1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: эмоционально настроить детей на работу. создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность - Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы уже научились писать? ( Раздаю карточки с печатными и письменными буквами). Вот все буквы, которые мы изучили на сегодняшний день.
| Выполнение действий по алгоритму
Называют изученные буквы | Личностные УУД. К : умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Целеполагание. 8 мин Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
| 1. Фиксирование затруднения. Сейчас проверим, как вы научились писать эти буквы. У вас на парте листочки. Начнем с первой рабочей строки. У Вас вначале строки стоит точка. Сели ровно, правильно положили листочки. Какими буквами мы пользуемся, когда пишем в тетради? Я диктую буквы, а вы записываете строчные буквы, т.е. маленькие. Диктовка: э у н а м р л о (ы) – не умеют писать !!!
- В каком месте возникло затруднение? (При записи буквы ы). - Почему возникло затруднение? (Мы ещё не умеем писать букву ы. Не учились её писать.). | Работа на листочках Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя | П:выделять, формулировать познавательные задачи, формулирование ответов на вопросы; умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: понимать учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: -организовать постановку цели урока;
| 1.Организует постановку цели урока. Раз мы не умеем писать букву ы, значит, сегодня на уроке чем будем заниматься? Какая цель урока? 2. Организует составление совместного плана действий. Откроем Прописи на стр.13 рассмотрите букву Ы письменную. Что вы заметили необычного? -Давайте сравним печатную и письменную букву ы. Что вы можете о ней сказать? (Она строчная. Состоит из овала и палочки-флажка.. Палочку-флажок мы не умеем писать.) - Возьмите веревочку и попробуйте выложить строчную букву ы в парах. (Дети выкладывают букву из веревочки. Делают выводы о том, что буква пишется безотрывно.) - Из скольких элементов состоит письменная буква ы? - Посмотрите, как пишется наша буква «ы» строчная (показываю и объясняю: -Сейчас взяли все ручки правильно в руку и повторяем за мной в воздухе написание строчной буквы «ы». - А теперь посмотрите на экран ещё раз и запомните, как пишется букв «ы». | С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.
Открывают Прописи, рассматривают букву ы, придумывают слова с этой буквой.
Написание буквы в воздухе.
-Смотрят на экран
| П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
6. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.
| -А сейчас обведите элементы, необходимые для написания буквы ы? 1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения.
Какие элементы нам уже знакомы? При написании каких букв встречались? Писать букву начинаем сверху, ведём ровную наклонную линию вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление, закругляем до середины проведённой линии, касаемся её, затем ещё раз проводим по нижней части закругления, пишем второй элемент, от нижней части закругления проводим соединение с линией с закруглением вправо. Обведите элементы буквы Ы. Вместе со мной на доске пишем полностью букву Ы. Обвести буквы в тетради, самостоятельно написать до конца строки, любимым карандашом поставить точки под самыми красивыми буквами. ПОМОГИ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ НАЙТИ КРАСИВУЮ БУКВУ!!!
| Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках. Прописывают буквы вместе с учителем на доске и в прописях.
Работа в парах
Выполнение физ.минутки. Работа в прописях.
| П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение |
7.Самостоятельная работа по эталону. достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании. Работа в прописи
| Наблюдение над видом соединения. - Что заметили? (верхнее и нижнее соединение). Работаем над 5 строчкой. Пишем соединение и обводим пунктир. Выполняйте. - Кира Прочитай слово на 6 строчке . Подберите к нему слово противоположное по значению. Смелый – трусливый. Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный. Используются разные виды соединения. Пропишите 6 строчку до конца. Букву ы с буквой й. - Внизу страницы вы видите портреты героев. - Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый. Знакомство с выставкой книг К.И.Чуковского. - Понаблюдайте, что меняется. - Появилась идея? Работайте. - Что можете сказать о парах слов? - Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву «ы».
- Что можете сказать о согласном перед «ы»? Выясняют, что это герои из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде. Надо дописать букву гласного. Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный. Дети читают вместе. Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звука.
| Самостоятельно работаю в парах в прописях, После выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно с объяснением обводят слоги синим или зелёным мелом.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму.
| Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий Л: способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных операций.
|
V. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Наблюдение над видом соединения. - Что заметили? Выполняйте. - Прочитайте слово и подберите к нему слова, близкие и противоположные по значению. Используются разные виды соединения. Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный. Смелый – трусливый.
Давайте, придумаем слова, в которых есть звук Ы , может хоть одно слово придумаем, где ы-первый звук. Вывод: Должны запомнить мы - Нет слов на букву Ы! - Внизу страницы вы видите портреты героев. (Слайд 10) - Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый. Знакомство с выставкой книг К.И.Чуковского. - Это портрет К.И.Чуковского и его книги. (Слайд 11) - Понаблюдайте, что меняется. - Появилась идея? Работайте. - Что можете сказать о парах слов? (Cлайд 12) - Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву «ы». - Что можете сказать о согласном перед «ы»? Выясняют, что это герои из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде. Надо дописать букву гласного. Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный. Дети читают вместе. Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звука.
Какую задачу мы ставили вначале урока? Кто научился писать букву Ы? Какой секрет есть у буквы Ы? (почему есть только строчная буква?) Рефлексия. - Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? - Используя подсказку-схему, выскажитесь об уроке. - Поднимите зелёный круг, кто научился писать букву ы? Молодцы! - Поднимите жёлтый круг, кто не совсем ещё научился писать букву ы? - Поднимите красный круг, кто совсем не научился писать букву ы? А вам я желаю, чтобы вы научились писать красиво и правильно буквы. Для этого нужно много терпения и желания всему учится! - Урок окончен! Всем спасибо!
|
Самостоятельно работаю в парах в прописях, После выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно с объяснением обводят слоги синим или зелёным мелом.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.Выполняют самооценку по алгоритму.
Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали,что получилось, а что нет |
Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных операций.
Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |