Конспект урока по русскому языку "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Матвеева Марина Ивановна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока131.5 КБ
Файл Презентация433.91 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Марина Ивановна

учитель нач. классов

МОУ СОШ № 16

г.Карпинск

Тема: Приставка.

Планируемый результат:  самостоятельное и правильное выделение значимой части слова- приставки.

Цель: моделирование учебной ситуации, формирующей у учащихся представление о приставке как о значимой части слова.

Задачи:

 Предметные: Формирование навыка определения приставки в слове

Развивающие: развитие способностей самостоятельного мышления и добывания знаний, навыка самоконтроля, коммуникативных способностей.

Воспитывающие: воспитание интереса к русскому языку

Технология проблемного обучения.

Оборудование: учебник» Русский язык. 2 класс.» ( С.В.Иванов, А.О.Евдокимова), рабочая тетрадь «Пишем грамотно»  ( М.И.Кузнецова), слайд – презентация, карточки со схемами по количеству уч-ся, интерактивная доска, мультимедийный проектор, демонстрационная таблица «Морфемы».

Этап урока

Содержание урока

УУД

Система оценивания

Орг. момент.

Личностные

Минутка чистописания

Сочетание каких букв мы сегодня будем писать вы узнаете, если правильно сформулируете задание.

Т

Д

Л                …?

Ос

Ол

-Добавьте к этому сочетанию букву, чтобы получился суффикс с уменьшительно-ласкательным значением.

Дети прописывают в тетрадях

-еньк.

Познавательные, регулятивные, личностные

Задание оценивает правильность, быстроту мышления

Повторение пройденного.

Актуализация знаний

-Как называется раздел науки о языке, изучающий состав слова?  Морфемика

Как называют части слова? Морфемы

Дополните схему самостоятельно, работая в парах:

Проверка с доски.

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

наблюдение

«Кластер»

Оценивание правильности,самостоятельности мышления,

Постановка учебной проблемы.

-вы видите, что у нас осталась часть схемы незаполненной. как вы думаете, почему?

Наверное есть ещё одна морфема.

-Верно, и она называется …

Посмотрите на таблицу, которая висит в классе и назовите эту морфему.

 -Приставка.

Итак, какова же тема нашего урока?

-Знакомство с морфемой - приставка.

Познавательные, регулятивные,

Целеполагание

-Исходя из темы, сформулируйте цели урока.

На доске написаны слова( подсказки для формулирования целей)

-Познакомимся…

Будем отрабатывать навык…

регулятивные,

наблюдение

Открытие учащимися новых знаний.

Выдвижение гипотезы.

-Познакомиться с новой морфемой нам помогут три морфемы( л, и, ш) и 2  человечка.

-Составьте слово из этих морфем.

-  Шли

Посмотрите на слайд, вы видите сказочный город, в нём живут эти человечки. Давайте понаблюдаем и запишем, что они делают. Во всех словах будут эти 3 морфемы- ш л и.

(Учитель показывает действия человечков( передвигает их по картинке), а дети записывают в тетради и на доске их действия и выделяют корень , суффикс, окончание)

Вышли

Пошли

Подошли

Перешли

сошли

Обошли

Зашли

-Посмотрите на слова, что вы заметили?

-остались невыделенные части слов.

-Я думаю, что вы догадались, что это приставки.

-приставка обозначается-

-посмотрите внимательно на слова, на приставки, что вы можете сказать об этих словах и приставках?

Все приставки разные, слова с разным значением, приставки стоят перед корнем

-А теперь обобщите всё сказанное и сформулируйте определение, что же такое приставка?

-Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

-Откройте учебник и прочитайте правило в нём.

-правильно ли мы сейчас сформулировали правило?

Да.

-Попробуйте в группах составить самоинструкцию по определению приставок в словах.

Самоинструкция.

1.подберу к слову однокоренные слова, выделю корень.

2.Выделю часть, которая стоит перед корнем- это приставка.

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

наблюдение

Составление самоинструкции

Первичное закрепление

1.Пользуясь самоинструкцией, потренируемся в определении приставок в словах.

На доске ( интерактивной) слова: выход, забег, пришкольный, позеленел, закричал, перевязал, вылет.

-Дети по очереди выходят к доске, выделяют корень и приставку, остальные эту же работу выполняют в тетрадях.

-приставок в русском языке около 50. Есть приставки , которые пишутся независимо от произношения всегда одинаково:в-, вы, до, за, на, над, об,обо,  от, пере, по, под, с, со, про, у.

Есть приставки, написание которых подчиняется опред. правилам: при, пре, без, бес, воз, вос, раз, рас. Эти правила будете изучать в старших классах.А пока мы будем работать с приставками 1 группы.

2.

-Перед вами текст. Какое задание нужно выполнить?

Скоро зима.     …мелькают в воздухе снежинки. Тёплым одеялом    …кроет снег землю. Метели   …метут лесные тропы.

-вставить пропущенные буквы.

-Чем будут являться эти буквы?

-приставками.

-в парах обсудите , какие приставки нужно вставить, затем спишите текст, вставьте приставки, выделите их, разберите по составу выделенные слова

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Работа по самоинструкции, словесное оценивание

Выборочное отметочное оценивание.

Рефлексия

  1. Оцените свою работу на уроке и  товарищей.
  2. Продолжите фразы:

«На уроке я узнал, что …..»

« Мне было трудно …»

«Мне понравилось, как на уроке работал …»

2.Схематизация.    

Вернитесь к схемам и дополните их.  

             

регулятивные, личностные,

Наблюдение

Словесное оценивание детьми друг друга.

Схематизация.    

Д.З.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приставка. Матвеева Марина Ивановна учитель нач . классов МОУ СОШ № 16 г.Карпинск

Слайд 3

Т д л …? ос ол

Слайд 5

Познакомимся… Будем отрабатывать навык…

Слайд 6

Л И Ш

Слайд 7

Ш л и

Слайд 8

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Слайд 9

Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова. по за над у в на от до с про под об 2

Слайд 10

Самоинструкция. 1.Подберу к слову однокоренные слова, выделю корень. 2.Выделю часть, которая стоит перед корнем- это приставка.

Слайд 12

в-, вы-, до-, за-, на-, над-, об-, обо-, от-, пере-, по-, под-, с-, со-, про-, у-.

Слайд 13

При-, пре-, без-, бес-, оз -, вос -, раз-, рас-.

Слайд 14

Я хочу вам …сказать Об Иван Иваныче , Ох, и любит он …спать На Диван Диваныче . По- , за-, рас-, на-.

Слайд 15

Скоро зима. …мелькают в воздухе снежинки . Тёплым одеялом …кроет снег землю. Метели …метут лесные тропы.

Слайд 16

Скоро зима. … за мелькают в воздухе снежинки . Тёплым одеялом … у кроет снег землю. Метели … за метут лесные тропы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....