Конспект урока по русскому языку "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Приставка" 3 класс
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс, учитель | 3 класс | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Цели урока | Образовательные: формирование представления о приставки, как значимой части слова; Развивающие: развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, уважения к противоположному мнению, аккуратности и дисциплины труда. | |
Технологии, методы, приемы | Технологии проблемно-диалогического, группового обучения, обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии. Методы: частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование, упражнение. Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ. | |
Основные понятия, термины | ||
Планируемые результаты | ||
| Метапредметные результаты Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
| |
Организация пространства | ||
Формы взаимодействия учителя и учащихся | Образовательные ресурсы | |
Фронтальная Индивидуальная Групповая (работа в паре) | Книгопечатная продукция: Демонстрационный материал: презентация к уроку, меловая доска, учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые универсальные учебные действия |
1)Организационный момент. Цель : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, ножки вместе, Между грудкой кулачок. Все задания урока Буду быстро выполнять. Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |
2)Актуализация имеющихся знаний. Цель: Повторение ранее изученного материала | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? Я тетрадочку открою И с наклоном положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу. -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите 2 строчки от прошлой работы. -Запишите: число. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. Слово делится на части, Может каждый грамотей Сделать слово из частей. - Как вы думаете – может ли быть слово без корня? -Что такое корень? -Какая часть слова, кроме корня вам еще известна? -Хорошо, молодцы, ребята -А что же такое окончание? -Что нужно сделать, чтобы в слове найти окончание? Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. -Выделите в этих словах корень и окончание. | -Открывают тетради. -Называют правила. -Проверяют правильность. -Записывают число. -Показывают готовность. -Нет -Корень-это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. -Окончание -Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. - Чтобы найти окончание надо изменить форму слова. -Выписывают однокоренные слова (С) | Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе |
3)Постановка учебной задачи Цель: Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями | -У вас на партах лежат карточки со словами. -Прочитайте эти слова и обсудите в парах, какое слово будет лишним. Верно, ли утверждение что все слова в карточке состоят только из корня и окончания. - В каком слове есть лишняя часть?
-Кто знает, как называется эта часть? -Часть, которая находится перед корнем, называется «приставка». -Сформулируйте тему урока. -Какие задачи мы можем поставить перед собой? . -По какому плану мы будем работать? (Предоставляется лесенка: изучаю, применяю, оцениваю). -Что мы будем делать на каждом этапе? | -Читают слова ( Игра,море , добрый, вода, перелёты) Слово «перелеты» лишние. -Нет -В слове «перелеты» есть лишняя часть, которая стоит перед корнем. -Ответы детей -Тема урока: «Что такое приставка?». изучаю, применяю, оцениваю -На этапе «изучаю», мы узнаем, где пишется мягкий знак, для чего он нужен. -На этапе «применяю», будем применять изученные правила, А на этапе «оцениваю» будем оценивать свою деятельность. | |
4) Решение учебной задачи. Цель: Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. | -Итак, переходи на первый этап. Как он называется? Приставки в языке у нас Живут с древнейших пор. И мы о них, дружок, сейчас Начнём наш разговор. Все достоинства обсудим И похвалим от души, Как использовать их будем, Сам скорее расскажи -А сейчас посмотрите на доску, прочитайте слова, которые у нас записаны. (Улетела, прилетела, перелетела, залетела, вылетела) -Попробуйте доказать, что эти слова являются однокоренными. -Верно. А одинаково ли их лексическое значение? -А какая часть вносит новый оттенок значения и образовала новое слово? -Как называется эта часть? -Верно. -Откройте учебники на стр. 84, прочитайте сведения о языке. -Кто прочитает нам это правило? -Давайте прочитаем это правило хором. -Прочитайте еще несколько раз. Кто попробует повторить, что такое «приставка» без учебника? -Молодцы. -Что нового вы узнали, прочитав учебник? На стр.85 прочитаем хором приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково. -А теперь давайте немного отдохнем (ФИЗМИНУТКА) С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время С за – зарядку завершить -Молодцы. Теперь сядьте правильно и запишите в тетрадочку упр.153. (Следить за осанкой)
-Хорошо, молодцы. Теперь самостоятельно запишите эти слова и выделите в них приставки. (взаимопроверка) Запишите следующее упр.154
-Верно. Теперь давайте с помощью приставок, которые даны нам в таблице, попробуем образовать новые глаголы. Запишите эти глаголы и выделите приставки. -Молодцы. -Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, у вас на партах лежат карточки с текстом. Положите их перед собой. -Что нам нужно сделать? -Верно. …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. (Проверка по эталону) Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки и более? Выполнил все правильно?
-На какой этап мы переходим? | -Изучаю -Выполняют карточки -Читают слова -В этих словах один общий корень «лет». -Нет, лексическое значение разное.(Объясняют лексическое значение каждого слова). -Та часть слова, которая находится перед корнем. -Приставка. -Один учащийся читает, остальные следят за чтением. -Читают -Ответы учащихся -Читают
-Выполняют физминутку -Записывают упражнение -5 -1 -4 -Которое расположено до текста -Рассматривают картинки и читают слова Нужно доказать, что данные слова являются однокоренными и объяснить их лексическое значение. Эти слова являются однокоренными, так как у них одинаковый корень «ход», разное лексическое значение эти словам придают приставки, которые находятся перед корнем. -Записывают слова, выделяют приставки. -Записывают упражнение -5 -3 -2 -Которое находится до текста. Нужно назвать приставки с буквами о, а, е (называют эти приставки) -Нужно сказать к какой части речи относится каждое слово (все слова – глаголы) -По цепочке называют какую приставку можно добавить к словам. -Вставить подходящие по смыслу приставки. Самостоятельная работа -Применяю -Оцениваю -Поднимают руку | Регулятивные: формирование умения планировать деятельность. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. Личностные результаты: -формировать уважительное отношение к иному мнению; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные УУД: -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -соотносить изученные понятия с примерами; -выполнять самопроверку, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. |
5)Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | -Молодцы, а теперь посмотрите на слайд
-Оцените свою работу. -Подведем итоги урока. Что нового узнали? Что повторили? -Что мы делали на уроке? -Что вам запомнилось больше всего? -Что было трудным? -Ребята, многие из вас очень хорошо поработали сегодня. Всем спасибо за урок. До свидания. | -Называют приставку в каждом слове
-Узнали, где пишется приставка, Что такое приставка; Какие приставки бывают; Как на письме выделяется приставка; -Прощаются | Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; проявлять интерес к изучению темы; • осознавать собственные достижения по изучению темы. |
Методист __________________ Учитель_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....