Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дать представление об имени прилагательном как части речи. Вырабатывать умение находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу. Развивать умение классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении. Показать роль имён прилагательных в речи. Активизировать умение редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными. Метапредметные. Обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус). Развивать навыки связной речи и логическое мышление детей при составлении загадок с именами прилагательными. Личностные. Формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по русскому языку. 2 класс. | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по русскому языку
Класс: 2 В
Учитель: Степаненко В.И.
Дата проведения: 12 апреля 2013г.
Тема урока. Имя прилагательное как часть речи.
Цель урока.
Предметные. Дать представление об имени прилагательном как части речи. Вырабатывать умение находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу. Развивать умение классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении. Показать роль имён прилагательных в речи. Активизировать умение редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными. Повторить изученные ранее орфограммы.
Метапредметные. Обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус). Развивать навыки связной речи и логическое мышление детей при составлении загадок с именами прилагательными.
Личностные. Формировать бережное отношение к природе.
Ход урока.
- Минутка чистописания.
- Словарная работа.
Интерактивная доска.
«Напиши правильно!» Словарная работа. Какую букву надо вставить в слово? (дети показывают карточку с буквой). Придумайте словосочетание со словом сахар, чтобы слово указывало на его признак и отвечало на вопрос какой? (белый сахар). Тоже задание к словам: тарелка, ягода, лягушка, лисица. Запись словосочетаний на доске и в тетрадях. А сейчас познакомимся с новым словарным словом «яблоко». Дети записывают его в словарь. Как легче запомнить его написание? В слове «яблоко» спряталось ещё одно слово, старинное слово. Кто его нашёл? (око), в котором две буквы о. Что оно означает? Придумайте словосочетание с этим словом, продолжив нашу запись словосочетаний (спелое яблоко). Поставьте в словарных словах ударение и подчеркните безударные гласные. Найти слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Подчеркните их волнистой линией. Как называется эта группа слов?
Актуализация темы урока.
Роль прилагательных в речи устанавливается в процессе игры «Ловкий оратор». Учитель: «Сегодня вы будете изучать слова - названия признаков предметов». Давайте убедимся, что слова – названия признаков действительно играют в речи важную роль. Если кто-то из вас ответит на мои вопросы, не используя слова – названия признаков, то он получит звание «Ловкий оратор». Вот эти вопросы: «С каким человеком (мальчиком, девочкой) вы хотели бы дружить? Что вы можете сказать о погоде весной? Какими могут быть яблоки? Следует подчеркнуть, что дать более точный ответ на вопросы без слов – названий признаков очень сложно.
Интерактивная доска. Профессор Самоваров об имени прилагательном.
Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, ст.99), введение термина имя прилагательное.
Основной этап урока.
Наблюдение за ролью слов – названий признаков в связном тексте (учебник, упр.137). Учитель: «Какие слова помогают описать избушку зайца? А лисы? На какой вопрос отвечают эти слова? Подчеркнуть важность использования имён прилагательных в речи.
Физкультминутка.
Расширение знаний детей о тематических группах имён прилагательных. Учитель: «А как вы понимаете, что такое признак предмета? Как вы думаете, на какие свойства предмета могут указывать слова со значением признака?» Дети пробуют отвечать самостоятельно, затем их ответы уточняются по упр. 138 в учебнике. Дети приводят как можно больше подходящих вариантов ответов. Проектирование на интерактивной доске иллюстраций с помощью вебкамеры (яблоко, слива, лимон, орех). Записать в тетрадь каждый ученик может или свои примеры, или те, которые ему больше понравились. (Работа в парах). Подчеркнуть, что лексическое значение прилагательных может быть разным, но все они отвечают на один и тот же вопрос и выражают общее значение признака.
Интерактивная доска. Упражнение на закрепление «Город» (нахождение имён прилагательных). Физкультминутка для глаз.
Нахождение имён прилагательных в связном тексте (учебник упр.139). Прилагательные надо выписать и устно определить, какой именно признак называет каждое из слов (характеристика предмета по цвету, вкусу). Объясняются орфограммы в словах сладкий, сочный, мякоть, арбуз. ( Часть детей работают с карточками по имени прилагательному).
Творческое задание: сначала вспомнить, а затем придумать свою загадку про арбуз с использованием прилагательных (учебник упр.140).
Итог урока.
Учитель: «Какие слова относятся к части речи «имя прилагательное»?» Оценка работы детей на уроке учителем. Самооценка детей с помощью карточек изображений эмоций на лице человечка.
Домашнее задание. Рабочая тетрадь. Упр.171, 172.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»
Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....
Конспект открытого урока по русскому языку в третьем классе "Число имен прилагательных"
Конспект открытого урока урока по русскому языку в 3 классе, (сообщение новых знаний)....
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...