Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю» 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
Наименования разделов | стр. |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 3-4 |
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА | 4-5 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 5-6 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего начального общего образования, с учетом авторской программы И. В. Шалагиной, Н. С. Касель; науч. рук.А.П.Мишина - М.: Планета, 2019г. - 208 с.- (Учение с увлечением).
Программа внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю,.. рассуждаю, сочиняю…4 класс» реализуется через занятия, содержание которых предусматривают взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, УМК «Школа России». Данное направление представляет собой интеграцию таких предметов, как русский язык, развитие речи, литературное чтение, окружающий мир, и нацелено на создание условий для проявления у детей положительных эмоций по отношению к окружающей действительности, к учебной деятельности.
Сроки реализации: 34 учебные недели.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 4 классе, включает:
- Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …4 класс. Рабочая тетрадь.
- Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И. В. Шалагина, Н. С. Касель [и др] ; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2021
Программа обеспечивает достижение четырехклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
− уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
− сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
− планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
− осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);
− анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
− строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
− строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
− планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий).
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
− понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
− обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
− работа с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работ;
− выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
− видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
Предметные результаты:
К концу четвертого года реализации программы обучающиеся должны знать:
− определение способов образования слов;
− разбор слов по составу;
− особенности письменной речи (коммуникативная компетентность);
− виды текстов: описание, повествование, рассуждение.
Обучающиеся должны уметь:
− находить в тексте устойчивые выражения и объяснять их значение;
− находить многозначные слова в речи;
− находить «крылатые» выражения и объяснять их значение;
− раскрывать смысл пословиц и поговорок;
− вычленять в тексте опорные слова;
− пользоваться планом и опорными словами при написании изложений и сочинений;
− писать сочинения-описания и сочинения-рассуждения по плану, опорным словам, заданной теме;
− оформлять письменную речь в форме изложений, сочинений.
Обучающиеся научатся:
− работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
− разгадывать ребусы;
− составлять предложения и рассказы на заданную тему;
− составлять рассказ с опорой на план;
− работать с фразеологическими оборотами;
− объяснять смысл пословиц.
Обучающиеся получат возможность научиться:
− работать с фразеологическими оборотами;
− работать с пословицами и поговорками;
− писать изложения, с опорой на план;
− писать сочинения разных видов.
2.Содержание программы
I. Развитие грамматико-орфографической стороны речи.
− Простое и сложное предложение.
− Связь слов в предложении.
− Грамматическая основа предложения.
− Моделирование предложений.
− Предложение со сравнительным оборотом.
− Однородные члены предложения.
− Правописание безударных гласных.
− Правописание парных звонких и глухих согласных.
− Непроизносимые согласные.
− Правописание падежных окончаний.
− Текст, его виды и средства связи в нем.
− Тема текста, основная мысль текста.
− Композиция текста.
− Основные элементы композиции.
− Средства соединения предложений и частей в тексте.
II. Развитие лексико-грамматической речи.
− Слово.
− Лексическое значение слова.
− Прямое и переносное значение.
− Омонимы.
− Омофоны и омографы.
− Образные слова и выражения.
− Фразеологизмы и фразеологические обороты.
− Крылатые слова и выражения.
− Этимология: происхождения слов.
− Заимствованные слова.
− Незаменимые помощники – словари.
− Виды словарей.
− Пословицы. Поговорки. Афоризмы.
III. Развитие связной речи.
− Стили русского литературного языка
− Научный стиль.
− Официально-деловой стиль.
− Газетно-публицистический стиль.
− Корреспонденция, репортаж, интервью.
− Разговорный стиль языка.
− Диалог.
− Художественные стиль речи.
− Культура речи.
− Художественные произведения.
− Стихи и проза.
− Особенности построения стихотворного произведения.
− Стихотворные жанры и формы.
− Особенности построения прозаического произведения.
− Сравнение прозаического произведения со стихотворным.
− Жанры прозаических произведений.
− Сочинение по пословице.
− Сочинение-повествование по сюжетной картине, серии картинок, опорным словам, по плану.
− Сочинение-рассуждение.
− Отзыв о произведениях художественной литературы.
− Сочинение-описание «Мой друг».
− Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие».
− Анализ и редактирование сочинений.
− Анализ художественного произведения.
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Повторение изученного в 3 классе. | 2 |
2. | Стили русского литературного языка. | 6 |
3. | Стили русского литературного языка. Культура речи. | 7 |
4. | Предложение. | 3 |
5. | Текст. | 2 |
6. | Незаменимые помощники – словари. Виды словарей. | 1 |
7. | Пословицы. Поговорки. Афоризмы. | 1 |
8. | Сочинение | 12 |
| Всего | 34 ч. |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Повторение изученного в 3 классе.2ч | ||||
1 | Повторение изученного в 3 классе. Текст, его виды и средства связи в нем. | |||
2 | Повторение изученного в 3 классе. Текст, тема текста, основная мысль текста. | |||
Стили русского литературного языка.6ч. | ||||
3 | Стили русского литературного языка. | |||
4 | Научный стиль речи. Заимствованные слова. | |||
5 | Официально-деловой стиль речи. | |||
6 | Газетно-публицистический стиль речи. Корреспонденция, репортаж, интервью. | |||
7 | Разговорный стиль языка. Диалог | |||
8 | Художественный стиль речи. | |||
Стили русского литературного языка. Культура речи.7ч | ||||
9 | Стили русского литературного языка. Культура речи. | |||
10 | Художественные произведения. Стихи и проза. | |||
11 | Стихи. Особенности построения стихотворного произведения. | |||
12 | Стихотворные жанры и формы. | |||
13 | Особенности построения прозаического произведения. Сравнение прозаического произведения со стихотворным. | |||
14 | Жанры прозаических произведений. | |||
15 | Эрудиты соревнуются. | |||
Предложение.3ч. | ||||
16 | Простое и сложное предложение. | |||
17 | Предложение со сравнительным оборотом. | |||
18 | Однородные члены предложения. | |||
Текст.2ч. | ||||
19 | Композиция текста. Основные элементы композиции. | |||
20 | Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте. | |||
Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.1ч. | ||||
21 | Незаменимые помощники – словари. Виды словарей. | |||
Пословицы. Поговорки. Афоризмы.1ч. | ||||
22 | Пословицы. Поговорки. Афоризмы. | |||
Сочинение 12ч. | ||||
23 | Учимся писать сочинение по пословице. | |||
24 | Коллективное сочинение-повествование по серии картинок и опорным словам. | |||
25 | Учимся писать сочинение по картине. | |||
26 | Размышления эрудитов. Сочинение-рассуждение | |||
27 | Составление отзыва о произведениях художественной литературы. | |||
28 | Творческие текстовые упражнения. | |||
29 | Сочинение-описание «Мой друг» | |||
30 | Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие» | |||
31 | Анализ и редактирование сочинений. | |||
32 | Анализ художественного произведения. | |||
33 | Анализ художественного произведения. | |||
34 | Эрудиты соревнуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тайны русского языка».
Рабочая программа «Тайны русского языка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1 класса
Курс "Занимательный русский язык" для учащихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработан...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс...