Конспект урока по русскому языку "Правописание приставки с-"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наталья Васильевна Поповцева

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставки с-". На данном уроке решаются следующие задачи:

-актуализировать умения различать  условия выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на З и С ;

- совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы,

-находить орфограмму в морфеме,

-овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

– провести орфографический тренинг написания слов с приставкой с-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_s-.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Учитель: Поповцева Н.В.

Тема урока: Правописание приставки с-

Цель урока: познакомить с правилом написания приставки с-

Задачи урока:

– актуализировать умения различать  условия выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на З и С ;

- совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

– провести орфографический тренинг написания слов с приставкой с-

Формируемые УУД:

  •  предметные: закрепить и отработать  алгоритм разбора слова по составу
  • метапредметные: формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование:  

  1. С.В. Иванов   «Русский язык. 1 часть» 3 класс, издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.
  2. М. И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Пишем грамотно. Часть1» 3 класс, издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год
  3. Карточки для работы в группах, парах
  4. ПК, мультимедиа, презентация.

Ход урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 I Орг. момент

Сегодня нам предстоит серьёзная работа, но мы любим учиться, поэтому у нас всё должно получиться!

Настрой на работу

II Постановка учебной задачи

-У нас урок русского языка. С какими блоками работаем на уроках русского языка? Какие задачи решаем в каждом блоке?

-Откройте учебник на с.92.

-Прочитайте название блока, в котором работаем сегодня? Какие будем решать задачи?

Прочитайте тему урока. Сформулируйте учебную задачу

Формулируют задачи блока «Правописание»,

блока «Развитие речи»,

блока «Как устроен наш язык»

(-будем учиться грамотно, безошибочно писать)

Формулируют учебную задачу

 III Актуализация знаний

На доске слова:

Безводный, бесполезный, изучить, изменять, разметка, распилить, исписать

-Выделите приставки, подчеркните первые буквы корня, сформулируйте правило

ВЫВОД: написание последней буквы в приставках без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас- зависит от буквы звука, с которого начинается корень

Повторение правила написания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-

- Если корень начинается с буквы гласного звука или буквы звонкого согласного, то приставка заканчивается на з-

- Если корень начинается с буквы глухого согласного, то приставка заканчивается на с-

IVЗнакомство с новым материалом

Дальше нам поможет рубрика «Обрати внимание» (с.92)

Правило сформулировано в рубрике «Тайны языка»

Делают вывод, что приставки з-    не бывает.

V. Первичное закрепление

1. Фронтальная работа

Физминутка

2.Работа в парах

Фронтальная работа

-составьте и запишите новые слова, добавляя приставку с-

Прежде, чем начнем выполнять работу, прочитайте подсказку, которую дает нам автор.

Можно ли было записать слово сесть, а не съесть?

   

Вывод: какую приставку мы использовали для составления слов?

 

Составьте  и запишите 7 слов, используя приставки без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-, с- (с.93, упр.2)

Фронтальная работа.

Работа с учебником

(с.92, упр.1)

-Нельзя, так как в упражнении требуется записать слова, где есть приставка, а в слове сесть, приставки нет.

Составление и запись слов с приставками (работа в парах)

   

VIОрфографический тренинг (самостоятельная работа)

Рабочая тетрадь с.25

VII. Рефлексия

-Какова была учебная задача?

-Достигли поставленной цели?

Дополни предложения:

-сегодня я узнал…….

-я сделал……..

-я помог…….

 Домашнее задание.

с.93,упр.3

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Конспект урока по русскому языку "Приставки и их значение" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме :"Приставки и их значение"....

Конспект урока по русскому языку "Приставка"

конспект урока по русскому языку 2 класс по программе Планета знаний...

Конспект урока по русскому языку "Приставка"

Конспект урока по русскому языку "Приставка" 3 классУМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Приставки и предлоги"

Урок усвоения новых знаний, разработанный по УМК "Школа России"....

конспект урока по русскому языку. Приставка. (3 класс)

                                                      ...