конспект урока по русскому языку. Приставка. (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык 3 класс
Тема урока. Приставка - значимая часть слова.
Педагогические цели | Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые результаты | Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове |
Личностные результаты | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
Универсальные учебные действия метапредметные) | Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины | Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове; приставки с единообразным написанием |
Образовательные
| В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык: Учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013 – (УМК Школа России), компьютер, мультимедийный проектор презентация, наглядные пособия, дидактические материалы, рабочая тетрадь.
|
Сценарий урока
Этапы урока
| Формы,
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствует учащихся. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Желаю вам и вашим близким здоровья и удачного рабочего дня. . Слайд - Девиз урока. Орешек знанья тверд. Но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Девиз : «Хочу все знать»
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
|
II. Актуализация знаний.
| Фронтальная, индивидуальная. Практический.
| Разминка Блиц – опрос
|
Корень и окончание. |
III. Чистописание
| Парная. Словесный. Чтение. Письмо
| Определите букву, которую мы будем писать. В алфавите она пятая. - Какая это буква? (Д) (Она обозначает парный звонкий твердый согласный звук. )Прописываем всю строчку. | Выполняют письмо по образцу Дд |
IV. Словарно – орфографическая работа.
|
| - Отгадайте загадку: Неживая – а идёт, неподвижна – а ведёт. (Дорога) - Ребята, что такое дорога? (Дорога – это полоска земли со специальным покрытием. Например асфальтом, или без него) У слова дорога есть ещё значения. Может кто то знает? Дорога Путь, стезя; направленье или расстоянье от места до места; путешествие. Дорога также средство, способ для достижения чего – либо. - Для чего предназначена дорога? (Дорога предназначена для движения различных видов транспорта) - Составьте пословицу о дороге из данных слов. К, смелые, победе, ведут, дороги. прил. сущ. гл. пр. сущ. Смелые дороги ведут к победе. - Запишите предложение, разберите его по членам предложения и укажите части речи. - Как понимаете эту пословицу? -Запишите слово дорога ещё раз. - Как можно назвать маленькую дорогу? (Маленькую дорогу можно назвать дорожка) - Как называется растение, которое растёт у дороги? (Растение, которое растет у дороги, называется подорожник) - Что мы записали однокоренные слова или форму одного и того же слова? (Мы записали однокоренные слова) - В записанных слова дорога, дорожка и подорожник выделите известные вам составные части по таблице: 1.окончание 2.корень - Посмотрите на корень в этих словах. Вы что - нибудь заметили? (Мы заметили чередования г – ж) -В слове подорожник осталась часть слова перед корнем, мы её не выделили. - Кто - нибудь из вас знает, как называется эта часть слова?
|
Запись пословицы. Разбор по членам предложения, указывая части речи.
Дорога, дорожка, подорожник
Выделение изученных частей слова.
Сочетание Г-Ж
Разбирают слова по составу. |
V. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
|
– С какой частью слова нам
| Высказывают предположение о теме и целях урока
|
|
|
|
|
VI. Усвоение 1. Знакомство
| Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
| - Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, значение) Приставки в языке у нас Живут с древнейших пор. И мы о них, дружок, сейчас Начнём наш разговор. Как пишется приставка со словом слитно или раздельно? (слитно – это же часть слова). - При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? - Что меняет приставка в слове? - Какую новую информацию о приставке получили? (Приставка служит для образования новых слов). - Где мы можем получить ещё новую информацию? (В учебнике) – Прочитайте определение приставки (с. 84) На письме приставка обозначается вот таким значком: Выделите приставку в слове подорожник.
| Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение
|
2. Знакомство
| Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо
| – Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154). – Образуйте от данных слов
| Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют письменную работу
|
Физкультминутка
|
| С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время за – зарядку завершит |
Выполняют движения |
3. Как найти
| Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо
| – Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике – Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки
| Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками
|
VII. Закрепление знаний
|
| 1.Игра с приставками
- Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом.
Я вам говорю: в-! Что вы делаете? в- (входим в дом.)
— А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от-(отходим от дома)?
- Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой приставки своё значение.) - В русском языке очень много приставок, каждая имеет своё значение, а вот какое – мы будем узнавать на следующих уроках.
|
Записывают выражения.
|
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа
| - Наше путешествие в страну «Части слова» заканчивается. Пришла пора прощаться. - Какую цель пред собой поставили?( познакомиться с приставкой) - Достигли? - Итак, расскажем , что же мы сегодня узнали? Обобщение наблюдения (работа в парах). Ответь на вопросы. Поработаем в парах. Расскажи о приставке. Карточка Что такое приставка? Приставка - это… . Где стоит в слове? Стоит … . Как пишется со словом? Пишется с словом … . Для чего служит? Служит для … . Запомни - Перед корнем есть приставка Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось…
| Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
Работа в паре. |
Домашнее
|
| Фронтальная. Словесный. Чтение правила – стр85-86, Р.т. – стр46 упр 111 -…..
| Слушают учителя,
|
Дополнительно |
| Игра: «Найди свою часть слова» Обходит - …… Порисую - ……. Напишу -… Работаем по элетронному учебнику | В группе
Остальные |
МБОУ «Увельская СОШ №2»
Урок русского языка
в 3 «А» классе
на тему
«Приставка»
(открытый урок)
Учитель: Файзулдинова В.Н.
2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по русскому языку. Приставка. | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
Тема урока. Приставка - значимая часть слова.
Педагогические цели | Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые результаты | Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове |
Личностные результаты | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
Универсальные учебные действия метапредметные) | Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины | Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове; приставки с единообразным написанием |
Образовательные | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык: Учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013 – (УМК Школа России), компьютер, мультимедийный проектор презентация, наглядные пособия, дидактические материалы, рабочая тетрадь. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Желаю вам и вашим близким здоровья и удачного рабочего дня. . Слайд - Девиз урока. Орешек знанья тверд. Но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Девиз : «Хочу все знать» | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
II. Актуализация знаний. | Фронтальная, индивидуальная. Практический. | Разминка Блиц – опрос
| Корень и окончание. |
III. Чистописание | Парная. Словесный. Чтение. Письмо | Определите букву, которую мы будем писать. В алфавите она пятая. - Какая это буква? (Д) (Она обозначает парный звонкий твердый согласный звук. )Прописываем всю строчку. | Выполняют письмо по образцу Дд |
IV. Словарно – орфографическая работа. | - Отгадайте загадку: Неживая – а идёт, неподвижна – а ведёт. (Дорога) - Ребята, что такое дорога? (Дорога – это полоска земли со специальным покрытием. Например асфальтом, или без него) У слова дорога есть ещё значения. Может кто то знает? Дорога Путь, стезя; направленье или расстоянье от места до места; путешествие. Дорога также средство, способ для достижения чего – либо. - Для чего предназначена дорога? (Дорога предназначена для движения различных видов транспорта) - Составьте пословицу о дороге из данных слов. К, смелые, победе, ведут, дороги. прил. сущ. гл. пр. сущ. Смелые дороги ведут к победе. - Запишите предложение, разберите его по членам предложения и укажите части речи. - Как понимаете эту пословицу? -Запишите слово дорога ещё раз. - Как можно назвать маленькую дорогу? (Маленькую дорогу можно назвать дорожка) - Как называется растение, которое растёт у дороги? (Растение, которое растет у дороги, называется подорожник) - Что мы записали однокоренные слова или форму одного и того же слова? (Мы записали однокоренные слова) - В записанных слова дорога, дорожка и подорожник выделите известные вам составные части по таблице: 1.окончание 2.корень - Посмотрите на корень в этих словах. Вы что - нибудь заметили? (Мы заметили чередования г – ж) -В слове подорожник осталась часть слова перед корнем, мы её не выделили. - Кто - нибудь из вас знает, как называется эта часть слова? |
Запись пословицы. Разбор по членам предложения, указывая части речи. Дорога, дорожка, подорожник Выделение изученных частей слова. Сочетание Г-Ж Разбирают слова по составу. | |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой частью слова нам | Высказывают предположение о теме и целях урока |
VI. Усвоение 1. Знакомство | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | - Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, значение) Приставки в языке у нас Живут с древнейших пор. И мы о них, дружок, сейчас Начнём наш разговор. Как пишется приставка со словом слитно или раздельно? (слитно – это же часть слова). - При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? - Что меняет приставка в слове? - Какую новую информацию о приставке получили? (Приставка служит для образования новых слов). - Где мы можем получить ещё новую информацию? (В учебнике) – Прочитайте определение приставки (с. 84) На письме приставка обозначается вот таким значком: Выделите приставку в слове подорожник. | Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение |
2. Знакомство | Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо | – Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154). – Образуйте от данных слов | Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют письменную работу |
Физкультминутка | С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время за – зарядку завершит | Выполняют движения | |
3. Как найти | Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо | – Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике – Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки | Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками |
VII. Закрепление знаний | 1.Игра с приставками - Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: в-! Что вы делаете? в- (входим в дом.) — А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от-(отходим от дома)? - Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой приставки своё значение.) - В русском языке очень много приставок, каждая имеет своё значение, а вот какое – мы будем узнавать на следующих уроках. | Записывают выражения. | |
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Наше путешествие в страну «Части слова» заканчивается. Пришла пора прощаться. - Какую цель пред собой поставили?( познакомиться с приставкой) - Достигли? - Итак, расскажем , что же мы сегодня узнали? Обобщение наблюдения (работа в парах). Ответь на вопросы. Поработаем в парах. Расскажи о приставке. Карточка Что такое приставка? Приставка - это… . Где стоит в слове? Стоит … . Как пишется со словом? Пишется с словом … . Для чего служит? Служит для … . Запомни - Перед корнем есть приставка Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления Работа в паре. |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Чтение правила – стр85-86, Р.т. – стр46 упр 111 -….. | Слушают учителя, | |
Дополнительно | Игра: «Найди свою часть слова» Обходит - …… Порисую - ……. Напишу -… Работаем по элетронному учебнику | В группе Остальные |
МБОУ «Увельская СОШ №2»
Урок русского языка
в 3 «А» классе
на тему
«Приставка»
(открытый урок)
Учитель: Файзулдинова В.Н.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Состав слова. Приставка и предлог».
Урок с презентацией нацелен на развитие умения у учащихся различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать....
Конспект урока по русскому языку "Приставки и их значение" 3 класс.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме :"Приставки и их значение"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставке"
Цель данного урока закрепить знания о роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Состав слова. Приставка и предлог».
Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.Задачи: - ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;- формирование навыко...
Конспект урока по русскому языку (планирование) 3 класс приставка
Конкспект урока по русскому языку 3 класс, с элементами проблемного обучения.Цель: организация деятельности по изучению и дальнейшему закреплению тему приставка...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Приставки и предлоги".
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Приставки и предлоги"....