Конспект урока по русскому языку "Правописание приставки с-"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставки с-". На данном уроке решаются следующие задачи:
-актуализировать умения различать условия выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на З и С ;
- совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы,
-находить орфограмму в морфеме,
-овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
– провести орфографический тренинг написания слов с приставкой с-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_s-.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Учитель: Поповцева Н.В.
Тема урока: Правописание приставки с-
Цель урока: познакомить с правилом написания приставки с-
Задачи урока:
– актуализировать умения различать условия выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на З и С ;
- совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
– провести орфографический тренинг написания слов с приставкой с-
Формируемые УУД:
- предметные: закрепить и отработать алгоритм разбора слова по составу
- метапредметные: формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование:
- С.В. Иванов «Русский язык. 1 часть» 3 класс, издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.
- М. И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Пишем грамотно. Часть1» 3 класс, издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год
- Карточки для работы в группах, парах
- ПК, мультимедиа, презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Орг. момент | Сегодня нам предстоит серьёзная работа, но мы любим учиться, поэтому у нас всё должно получиться! | Настрой на работу |
II Постановка учебной задачи | -У нас урок русского языка. С какими блоками работаем на уроках русского языка? Какие задачи решаем в каждом блоке? -Откройте учебник на с.92. -Прочитайте название блока, в котором работаем сегодня? Какие будем решать задачи? Прочитайте тему урока. Сформулируйте учебную задачу | Формулируют задачи блока «Правописание», блока «Развитие речи», блока «Как устроен наш язык» (-будем учиться грамотно, безошибочно писать) Формулируют учебную задачу |
III Актуализация знаний | На доске слова: Безводный, бесполезный, изучить, изменять, разметка, распилить, исписать -Выделите приставки, подчеркните первые буквы корня, сформулируйте правило ВЫВОД: написание последней буквы в приставках без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас- зависит от буквы звука, с которого начинается корень | Повторение правила написания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас- - Если корень начинается с буквы гласного звука или буквы звонкого согласного, то приставка заканчивается на з- - Если корень начинается с буквы глухого согласного, то приставка заканчивается на с- |
IVЗнакомство с новым материалом | Дальше нам поможет рубрика «Обрати внимание» (с.92) Правило сформулировано в рубрике «Тайны языка» | Делают вывод, что приставки з- не бывает. |
V. Первичное закрепление 1. Фронтальная работа Физминутка 2.Работа в парах | Фронтальная работа -составьте и запишите новые слова, добавляя приставку с- Прежде, чем начнем выполнять работу, прочитайте подсказку, которую дает нам автор. Можно ли было записать слово сесть, а не съесть?
Вывод: какую приставку мы использовали для составления слов?
Составьте и запишите 7 слов, используя приставки без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-, с- (с.93, упр.2) | Фронтальная работа. Работа с учебником (с.92, упр.1) -Нельзя, так как в упражнении требуется записать слова, где есть приставка, а в слове сесть, приставки нет. Составление и запись слов с приставками (работа в парах) |
VIОрфографический тренинг (самостоятельная работа) | Рабочая тетрадь с.25 | |
VII. Рефлексия | -Какова была учебная задача? -Достигли поставленной цели? Дополни предложения: -сегодня я узнал……. -я сделал…….. -я помог……. | |
Домашнее задание. | с.93,упр.3 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Конспект урока по русскому языку "Приставки и их значение" 3 класс.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме :"Приставки и их значение"....
Конспект урока по русскому языку "Приставка"
конспект урока по русскому языку 2 класс по программе Планета знаний...
Конспект урока по русскому языку "Приставка"
Конспект урока по русскому языку "Приставка" 3 классУМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Приставка"
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Приставки и предлоги"
Урок усвоения новых знаний, разработанный по УМК "Школа России"....
- Мне нравится (1)