Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по русскому языку во 2-м классе
Тема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»
Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», способствует формированию умения грамотно использовать в речи синонимы и антонимы, расширению словарного запаса, воспитывает стремление к познанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
во 2-м классе
Тема урока:
«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10 г Вязьма Смоленской области
Захарова Юлия Руслановна.
Тема урока: Закрепление ранее изученного по теме «Синонимы, антонимы».
Цель урока: Закрепить знания по теме «Синонимы, антонимы», формировать умение грамотно использовать в речи синонимы и антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.
Задачи:
образовательные:
- закреплять и уточнять имеющиеся у детей знания об предложение, грамматической основе предложения;
- обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
- расширять словарный запас через введение в речь антонимов и синонимов;
- учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника;
развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
- развивать интерес детей к предмету;
- развивать общеучебные навыки;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
- способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
оздоровительная:
- создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Оборудование: магнитная доска.
Раздаточный и демонстрационный материал: карточки с дифференцированными заданиями, демонстрационный материал, карточки для парной работы (словосочетания).
Ход урока
1. Организационный момент:
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.
- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой
Слушаем, как садятся девочки. А теперь слушаем, как садятся мальчики. Начинаем урок русского языка. Мы с вами совершим путешествие на поляну «Знаний» Как вы думаете какие знания нам пригодятся .? (умение писать красиво, правописание жи-ши деление слов на слоги, постановка ударения, умение составлять слова и предложения )
Закрыли глазки (звучит музыка) .Открыли глазки.
2 Актуализация знаний.
На Поляне растет дерево. Как оно называется?(клен)На полянке сейчас осень. Что происходит с листочками на деревьях осенью?(Листочки желтеют и опадают )Деревья готовятся к зиме. Если оно не сбросит листики то оно замерзнет зимой и погибнет. Но на нашем дереве есть несколько листочков . Поможем деревцу сбросить последние листочки ?.(ДА)
Минутка чистописания.
- Ветер принес вам на парту листочек клена. Какая буква написана?(К-а)А какой звук(к).Расскажите какой это звук? (согласный, твердый или мягкий если есть е ,е,ю,я).Мы читаем буквы, а произносим слоги.
Запишем строчку заглавной буквы К-а. Сели ровно, спина прямо , ноги на полу, проверили кулачком расстояние между животом и партой. Пишем. Отложили ручку и взяли карандаш и нашли самую красивую букву среди тех ,что вы написали.
Подведение к теме урока
(впомним какие виды звуков вы знаете?( гласные и согласные звуки ) 1уч-ся
- Задание из слогов составь слова (лис-ток, ка -мыш, шиш-ка,чаш-ка,мыш-ка).(фронтальная работа 5 уч-ся по очереди) Словесная оценка МОЛОДЦЫ
-Самостоятельно запишите в тетрадь, поставьте ударение.Пишем с новой строки с большой буквы ,через запятую в конце поставим точку.
Задание на кленовом листочке
- 1вариант укажите только согласные звуки в словах (листок, шишка) 1ученик .(характеристика звуков) Словесная оценка МОЛОДЕЦ
- 2 вариант только гласные звуки (камыш, чашка)
1ученик (характеристика звуков) Словесная оценка МОЛОДЕЦ
3 Работа по теме урока
Задание разминка Игра “Скажи наоборот”
(надо “досказать словечко”).
И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь ….(низко)
Скажу я слово далеко.
А ты ответишь …(близко)
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь …(пол)
Скажу, что слово потерял,
И скажешь ты: …(нашел)
-Скажите , а что за слова вы использовали при игре наоборот?(антонимы)
-Какие знания вам пригодились? (надо знать что такое слова антонимы?)
-Что такое слова антонимы?
Работа со словами - антонимами. (Устно)
а) дополните пословицу:
Осенью дни ненастные, а весной -…
Найдите слова, противоположные по смыслу (Ненастные - ясные). Как называются слова, противоположные по смыслу?
б) прочитай и дополни пословицы антонимами.
Ученье - свет, а неученье -…
Платье лучше новое, а друг лучше -…
В умной беседе ума наберёшься, а в … свой потеряешь.
4Физминутка
Наши нежные цветы(сидим на корточках руки внизу)
Раскрывают лепестки.
Раз цветок, два цветок(поднялись рука правая вверх, рука левая вверх)
Раскрывают лепесток(руки округлили в форме цветка).
-Спасибо! сели .Продолжим наше путешествие по поляна знаний.
-Следующий кленовый листок вот с каким заданием.
Задание3 (упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам).
Давайте раскроем тайны русского языка. «Корзинка вопросов»
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по интонации?
-С какой буквы начинают писать предложение?
-Что ставим в конце?
- Что такое грамматическая основа предложения?
задание 4 Принес ветер кленовый листок
- Составьте предложения, используя слова – антонимы.
-Что такое слова антонимы?
(на доске 3 уч. по очереди составляют, читаем)(Коллективная проверка)(оцениваю работу уч-ся)
Дерево ________________, а куст _________________.
Чай ___________________, а мороженое ____________________.
Грач ___________________, а снег ______________________.
(слова помощники: низкий, высокое, холодный, горячий, белый, черный)
- Составьте предложение и запиши (укажи грамматическую основу предложения)
Загрустил, серый, кормушки, у, воробьишка , пустой. (Загрустил у пустой кормушки серый воробьишка .) 1уч-ся на доске записывает.(находим подлежащее и сказуемое).
-О ком или о чем говорится в предложении (о воробьишке) -Задаем вопрос( кто ? воробьишка ,а почему кто ? (это одушевленный предмет) подлежащее подчеркиваем одной чертой)Воробьишка что сделал? загрустил –это сказуемое подчеркиваем двумя чертами). (оцениваю работу уч-ся)
Задание 5 Подбери антонимы к словам (устно)Учитель читает
Слабый____________________________________
Добрый____________________________________
Сладкий____________________________________
Легко______________________________________
Светло_____________________________________
Подбери антонимы к словам:
Горячий____________________________________________
Высокий____________________________________________
Сильный____________________________________________
Громко_____________________________________________
Весело_____________________________
6 на парте лежит листок клена
Заглянем в корзинку вопросов Что такое синонимы?
1в Найди слова-СИНОНИМЫ, соедини стрелочками:(работа по карточкам)
неразговорчивый отважный
неудачный алчный
несложный чудесный
жадный молчаливый
смелый ошибочный
прекрасный простой
2в Найди слова-СИНОНИМЫ, соедини стрелочками:
сиять буря
ветер отец
лгать черта
жаркий потчевать
линия блестеть
метель вьюга
угощать обманывать
(2 у доски)проверяем. –Ручку положили ,взяли простой карандаш если верно ставим + неверно –
Поднимите руку у кого нет ошибок. У кого есть (оцените свою работу) (!+?)
Все из рук убрали глазки закрыли(звучит музыка )Мы с вами вернулись обратно но ко мне прилетел последний листочек.
5 ДЗ Вам дома надо придумать по картинке 4 предложения и записать их в тетрадь.
6.Итог: Где мы побывали на уроке русского языка? Что мы делали на полянке Знаний? Какие слова мы искали ? (синонимы и антонимы) Какие знания нам помогли справится с заданиями? Кому было сложно? Помогли дереву подготовится к зиме? Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". 2 класс
Конспект урока русского языка по программе "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).
Урок углубляет знания о словах, близких по значению, учит понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности), подбирать синонимы...
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:· ...
Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида
Урок по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова, противоположные по значению. Антонимы." УМК "Перспектива"
Тема урока: Слова, противоположные по значению. Антонимы.Тип урока: открытие нового знания.Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.Цели: - сформировать представление об антонимах, их ...