Конспект урока по русскому языку "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
конспект урока по русскому языку 2 класс по программе Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка для 2 класса
"Приставка" по планете знаний
Учитель Кокорина Наталья Борисовна
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов ,которые работают по программе "Планета знаний".Урок русского языка проводится во втором классе.Соответствует ФГОС. Тема урока: "Приставка". Тип урока: усвоения новых знаний. На организационном этапе визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.Стихотворение способствовало эмоциональному настрою на урок. На этапе актуализация знаний учащимся предложено практическое задание,которое они выполняют в паре. Повторяют известные части речи, части слова.Возникает проблема: что за часть слова, которая стоит перед корнем.Учащиеся самостоятельно делают выводы об этой части слова.Потом идет сравнение с правилом в учебнике.Ученики узнают, что приставка-это значимая часть слова,так как от нее зависит значение слова.Далее идет первичная проверка понимания. Работа по учебнику.Учащиеся образуют при помощи приставок новые глаголы,составляют предложения с этими словами.На этапе первичного закрепления учащиеся работают в группах, образуют новые слова при помощи приставок. Приходят к выводу,что при помощи приставок можно образовать много новых слов, но не со всеми приставками можно образовать слова.
На этапе информации о домашнем задании, учащиеся получают инструктаж по его выполнению.предлагается поработать теперь самостоятельно.
На заключительном этапе урока учащиеся подвели итоги: что нового узнали, чем занимались на уроке.Также была проведена самооценка ,на которой ученики оценили свою работу на уроке.
На уроке использованы методы прблемно-диалогического обучения.Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляли учащиеся в ходе специально организованного диалога.На этом этапе они выдвигают свои гипотезы,то есть обеспечивалось " открытие" знаний путем проб и ошибок.
П
Тема урока: “Приставка”
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя: ввести понятие “приставка”; показать что, приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением, учить определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью приставок, выписывать глаголы и обозначать в них приставки.
Планируемые результаты:
личностные:обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности ,которую выполняют; выражают интерес к освоению новой учебной информации;
метапредметные: регулятивные-научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место; получат возможность научиться объяснять ,какой способ действий был использован для выполнения заданий ,как работали;познавательные-научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные-научатся слышать,точно реагировать на реплики; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
предметные: научатся определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок.
Ход урока
I.Организационный этап.
-Вот опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
-Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня наш урок?
-С каким настроением вы его начинаете? Просигнальте мне.
II.Актуализация знаний.
-Ребята, я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить. Я предлагаю вам поработать в парах
-Какие получились слова? Прочитайте.(увез привез отвез довез перевез лук)
-Запишем их в тетрадь.
-Не забываем о правильной посадке при письме.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо ,не согнусь,
За работу я возьмусь
-Какое из этих слов лишнее ?(Лук)
-Почему ?(лук-имя существительное, а все остальные слова-глаголы).
-Что вы знаете о существительном ,глаголе?
-Что еще можете сказать об этих словах?(все слова, кроме слова лук,являются однокоренными)
-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?
-Выделите в словах корень(-вез).
-Какие еще известные вам части слова вы можете выделить в этих словах?
-Выделите ,пожалуйста.
-Смогли ли вы ребята до конца выполнить задание?(нет)
-Почему в некоторых словах остались невыделенные части?(мы не знаем к какой части слова отнести некоторые из них)
-Какой возникает вопрос?(что это за часть слова)
-Эта часть слова называется приставкой. Обозначается специальным значком.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?(о приставке)
-Тема нашего урока «Приставка».
-Сегодня мы должны узнать как можно больше об этой части слова.
III.Первичное усвоение новых знаний.
-Что такое приставка?
-Где находится эта часть слова?
-Для чего служит?
-Выделите приставку в написанных вами словах.
-А теперь сравним то ,что мы с вами сказали о приставке и с тем ,что написано в учебнике.
-Откройте учебник.
-Прочитайте правило про себя.
-Прочитаем вслух.
-Все ли мы сказали о приставке?
IV.Первичная проверка понимания.
-Поработаем по учебнику упражнение 6.
-Рассмотрим рисунки.
-Кто изображен на них?
-Назовите действия собаки.
-Почему для каждого слова понадобился отдельный рисунок?
-Запишем образованные глаголы в столбик.
Выходит
уходит
подходит
входит
обходит
-Что можете сказать об этих словах?(однокоренные слова)
-Выделите корень.
-А теперь выделите приставки.
-Составьте с любым из этих глаголов предложение.
-Запишите свое предложение, либо то, которое понравилось.
-Какие правила необходимо знать, чтобы правильно записать предложение?(Начало предложения пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку ,вопросительный знак или восклицательный знак
V.Первичное закрепление.
-А сейчас я предлагаю вам поработать в группах
-У каждой группы свое задание
-Со всеми приставками можно составить слово?
VI.Информация о домашнем задании.
-Сейчас вы поработали в группах ,а дома я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно.
VII.Рефлексия
-Подведем итог нашего урока.
-О какой части слова мы сегодня говорили?
-Что нового узнали о приставке?
VIII. Самооценка.
-А теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке.
-Просигнальте мне, пожалуйста.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...