Конспекты модульных уроков по русскому языку 3 класс по теме "Сложное слово", "Местоимение как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горелова Марина Игоревна

Данные конспекты  уроков  помогут учителю изучить с учащимися  данный материал намного быстрее и сразу проверить усвоенный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл модульные уроки18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект модульного урока по русскому языку

Тема урока: Сложные слова. 3 класс

Учитель: Горелова М.И.

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

1.

Цель: Обобщить знания о сложных словах. Закрепить умение образовывать сложные слова, находить и правильно писать в них корни и соединительные гласные.

Используй в своей работе:

1. Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть

2. Понятийный словарь.

2.

Цель: Систематизация теоретических сведений о сложном слове.

1. Что такое « сложное слово»?

2. Как образуется сложное слово?

3. Какие соединительные гласные ты знаешь?

1.Повтори правило страница 26

2.Посмотри памятку в понятийном словаре.

3.После ответа на вопросы поставь себе оценку в таблицу ( задание № 1)

3.

Контроль: Выбери правильный вариант ответа.

Сложные слова это:

1. непонятные слова

2. длинные слова

3. слова, в которых два корня

Соединительные гласные:

1. О Е

2. А И

Запиши пропущенные слова:

Соединительная гласная О пишется после……………..согласных, а соединительная гласная Е после…………….. согласных.

1.Работай самостоятельно

2.После выполнения теста поставь себе оценку в таблицу

( задание № 2 )

4.

Цель: Учиться находить сложные слова.

Какие из данных слов являются сложными?

Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.

Снеговик, снегопад, землекоп, земляника, паровоз, парник, теплоход, тепловой.

1.Пользуйся памяткой.

2.После выполнения задания поставь себе оценку в таблицу

( задание № 3 )

5.

Цель: Научиться правильно писать соединительные гласные.

1.Определи, какую букву надо написать на месте пропуска.

Сад_вод, вод_лаз, мыш_ловка, пеш_ход, лед_кол, камн_пад, мух_мор, лес_руб, лист_пад, сам_лет, верх_лаз, пчел_вод.

2. Выдели корни.

1. Пользуйся алгоритмом на 27 странице учебника.

2.После выполнения задания поставь себе оценку в таблицу

( задание № 4 )

6.

Цель: Научиться образовывать и правильно писать сложные слова.

Какие сложные слова могут включать эти корни? Запиши сложные слова. Выдели корни. Подчеркни соединительные гласные.

Рыб, ход, птиц, нос, лов, вар, утк, сам, лед, гол, кол, снег, вал, сен, пар, воз.

1.Повтори правило на 26 странице.

2.После выполнения  задания поставь себе оценку в таблицу

( задание № 5 )

7.

Итог урока.

Вернись к №1. Достиг ли ты поставленной цели?

(__ Да,  __ Нет. )

Поставь себе в таблицу оценок итоговый балл.

1 задание

2 задание

3 задание

4

задание

5 задание

Итог

Рефлексия.

 Ты очень хорошо поработал. Молодец!

Конспект модульного урока по русскому языку

Тема урока: Местоимение как часть речи.  3 класс

Учитель: Горелова М.И.

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

1.

Цель: Познакомиться с новой частью речи – местоимением, значением местоимения. Научиться определять грамматические особенности личных местоимений. Узнать как пишутся местоимения с предлогами.

Используй в своей работе:

1. Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть

2. Понятийный словарь.

2.

Цель: Систематизация теоретических сведений о местоимении.

1. Что такое « местоимение»?

2. Слова, какой части речи они заменяют?

3. Какие личные местоимения  ты знаешь?

1.Прочитай правило страница 63-64

2.Сделай  памятку в понятийном словаре.

3.После ответа на вопросы поставь себе оценку в таблицу ( задание № 1)

3.

Контроль: Выбери правильный вариант ответа.

Укажи местоимение:

1. думать

2. окно

3. оно

Чем личные местоимения отличаются от существительных:

1. местоимение – это короткое слово;

2. ничем;

3. местоимения указывают на предметы, но не называют их;

4. местоимения называют предметы.

Какие местоимения изменяются по родам?

1. 3-его лица ед.ч.

2. все местоимения

3. 1-ого лица ед.ч.

4. 2-го лица ед.ч.

1.Работай самостоятельно

2.После выполнения теста поставь себе оценку в таблицу

( задание № 2 )

4.

Цель: Учиться находить местоимения.

Какие из данных слов являются местоимениями?

Определи лицо местоимений.

Я, яма, ты, он, мы, око, они, окно, вы, она, выли, одни, оно.

1.Пользуйся памяткой.

2.После выполнения задания поставь себе оценку в таблицу

( задание № 3 )

5.

Цель: Научиться правильно писать местоимения с предлогами.

Как пишутся местоимения с предлогами?

1. слитно

2. раздельно

3. у местоимений нет предлогов

4. по-разному

Измени местоимение:

Был (кто?)                                                я                       ты                        он

Сделал (для кого?) ______________________________________________________

Подошёл (к кому?) ______________________________________________________

Посмотрел (на кого?) ___________________________________________________

Рассказал (о ком?) _______________________________________________________

1. Пользуйся правилом на 66 странице учебника.

2.После выполнения задания поставь себе оценку в таблицу

( задание № 4 )

6.

Цель: Научиться правильно писать местоимения.

Вставь подходящие по смыслу местоимения. Определи число и лицо местоимений.

Белогрудая птичка не обращала на ___________ никакого внимания.

__________ захотелось ближе рассмотреть ____________. Но едва _______

Сделал несколько шагов к ____________, как __________ с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение ________ ещё видел, как __________ быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом _________ исчезла подо льдом.

1.Повтори правило на 63, 64, 66 странице.

2.После выполнения  задания поставь себе оценку в таблицу

( задание № 5 )

7.

Итог урока.

Вернись к №1. Достиг ли ты поставленной цели?

(__ Да,  __ Нет. )

Поставь себе в таблицу оценок итоговый балл.

1 задание

2 задание

3 задание

4

задание

5 задание

Итог

Рефлексия.

 Ты очень хорошо поработал. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" и "Части речи. Глагол" 2 класс

Проверочные работы в форме теста направлена на проверку изученных орфограмм в теме "Звуки и буквы" и знаний по теме "Глагол" за 2 класс....

карточка по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме " Части речи.Сложные слова"

карточка по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме " Части речи.Сложные слова"...

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...

технологическая карта русскому языку по теме Систематизация знаний по разделу «Части речи». Слушание. Письмо. 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Систематизация по разделу  "Части речи" ( имя существительное, имя прилагательное, глагол). 3 класс...

Презентация для урока русского языка по теме: "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Презентацию по по русскому языку можно использовать для изучения тем раздела "Состав слова" в 4 классе....