Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Эрудит"
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Эрудит" для 2-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kruzhku_erudit.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Примерная основная образовательная и примерные программа начального общего
образования, программы отдельных учебных предметов;
- Устав МБОУ «Каргальская ООШ»
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Каргальская ООШ». с переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Срок реализации: один год.
Режим занятий: два раза в неделю по 40 минут.
Количество недельных часов -2.
Количество часов в год-68
1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.
- Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Результатом работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.
В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.
Ожидаемые результаты:
-расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
-рост личностных достижений;
-создание атмосферы успеха;
-установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;
-накопление опыта творческой деятельности;
-участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению
2. Содержание учебного курса
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основное содержание темы, термины и понятия. | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Математика | 22 | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике. | практическая работа; устный опрос; консультации; самостоятельная работа; игра-викторина заседание клуба защита мини-проектов | Решение ребусов, кроссвордов. Их составление. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. |
2 | Русский язык | 24 | Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года. | практическая работа; устный опрос; консультации; самостоятельная работа; | Решение ребусов, кроссвордов. Их составление. Исследование пословиц, поговорок, афоризмов. |
3 | Литературное чтение | 8 | Выполнение заданий по литературному чтению. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по литературному чтению текущего года. | практическая работа; устный опрос; консультации; самостоятельная работа;викторина, КВН, заседание клуба, защита мини-проектов. | Решение ребусов, кроссвордов. Их составление. Исследование пословиц, поговорок, афоризмов. Приобретение начального опыта применения языковых знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
4 | Окружающий мир | 14 | Выполнение заданий по окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по окружающему миру текущего года. | практическая работа; устный опрос; консультации; самостоятельная работа;викторина, КВН, заседание клуба, защита мини-проектов. | Решение ребусов, кроссвордов. Их составление. Приобретение начального опыта применения знаний об окружающем мире для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
ИТОГО | 68 |
3. Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Эрудит» в 2,4 классе
№ п/п | Тема занятия | дата | |
По плану | Фактически | ||
1 | Вводное занятие. Хорошо ли ты знаешь математику? | ||
2 | Хорошо ли ты знаешь русский язык? | ||
3-4 | Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»). | ||
5 | Интеллектуальные игры. Игры с числами. | ||
6-7 | Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность). | ||
8 | Арифметические операции над многозначными числами. | ||
9 | Ребусы, шарады. | ||
10 | Олимпиадные задания по математике. | ||
11 | Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными). | ||
12 - 13 | Олимпиадные задания по русскому языку. | ||
14 | Олимпиадные задания по окружающему миру. | ||
15 | Решение задач и примеров изученных видов | ||
16 | Логические задачи. | ||
17 | Выполнение тестовых заданий по русскому языку. Фонетика. Морфемика. | ||
18 | Выполнение тестовых заданий по математике. | ||
19 | Олимпиадные задания по русскому языку. Написание диктанта с грамматическим заданием. | ||
20 | Выполнение тестовых заданий по математике. | ||
21 | Выполнение тестовых заданий по русскому языку. | ||
22 | Олимпиадные задания по окружающему миру. | ||
23 | Волшебные (магические квадраты) и волшебная таблица. | ||
24 | Русский язык. Грамматические задания. | ||
25 | Текстовые задачи. Разбор и решение. | ||
26 | Интересные приемы устных вычислений. | ||
27 | Тестовые задания по окружающему миру. | ||
28 | Грамматические игры. Письмо диктанта. | ||
29 | Чтение художественной литературы | ||
30 | Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными) | ||
31 | Арифметический материал. Составление выражений. | ||
32 | Решение логические задачи. Текстовые задачи. | ||
33 | Олимпиадные задания по русскому языку. | ||
34 | Интересные приёмы устных вычислений. | ||
35 | Задачки о времени. | ||
36 | Олимпиадные задания по окружающему миру. | ||
37 | Тестовые задания по математике. | ||
38 | Тестовые задания по русскому языку. | ||
39 | Мир вокруг нас. Чтение энциклопедии. | ||
40 | Выполнение заданий по онлайн «Учи. ру» | ||
41 | Арифметические игры. | ||
42 | Грамматические игры. | ||
43 | Происхождение слов. Почему их так называют? | ||
44 | Слова-пришельцы. | ||
45 | Приемы быстрого счета. | ||
46 | Числа-великаны. Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях. | ||
47 | Олимпиадные задания по математике. | ||
48 | Геометрические задачи. | ||
49 | Олимпиадные задания по математике. | ||
50 | Геометрия в пространстве. | ||
51 | Занимательная геометрия. | ||
52 | Тестовые задания по окружающему миру. | ||
53 | Крылатые слова и выражения. | ||
54 | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | ||
55 | Загадки о природе. | ||
56 | Поиск ответов на вопросы в энциклопедии | ||
57 | Поиск ответов на вопросы в интернете. | ||
58 | Склонение имен существительных ед. ч. по падежам . | ||
59 | Склонение имен прилагательных по падежам. | ||
60 | Склонение множественного числа имен существительных. | ||
61 | Чтение произведений А. С. Пушкина. | ||
62 | Составление текста по серии картинок. | ||
63 | Задачи с несколькими решениями. | ||
64 | Тестовые задания по окружающему миру. | ||
65 | Чтение художественной литературы. Русские писатели. | ||
66 | Задачи с различной степенью наглядности решения (чертежи, схемы, иллюстрирование). | ||
67 | Логические задачи. Задачи-смекалки, задачи-шутки. | ||
68 | Чтение художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса. Программа расчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит»
Данная программа создана для внеурочной работы с одаренными детьми. Может использоваться при подготовке к предметным олимпиадам....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 кл.
В рабочей прграмме по внеурочной деятельности научно – технической направленности "Эрудит" представлена пояснительная записка, планируемые результаты и тематическое планирование в соответствии с ФГОС ...
рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл
рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл с указанием всех формируемых УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Эрудит» (интеллектуальное направление) 1-4 класс
Курс представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс...