Главные вкладки
Чеснова Светлана Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: изучение психолого-педагогической литературы по проблемам образования
Увлечения: худ. литература, семья
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Сызрань
Место работы: Сызранский филиал ГБОУ школы-интерната № 2 г.о.Жигулёвск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chesnova-svetlana-vladimirovna«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю учителем начальных классов ( дети с тяжелыми нарушениями речи - дисграфия, дислексия, заикание, ОНР II III уровня). В классах кооррекционного обучения часто встречаются дети с диагнозом ЗПР, дети с психическими отклонениями в поведении. Работать конечно тяжело, но интересно!!!
На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, моя дочка, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.
- Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.
Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Постулаты, тезисы и афоризмы, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»(Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
- «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»(Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде.
- «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну»(Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы»(древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
- «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного»(Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.
- Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею»(притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Живи не унывая. Каждый следующий день лучше предыдущего!!! Только мы можем помочь детям с ОВЗ быть интегрированными в социум.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Участник областного конкурса "Письмо моей семье"
Председатель МО учителей начальных классов
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учимся вместе с детьми.
Пять китов, на которых строится работа педагогов:
1. Профессионализм
2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь,
уважение маленького человека!
педагогические аксиомы :
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты