 «Индивидуальная работа: «Наблюдаем» -2.2, «Открытия эрудитов» Работа в парах: «Подумаем и ответим»-1.2, «Пишем грамотно» | ||
20 | Сочинение –описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам. | Фронтальная работа : «Отгадываем вместе» Индивидуальная работа: «Пишем грамотно» Работа в парах: «Наблюдаем» «Открытия эрудитов» | ||
21 | Текст- рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построения рассуждения. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим»-1.1, «Наблюдаем»-2.1 «Открытия эрудитов»» Индивидуальная работа: «Пишем грамотно» Работа в парах: «Подумаем и ответим»-1.2, «Играем и развиваемся» | ||
22 | Открытия эрудитов. Олимпиада. | Индивидуальная работа | ||
23 | Орфограммы. Безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением. Безударный гласный в корне слова , не проверяемый ударением. | Фронтальная работа : «Отгадываем вместе» «Пишем грамотно» -3.1 «Играем и развиваемся» Индивидуальная работа: «Наблюдаем» -2.2 «Открытия эрудитов» Работа в парах: «Наблюдаем»- 2.1; «Пишем грамотно»-3.2 | ||
24 | Орфограммы. Безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением. Безударный гласный в корне слова , не проверяемый ударением | Фронтальная работа : «Отгадываем вместе» «Пишем грамотно» -3.1 Индивидуальная работа: «Наблюдаем» -2.2 «Открытия эрудитов» Работа в парах: «Наблюдаем»- 2.1; «Пишем грамотно»-3.2 | ||
25 | Орфограммы. Парные согласные по звонкости-глухости | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе» «Наблюдаем»-2.1 «Играем и развиваемся»-4.1; «Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2, «Пишем грамотно»-3.2 «Открытия эрудитов» Работа в парах: «Наблюдаем» -2.3; «Пишем грамотно»-3.2; «Играем и развиваемся»-4.2. | ||
26 | Орфограммы. Ь-показатель мягкости согласных. | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе» «Наблюдаем»-2.1 «Открытия эрудитов» «Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2, «Пишем грамотно» «Играем и развиваемся»-4.2. Работа в парах: «Наблюдаем» -2.2; «Пишем грамотно»-3.2; «Играем и развиваемся»-4.2. | ||
27 | Орфограммы. Разделительный Ь. | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе» «Наблюдаем»-2.3; «Открытия эрудитов» «Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1, «Пишем грамотно»-3.1. Работа в парах: «Наблюдаем» -2.2; «Пишем грамотно»-3.2; «Играем и развиваемся» | ||
28 | Орфограммы. Разделительный Ъ | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе» «Наблюдаем»-2.2 «Играем и развиваемся» «Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.3, «Пишем грамотно»-3.2 «Открытия эрудитов» Работа в парах: «Наблюдаем» -2.1; «Пишем грамотно»-3.1; «Открытия эрудитов» | ||
29 | Орфограммы. Предлоги и приставки. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим» «Открытия эрудитов» Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1, «Пишем грамотно»-3.2. Работа в парах: «Наблюдаем» -2.2; «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся» | ||
30 | Родственные слова или формы одного слова. | Фронтальная работа : «Подумаем и ответим» «Наблюдаем»- 2.1, Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.2, «Пишем грамотно»-3.2. «Открытия эрудитов» Работа в парах: «Наблюдаем» -2.3; «Играем и развиваемся» | ||
31 | Состав слова. | Фронтальная работа: «Отгадываем вместе» «Наблюдаем»-2.2,2.4, «Пишем грамотно»-3.3. «Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1, «Пишем грамотно»-3.2 Работа в парах: «Наблюдаем» -2.3; «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся» | ||
32 | Открытия эрудитов. Олимпиада. | Индивидуальная работа | ||
33 | Открытия эрудитов. Олимпиада. | Индивидуальная работа | ||
34 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Материал предназначен для работы во внеурочной деятельности для привития любви к русскому языку....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" для 4 класса
Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением» для 4 класса, 34 часа составлена на основе авторской программы Е. В. Аг...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" (2 класс)
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...