Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе теме «Закрепление по теме «Местоимение»»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка, проведенного в мае 2024 г. во 2 классе для детей с ТНР. На уроке ребята закрепили знания по изучаемой теме, работали с интерактивной доской, на персональных ноутбуках, выполняли разнообразные задания для развития речи, обогащения активного словаря, развития памяти, внимания, мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_mestoimenie_2_klass.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  Самарской области  «Школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск»

Конспект открытого урока по русскому языку  во 2 г классе по теме «Закрепление по теме «Местоимение»»

Учитель начальных классов:

Чеснова Светлана Владимировна

Открытый урок по русскому языку во 2 г  классе.

Тема: Закрепление по теме «Местоимение»

Цель урока: обобщить знания о местоимении, как части речи.

Задачи урока:

Образовательные: учить различать местоимения, совершенствовать навыки правильного употребления местоимений  речи; формировать умение выделять существенные признаки и свойства; совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

Развивающие:  развивать умение работать в парах; развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;

Воспитательные: воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе;формировать положительную мотивацию к обучению.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование:  интерактивная доска, персональные ноутбуки (с выходом в Интернет) для учащихся, тетради. 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности)

Приветствие.

-Ребята, сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте свои рабочие места. Садитесь. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

На  доске:

Двадцать  шестое апреля.

Классная работа.

Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний

(Чистописание.

Словарная работа.)

Урок начнём со словарной работы. Прочитайте слова, написанные на доске, определите вид орфограммы и докажите выбор буквы в каждом слове:

С.мья, п . ля, Р(р).с(с)ия, з.мля.

- Что общего в этих словах, если рассматривать их как часть речи? Что вы знаете о существительном?

- А что общего в этих словах, если рассматривать слова, как звуки и буквы?

- Они заканчиваются на букву я.

-Запишите эту букву в тетради, так как на доске. Сначала заглавную, потом строчную. Старайтесь правильно писать все элементы.

-Чем примечательна эта буква?- Может  она быть отдельным словом? И что вы можете об этом слове сказать?

-Молодцы ребята. Вы заметили, что эта буква может быть словом и является местоимением.

-Ребята, местоимения вы изучаете уже не первый урок, и я хочу услышать, что же вы о них уже знаете?--Перечислите местоимения, которые вы знаете.

Выделяют орфограммы

Я я

-Она выполняет две работы. – Она может быть словом -местоимением.

- Местоимение- самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет.

-Я, мы

Ты, вы

Он, она, оно, они.

Актуализация знаний учащихся

Постановка целей и задач урока.

- Скажите, а зачем вообще нужны в нашей речи местоимения? А каким членом предложения они являются?

 - Сегодня на уроке мы продолжим изучать часть речи- местоимение. Тема урока «Обобщение знаний о местоимении». А цели урока будут такими:

  1. Узнать каким членом предложения являются местоимения.
  2. Определить, для чего нужны местоимения в нашей речи.

Ответы детей.

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

Работа по теме урока

1.Итак, давайте поработаем по 1 цели, т.е., узнаем, какой же частью речи является местоимение. Для этого откройте учебник на стр102, найдите упр. 175.

2. Давайте вернёмся к цели урока. Теперь вы можете сказать каким членом предложения является местоимение? Откройте справочники и запишите в сравнительную таблицу новое сведение о местоимении.   (Слайд)

Выполняют. Отвечают на вопросы.

Запись в справочник. В предложении является подлежащим.

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

Физминутка

Песня Непоседы- Я, ты, он, она

https://yandex.ru/video/preview/6934408898863426488

(выполнение движений за учителем под музыку)

Выполнение физминутки. Перечисление местоимений из физминутки

Активизация физической и мыслительной деятельности учащихся

Закрепление

Вернёмся к целям урока.

-Что ещё нам нужно узнать сегодня. Прочитайте 2 цель.

Для того, чтобы узнать ответ, давайте обратимся к упражнению 178 на стр 104. Работа по учебнику.

- Ребята, так для чего-же нужны местоимения в нашей речи?

  Ребята, избегать повторов можно не только с помощью местоимений, но и с помощью синонимов или образных выражений. Прочитайте об этом внизу на с.103.

Дети  выполняют упражнение и делают вывод, что местоимение – часть речи, которая заменяет в предложениях имя существительное, отвечает на те же вопросы, что и существительное, но не называет предметы, а указывает на них.

-Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов, чтобы текст был более красивым и правильным.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 Самостоятельная  работа, взаимопроверка

А сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, чтобы вы проверили свои знания по теме Местоимение. Откройте свои ноутбуки. Пройдите по ссылке   РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/train/220637/

Русский язык. 2 класс, урок 75.

Выполните тренировочные задания.

Выполнение с/р. Взаимопроверка. Разбор ошибок. Выставление оценок

Контроль и самооценка познавательной деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Домашнее задание

Дома выполните упр. 177.

 Или на выбор задание на УЧИ.ру (задание выдано учителем)

Выбор ДЗ

Рефлексия

Давайте вспомним:

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Каким образом?

Оцените свою работу на уроке.

-А как выдумаете, зачем нам нужны местоимения?

-Можем ли мы обойтись без них?

- Ребята! Урок окончен. Спасибо вам за плодотворную работу!

- Узнать:

Что такое местоимение?

Для чего используются местоимения в речи?

Удалось.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Было интересно..

Было трудно..

Могу похвалить себя за то…

Мне показалось важным…

Я хотел бы рассказать другу, которого не было на уроке…

Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов, чтобы текст был красивым, правильным и грамотно составленным!

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

Используемые ресурсы

1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Москва «Вако», 2023 г.

               2. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. учеб. для общеобразовательных  учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2021.

              3. https://yandex.ru/video/preview/6934408898863426488

              4.  Сайт  РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/train/220637/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку 4 класс, тема:"Местоимение"

Данный урок завершает изучение "Местоимения", обобщает и приводит в систему знания, полученные при изучении этой темы....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспекты модульных уроков по русскому языку 3 класс по теме "Сложное слово", "Местоимение как часть речи".

Данные конспекты  уроков  помогут учителю изучить с учащимися  данный материал намного быстрее и сразу проверить усвоенный материал....

Конспект «открытого» урока по русскому языку в 4 – Б классе по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»

Тема«Склонение имён прилагательных женского рода»Задачи урока   ·     формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных женского рода...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"

Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...