Рабочая программа по по внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю. Рассуждаю. Сочиняю" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rus._s_uvlecheniem_vneurochka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

Наименования разделов

стр.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

3

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Эрудит. Русский язык с увлечением».

5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

10

Планируемые предметные и метапредметные результаты.

Предметные результаты:

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

Основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание. Слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Учащиеся должны уметь:

- производить звуко - слоговой анализ и синтез слова;

- определять место ударения в слове;

- отличать на слух выразительную речь от невыразительной;

- вычленять в тексте опорные слова;

- определять тему и основную мысль текста.

учащиеся научатся:

- работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

-отгадывать загадки и разгадывать ребусы;

- составлять предложения и рассказы на заданную тему;

- составлять рассказы с опорой на план;

- объяснять значения фразеологических оборотов, пословиц, поговорок.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять план текста;

- составлять текст определённого типа (повествование, рассуждение, описание);

- использовать фразеологические обороты, пословицы и поговорки в своей речи.

В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

- искать и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);

- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий ).

В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работы;

- выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

- видеть разницу между заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединять к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать, что можно по- разному отвечать на вопросы;

Обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

Основные виды деятельности:

  • игры;
  • разгадывание и составление занимательных ребусов, загадок,шарад;
  • практическая работа с различными видами словарей по русскому языку;
  • оформление газет по русскому языку и литературному чтению;
  • участие в олимпиадах различных уровней и видов, международной игре «Русский медвежонок»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
  • проектная деятельность, творческие работы;
  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

                       Содержание программы курса «Эрудит. Русский язык с увлечением»

Формирование и развитие фонематических представлений-12ч

Звуки. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности-безударности. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова. Слог. Ударение.

Формирование лексико-грамматической стороны речи- 10ч

Значение речи в жизни человека. Речь. Слова – названия предметов (имена существительные). Слова – названия признаков ( имена прилагательные). Слова – названия действий (глаголы). Предложение. Дифференциация понятий: «слово», «предложение». Работа над смысловым содержанием пословиц, поговорок, фразеологических оборотов. Работа с синонимами. Антонимами, омонимами.

Развитие связанной речи-12ч

Текст. Тема текста. Опорные слова. Заглавие текста. Деление текста на предложения. Составление предложений на заданную тему. Составление полных и кратких ответов на вопросы. Пересказ с опорой на вопросы. Работа с разными орфограммами.

 Тематическое планирование курса «Эрудит. Русский язык с увлечением».

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

1

Слово. Повторение изученного в 1 классе.

Фронтальная работа:        «Наблюдаем»-2.1;         «Отгадываем вместе»-1.1 «Пишем грамотно»-3.1 «Открытия эрудитов»-5.1 Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.2   «Наблюдаем»-2.3         «Пишем грамотно»-3.2      «Играем и развиваемся» -4.1

2

Определение лексического значения слова.

Фронтальная работа:        «Наблюдаем»-2.1;        «Пишем грамотно»-3.1 Индивидуальная работа:  «Отгадываем вместе»-1.1 «Играем и развиваемся»-4.2 «Открытия эрудитов»-3.1 Работа в парах:          ,«Играем и развиваемся»-4.1

3

Прямое и переносное значение слова.

Фронтальная работа:              «Отгадываем вместе»- «Наблюдаем»-2.2;         «Пишем грамотно»-3.1  Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.2         «Пишем грамотно»-3.1.             «Играем и развиваемся» -4.1 Работа в парах: «Наблюдаем»-2.2,2.3   «Пишем грамотно»-3.2          «Играем и развиваемся»-4.1,   Открытия эрудитов»-5.1

4

Однозначные и многозначные слова.

Фронтальная работа:         «В копилку эрудита»,          «Подумаем и ответим»-1.1,   «Наблюдаем» -2.1        «Пишем грамотно»-3.1  . Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»-2.1,         «Пишем грамотно»-3.1;       «Играем и развиваемся»-4.2, «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах: «Наблюдаем»-2.2         «Играем и развиваемся» -4.1

5

Слова названия предметов (имена существительные)

Фронтальная работа:                 «Отгадываем вместе»-1.1 «Наблюдаем»-2.1;         «Пишем грамотно»-3.1        «В копилку эрудита»-5.1 Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»-2.2.         «Пишем грамотно»-3.1;        «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах:           «Пишем грамотно»-3.1.        «Играем и развиваемся» -4.1

6

Слова названия признаков (имена прилагательных).

Фронтальная работа:                 «Отгадываем вместе»-1.1 «Наблюдаем»-2.1;         «Пишем грамотно»-3.1        « Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»-2.2.         «Пишем грамотно»-3.1;        «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах:         «Наблюдаем»-2.3;        «Пишем грамотно»-3.2.        «Играем и развиваемся» -4.1

7

Слова названия действий (глаголы)

Фронтальная работа:                 «Подумаем и ответим»-1.1 «Наблюдаем»-2.1;         «Пишем грамотно»-3.2.       « Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»-2.2.         «Пишем грамотно»-3.3;        «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах:               «Пишем грамотно»-3.2.        «Играем и развиваемся» -4.1

8

Местоимения

Фронтальная работа:                «Отгадываем вместе»-1.1 «Пишем грамотно»-3.1 «Играем и развиваемся»-4.1;     «Открытия эрудитов»-5.1 Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.2,2.2;            «Пишем грамотно»-3.2      «Играем и развиваемся» -4.3; «Открытия эрудитов»-5.2. Работа в парах:             «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся»-4.2.    

9

Предложение и словосочетание .Их отличие.

Фронтальная работа:                 «Подумаем и ответим»-1.1 «Наблюдаем»-2.1;         «Пишем грамотно»-3.2.       Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»-2.1.         «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся» -4.2,       «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах:               «Пишем грамотно»-3.2.        «Играем и развиваемся» -4.1

10

Знаки препинания в конце предложения.

Фронтальная работа:                 «Подумаем и ответим»-1.1   «В копилку эрудита»;  «Наблюдаем»-2.1;         «Пишем грамотно»-3.2.       Индивидуальная работа: «Наблюдаем»-2.1.         «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся» -4.2,       «Открытия эрудитов»-5.1 ,5.2 Работа в парах:               «Наблюдаем»-2.1.        «Играем и развиваемся» -4.1

11

Открытия эрудитов. Олимпиада.

Индивидуальная работа: 

12

Признаки текста Тема текста

Фронтальная работа :                 «Подумаем и ответим»-1.1 «Наблюдаем»-2.1         «Играем и развиваемся»  Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»-2.2.         «Пишем грамотно»-3.2; Работа в парах :               «Пишем грамотно»-3.1.        «Открытия эрудитов» -5.1

13

Основная мысль текста

Фронтальная работа :                «Наблюдаем»-2.1         Индивидуальная работа:  «Пишем грамотно»-3.1 «Открытия эрудитов»-5.1 Работа в парах :      «Подумаем и ответим»-1.1, «Играем и развиваемся» -4.1.      

14

Абзац. Связь предложений в тексте.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим» , «Открытия эрудитов»         «Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»-2.1.         «Играем и развиваемся» Работа в парах :               «Наблюдаем»-2.2,             «Пишем правильно».

15

Части текста. Опорные слова.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим»-1.2,1.3;  «Открытия эрудитов»  -5.1   Индивидуальная работа:  «Подумаем и ответим»- 1.1          «Пишем грамотно»            «Открытия эрудитов»-5.2 Работа в парах:               «Наблюдаем»                «Играем и развиваемся»

16

Деление текста на части.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим»-1.1, «Наблюдаем» Индивидуальная работа:  «Подумаем и ответим»- 1.2         «Пишем грамотно»          Работа в парах:                 «Играем и развиваемся», «Открытия эрудитов»

17

План текста

Фронтальная работа :                «Отгадываем вместе»  «Открытия эрудитов» Индивидуальная работа:          «Пишем грамотно» -3.2 «Играем и развиваемся»         Работа в парах:                 «Наблюдаем»                       «Пишем грамотно»-3.1

18

Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Строение повествовательного текста.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим»-1.1, «Играем и развиваемся»-4.1 «Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»               «Играем и развиваемся»-4.2 «Открытия эрудитов»         Работа в парах:           «Подумаем и ответим»-1.2,   «Пишем грамотно»

19

Текст-описание. Характерные признаки текста –описания. Строение текста –описания.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим»-1.1,  «Наблюдаем»                «Играем и развиваемся»-4.1 «Индивидуальная работа:  «Наблюдаем»   -2.2,            «Открытия эрудитов»         Работа в парах:           «Подумаем и ответим»-1.2,   «Пишем грамотно»

20

Сочинение –описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

Фронтальная работа :                «Отгадываем вместе»  Индивидуальная работа:          «Пишем грамотно»          Работа в парах:                 «Наблюдаем»                       «Открытия эрудитов»

21

Текст- рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построения рассуждения.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим»-1.1,  «Наблюдаем»-2.1     «Открытия эрудитов»»      Индивидуальная работа:          «Пишем грамотно»         Работа в парах:           «Подумаем и ответим»-1.2,   «Играем и развиваемся»          

22

Открытия эрудитов. Олимпиада.

Индивидуальная работа         

23

Орфограммы. Безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением. Безударный гласный в корне слова , не проверяемый ударением.

Фронтальная работа :                «Отгадываем вместе»  «Пишем грамотно»  -3.1  «Играем и развиваемся» Индивидуальная работа:          «Наблюдаем» -2.2   «Открытия эрудитов»    Работа в парах:                 «Наблюдаем»- 2.1;                  «Пишем грамотно»-3.2

24

Орфограммы. Безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением. Безударный гласный в корне слова , не проверяемый ударением

Фронтальная работа :                «Отгадываем вместе»  «Пишем грамотно»  -3.1 Индивидуальная работа:          «Наблюдаем» -2.2   «Открытия эрудитов»    Работа в парах:                 «Наблюдаем»- 2.1;                  «Пишем грамотно»-3.2

25

Орфограммы. Парные согласные по звонкости-глухости

Фронтальная работа:                «Отгадываем вместе»  «Наблюдаем»-2.1           «Играем и развиваемся»-4.1;     «Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.2,            «Пишем грамотно»-3.2     «Открытия эрудитов»     Работа в парах:             «Наблюдаем» -2.3;         «Пишем грамотно»-3.2; «Играем и развиваемся»-4.2.    

26

Орфограммы. Ь-показатель мягкости согласных.

Фронтальная работа:                «Отгадываем вместе»  «Наблюдаем»-2.1           «Открытия эрудитов»     «Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.2,            «Пишем грамотно»      «Играем и развиваемся»-4.2.         Работа в парах:             «Наблюдаем» -2.2;         «Пишем грамотно»-3.2; «Играем и развиваемся»-4.2.    

27

Орфограммы. Разделительный Ь.

Фронтальная работа:                «Отгадываем вместе»  «Наблюдаем»-2.3;           «Открытия эрудитов»     «Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.1,            «Пишем грамотно»-3.1.       Работа в парах:             «Наблюдаем» -2.2;         «Пишем грамотно»-3.2; «Играем и развиваемся»

28

Орфограммы. Разделительный Ъ

Фронтальная работа:                «Отгадываем вместе»  «Наблюдаем»-2.2           «Играем и развиваемся»    «Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.3,            «Пишем грамотно»-3.2     «Открытия эрудитов»     Работа в парах:             «Наблюдаем» -2.1;         «Пишем грамотно»-3.1; «Открытия эрудитов»    

29

Орфограммы. Предлоги и приставки.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим»      «Открытия эрудитов»      Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.1,         «Пишем грамотно»-3.2.         Работа в парах:       «Наблюдаем» -2.2;         «Пишем грамотно»-3.1;         «Играем и развиваемся»    

30

Родственные слова или формы одного слова.

Фронтальная работа :                «Подумаем и ответим»      «Наблюдаем»- 2.1,     Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.2,         «Пишем грамотно»-3.2.    «Открытия эрудитов»     Работа в парах:       «Наблюдаем» -2.3;          «Играем и развиваемся»    

31

Состав слова.

Фронтальная работа:                «Отгадываем вместе»  «Наблюдаем»-2.2,2.4,           «Пишем грамотно»-3.3.   «Индивидуальная работа:   «Наблюдаем»-2.1,            «Пишем грамотно»-3.2          Работа в парах:             «Наблюдаем» -2.3;         «Пишем грамотно»-3.1; «Играем и развиваемся»  

32

Открытия эрудитов. Олимпиада.

Индивидуальная работа         

33

Открытия эрудитов. Олимпиада.

Индивидуальная работа         

34

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Материал предназначен для работы во внеурочной деятельности для привития любви к русскому языку....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" для 4 класса

Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением»    для  4   класса, 34 часа  составлена на основе  авторской программы Е. В. Аг...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" (2 класс)

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...