Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе теме «Закрепление по теме «Местоимение»»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка, проведенного в мае 2024 г. во 2 классе для детей с ТНР. На уроке ребята закрепили знания по изучаемой теме, работали с интерактивной доской, на персональных ноутбуках, выполняли разнообразные задания для развития речи, обогащения активного словаря, развития памяти, внимания, мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_mestoimenie_2_klass.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сызранский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 г классе по теме «Закрепление по теме «Местоимение»»
Учитель начальных классов:
Чеснова Светлана Владимировна
Открытый урок по русскому языку во 2 г классе.
Тема: Закрепление по теме «Местоимение»
Цель урока: обобщить знания о местоимении, как части речи.
Задачи урока:
Образовательные: учить различать местоимения, совершенствовать навыки правильного употребления местоимений речи; формировать умение выделять существенные признаки и свойства; совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.
Развивающие: развивать умение работать в парах; развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;
Воспитательные: воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе;формировать положительную мотивацию к обучению.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: интерактивная доска, персональные ноутбуки (с выходом в Интернет) для учащихся, тетради.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности) | Приветствие. -Ребята, сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. Проверка готовности к уроку. - Проверьте свои рабочие места. Садитесь. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Проверяют готовность к уроку. На доске: Двадцать шестое апреля. Классная работа. | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. |
Актуализация знаний (Чистописание. Словарная работа.) | Урок начнём со словарной работы. Прочитайте слова, написанные на доске, определите вид орфограммы и докажите выбор буквы в каждом слове: С.мья, п . ля, Р(р).с(с)ия, з.мля. - Что общего в этих словах, если рассматривать их как часть речи? Что вы знаете о существительном? - А что общего в этих словах, если рассматривать слова, как звуки и буквы? - Они заканчиваются на букву я. -Запишите эту букву в тетради, так как на доске. Сначала заглавную, потом строчную. Старайтесь правильно писать все элементы. -Чем примечательна эта буква?- Может она быть отдельным словом? И что вы можете об этом слове сказать? -Молодцы ребята. Вы заметили, что эта буква может быть словом и является местоимением. -Ребята, местоимения вы изучаете уже не первый урок, и я хочу услышать, что же вы о них уже знаете?--Перечислите местоимения, которые вы знаете. | Выделяют орфограммы Я я -Она выполняет две работы. – Она может быть словом -местоимением. - Местоимение- самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет. -Я, мы Ты, вы Он, она, оно, они. | Актуализация знаний учащихся |
Постановка целей и задач урока. | - Скажите, а зачем вообще нужны в нашей речи местоимения? А каким членом предложения они являются? - Сегодня на уроке мы продолжим изучать часть речи- местоимение. Тема урока «Обобщение знаний о местоимении». А цели урока будут такими:
| Ответы детей. | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
Работа по теме урока | 1.Итак, давайте поработаем по 1 цели, т.е., узнаем, какой же частью речи является местоимение. Для этого откройте учебник на стр102, найдите упр. 175. 2. Давайте вернёмся к цели урока. Теперь вы можете сказать каким членом предложения является местоимение? Откройте справочники и запишите в сравнительную таблицу новое сведение о местоимении. (Слайд) | Выполняют. Отвечают на вопросы. Запись в справочник. В предложении является подлежащим. | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
Физминутка | Песня Непоседы- Я, ты, он, она https://yandex.ru/video/preview/6934408898863426488 (выполнение движений за учителем под музыку) | Выполнение физминутки. Перечисление местоимений из физминутки | Активизация физической и мыслительной деятельности учащихся |
Закрепление | Вернёмся к целям урока. -Что ещё нам нужно узнать сегодня. Прочитайте 2 цель. Для того, чтобы узнать ответ, давайте обратимся к упражнению 178 на стр 104. Работа по учебнику. - Ребята, так для чего-же нужны местоимения в нашей речи? Ребята, избегать повторов можно не только с помощью местоимений, но и с помощью синонимов или образных выражений. Прочитайте об этом внизу на с.103. | Дети выполняют упражнение и делают вывод, что местоимение – часть речи, которая заменяет в предложениях имя существительное, отвечает на те же вопросы, что и существительное, но не называет предметы, а указывает на них. -Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов, чтобы текст был более красивым и правильным. | Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
Самостоятельная работа, взаимопроверка | А сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, чтобы вы проверили свои знания по теме Местоимение. Откройте свои ноутбуки. Пройдите по ссылке РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/train/220637/ Русский язык. 2 класс, урок 75. Выполните тренировочные задания. | Выполнение с/р. Взаимопроверка. Разбор ошибок. Выставление оценок | Контроль и самооценка познавательной деятельности. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |
Домашнее задание | Дома выполните упр. 177. Или на выбор задание на УЧИ.ру (задание выдано учителем) | Выбор ДЗ | |
Рефлексия | Давайте вспомним: - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам решить поставленные задачи? - Каким образом? Оцените свою работу на уроке. -А как выдумаете, зачем нам нужны местоимения? -Можем ли мы обойтись без них? - Ребята! Урок окончен. Спасибо вам за плодотворную работу! | - Узнать: Что такое местоимение? Для чего используются местоимения в речи? Удалось. Сегодня на уроке: Я научился… Было интересно.. Было трудно.. Могу похвалить себя за то… Мне показалось важным… Я хотел бы рассказать другу, которого не было на уроке… Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов, чтобы текст был красивым, правильным и грамотно составленным! | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Используемые ресурсы
1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Москва «Вако», 2023 г.
2. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2021.
3. https://yandex.ru/video/preview/6934408898863426488
4. Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/train/220637/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку 4 класс, тема:"Местоимение"
Данный урок завершает изучение "Местоимения", обобщает и приводит в систему знания, полученные при изучении этой темы....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспекты модульных уроков по русскому языку 3 класс по теме "Сложное слово", "Местоимение как часть речи".
Данные конспекты уроков помогут учителю изучить с учащимися данный материал намного быстрее и сразу проверить усвоенный материал....
Конспект «открытого» урока по русскому языку в 4 – Б классе по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»
Тема«Склонение имён прилагательных женского рода»Задачи урока · формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных женского рода...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"
Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...