Конспект урока по русскому языку "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Матвеева Марина Ивановна
учитель нач. классов
МОУ СОШ № 16
г.Карпинск
Тема: Приставка.
Планируемый результат: самостоятельное и правильное выделение значимой части слова- приставки.
Цель: моделирование учебной ситуации, формирующей у учащихся представление о приставке как о значимой части слова.
Задачи:
Предметные: Формирование навыка определения приставки в слове
Развивающие: развитие способностей самостоятельного мышления и добывания знаний, навыка самоконтроля, коммуникативных способностей.
Воспитывающие: воспитание интереса к русскому языку
Технология проблемного обучения.
Оборудование: учебник» Русский язык. 2 класс.» ( С.В.Иванов, А.О.Евдокимова), рабочая тетрадь «Пишем грамотно» ( М.И.Кузнецова), слайд – презентация, карточки со схемами по количеству уч-ся, интерактивная доска, мультимедийный проектор, демонстрационная таблица «Морфемы».
Этап урока | Содержание урока | УУД | Система оценивания |
Орг. момент. | Личностные | ||
Минутка чистописания | Сочетание каких букв мы сегодня будем писать вы узнаете, если правильно сформулируете задание. Т Д Л …? Ос Ол -Добавьте к этому сочетанию букву, чтобы получился суффикс с уменьшительно-ласкательным значением. Дети прописывают в тетрадях -еньк. | Познавательные, регулятивные, личностные | Задание оценивает правильность, быстроту мышления |
Повторение пройденного. Актуализация знаний | -Как называется раздел науки о языке, изучающий состав слова? Морфемика Как называют части слова? Морфемы Дополните схему самостоятельно, работая в парах: Проверка с доски. | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные | наблюдение «Кластер» Оценивание правильности,самостоятельности мышления, |
Постановка учебной проблемы. | -вы видите, что у нас осталась часть схемы незаполненной. как вы думаете, почему? Наверное есть ещё одна морфема. -Верно, и она называется … Посмотрите на таблицу, которая висит в классе и назовите эту морфему. -Приставка. Итак, какова же тема нашего урока? -Знакомство с морфемой - приставка. | Познавательные, регулятивные, | |
Целеполагание | -Исходя из темы, сформулируйте цели урока. На доске написаны слова( подсказки для формулирования целей) -Познакомимся… Будем отрабатывать навык… | регулятивные, | наблюдение |
Открытие учащимися новых знаний. Выдвижение гипотезы. | -Познакомиться с новой морфемой нам помогут три морфемы( л, и, ш) и 2 человечка. -Составьте слово из этих морфем. - Шли Посмотрите на слайд, вы видите сказочный город, в нём живут эти человечки. Давайте понаблюдаем и запишем, что они делают. Во всех словах будут эти 3 морфемы- ш л и. (Учитель показывает действия человечков( передвигает их по картинке), а дети записывают в тетради и на доске их действия и выделяют корень , суффикс, окончание) Вышли Пошли Подошли Перешли сошли Обошли Зашли -Посмотрите на слова, что вы заметили? -остались невыделенные части слов. -Я думаю, что вы догадались, что это приставки. -приставка обозначается- -посмотрите внимательно на слова, на приставки, что вы можете сказать об этих словах и приставках? Все приставки разные, слова с разным значением, приставки стоят перед корнем -А теперь обобщите всё сказанное и сформулируйте определение, что же такое приставка? -Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. -Откройте учебник и прочитайте правило в нём. -правильно ли мы сейчас сформулировали правило? Да. -Попробуйте в группах составить самоинструкцию по определению приставок в словах. Самоинструкция. 1.подберу к слову однокоренные слова, выделю корень. 2.Выделю часть, которая стоит перед корнем- это приставка. | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные | наблюдение Составление самоинструкции |
Первичное закрепление | 1.Пользуясь самоинструкцией, потренируемся в определении приставок в словах. На доске ( интерактивной) слова: выход, забег, пришкольный, позеленел, закричал, перевязал, вылет. -Дети по очереди выходят к доске, выделяют корень и приставку, остальные эту же работу выполняют в тетрадях. -приставок в русском языке около 50. Есть приставки , которые пишутся независимо от произношения всегда одинаково:в-, вы, до, за, на, над, об,обо, от, пере, по, под, с, со, про, у. Есть приставки, написание которых подчиняется опред. правилам: при, пре, без, бес, воз, вос, раз, рас. Эти правила будете изучать в старших классах.А пока мы будем работать с приставками 1 группы. 2. -Перед вами текст. Какое задание нужно выполнить? Скоро зима. …мелькают в воздухе снежинки. Тёплым одеялом …кроет снег землю. Метели …метут лесные тропы. -вставить пропущенные буквы. -Чем будут являться эти буквы? -приставками. -в парах обсудите , какие приставки нужно вставить, затем спишите текст, вставьте приставки, выделите их, разберите по составу выделенные слова | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные | Работа по самоинструкции, словесное оценивание Выборочное отметочное оценивание. |
Рефлексия |
«На уроке я узнал, что …..» « Мне было трудно …» «Мне понравилось, как на уроке работал …» 2.Схематизация. Вернитесь к схемам и дополните их.
| регулятивные, личностные, | Наблюдение Словесное оценивание детьми друг друга. Схематизация. |
Д.З. | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т д л …? ос ол
Познакомимся… Будем отрабатывать навык…
Л И Ш
Ш л и
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова. по за над у в на от до с про под об 2
Самоинструкция. 1.Подберу к слову однокоренные слова, выделю корень. 2.Выделю часть, которая стоит перед корнем- это приставка.
в-, вы-, до-, за-, на-, над-, об-, обо-, от-, пере-, по-, под-, с-, со-, про-, у-.
При-, пре-, без-, бес-, оз -, вос -, раз-, рас-.
Я хочу вам …сказать Об Иван Иваныче , Ох, и любит он …спать На Диван Диваныче . По- , за-, рас-, на-.
Скоро зима. …мелькают в воздухе снежинки . Тёплым одеялом …кроет снег землю. Метели …метут лесные тропы.
Скоро зима. … за мелькают в воздухе снежинки . Тёплым одеялом … у кроет снег землю. Метели … за метут лесные тропы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....