Технологическая карта по уроку русского языка "Число глаголов", 3 класс, УМК: "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Задачи урока
Дидактические:
1) дать представление о числе глаголов;
2) учить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола
Развивающие:
1) развивать логическое мышление, память, внимание через анализ языкового материала;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;
2) воспитывать умение работать в парах, группах.
Планируемые результаты
Предметные: научатся:
1) определять число глаголов;
2) применять правила определения формы глагола.
Личностные:
1) первоначальное представление о системе языка;
2) познавательный интерес к изучению русского языка;
3) активность и самостоятельность в познании русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по уроку русского языка "Число глаголов", 3 класс, УМК: "Школа России" | 351.2 КБ |
Презентация | 852.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 22.04.2024 Школа: МОУ «Славинская СОШ! Класс: 3-В Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: | Студент: Ковалева Анастасия Группа: 41 Учитель: Александрова Ксения Алексеевна Методист: |
Тема урока: «Число глаголов»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о числе глаголов; 2) учить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола | Предметные: научатся: 1) определять число глаголов; 2) применять правила определения формы глагола. |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, внимание через анализ языкового материала; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) первоначальное представление о системе языка; 2) познавательный интерес к изучению русского языка; 3) активность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации; 2) воспитывать умение работать в парах, группах. |
УМК: УМК «Школа России», 3 кл., 2 ч.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Посмотрите на слайд: у нас зашифрована пословица, попробуйте составить слова в верном порядке: не, пером, умом, а, пишут. - Как вы понимаете это выражение? - Молодцы! Я желаю вам такой же продуктивной работы на уроке. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку - Пишут не пером, а умом. - Прежде чем что-то написать, нужно подумать. И всё нужно делать с умом. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
- Давайте откроем тетради, отступим две строчки от прошлой темы. Запишите сегодняшнее число: поставьте ударение в названии месяца, подчеркните букву безударного гласного звука, а ниже «Классная работа», подчеркните удвоенные согласные.
- Итак, ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте предложение. Спишите предложение в тетради с красной строки: «На заборе сидит и стрекочет ворона.» - Вспомним, что такое согласные звуки. - Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
- А сейчас проведем словарную работу. Посмотрите на слайд. Один ученик выходит к доске и заполняет пропуски, а остальные ребята пишут в своих тетрадях, подчеркивают карандашом пропущенную букву и ставят ударение. Обл _ко, м_г_зин, д_журный, р_бята, к_мпьютер, п_нал. - Сравните ваши ответы со слайдом, если все правильно, поставьте знак +, если есть ошибки, то исправьте их. - Также мы познакомимся с двумя новыми словарными словами. - Для того, чтобы узнать первое слово, вам нужно разгадать ребус. Прочитаем слово по слогам. - Сколько слогов в слове? - Теперь прочитаем с ударением. - На какой слог падает ударение в словах? - Какие орфограммы мы можем выделить в этом слове? - Слово “сегодня” образовалось из словосочетания “сего дня” , что значит » этого дня» . - Запишите слово сегодня в тетрадь, подчеркните орфограммы и поставьте ударение. А теперь другое слово: - Давайте прочитаем слово по слогам. - Сколько слогов в слове? - Теперь прочитаем с ударением. - На какой слог падает ударение в словах? - Какие орфограммы мы можем выделить в этом слове? - Запишите слово сегодня в тетрадь, подчеркните орфограммы и поставьте ударение. - Ребята, для чего мы с вами каждый урок проводим словарную работу и узнаем, как пишутся новые слова? - Мы должны уметь правильно писать и произносить слова, поэтому тренируемся каждый урок.
- Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой? Какой частью речи являются слова? Что изменилось в записи слов? Почему? - Составьте нераспространенное предложение к левой части. Что такое нераспространённое предложение? К правой части. Что изменилось в записи глаголов? Почему? - От какой части речи вы задаете вопрос? - Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? | Работают в тетради - Прописать сочетание букв. - Согласные звуки – это звуки речи, состоящие из голоса и шума или из одного шума. -Сегодня - Се-год-ня - 3 слога. - СегОдня. - На 2й. - Сегодня (гласная безударная в корне слова, орфоэпическая норма) - Лестница. - Лест-ни-ца. - 3. - Лестница. - На 1й. - Непроизносимая гласная. - Птица; птицы. -Существительные. -Окончание. -Состоит из грамматической основы. -Птица летит. -Птицы летят. -Окончание. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации | - Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить? - Верно, тема нашего сегодняшнего урока: «Число глаголов». - Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. - Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова: -Узнать… -Научиться… - Для достижения поставленных целей мы должны составить план урока. - На экране вы видите план, но он перепутался, подумайте и обсудите в парах, какая должна быть последовательность. План: 1) Узнаем, как определить число глаголов. 2) Будем учиться определять число глаголов в предложении. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведем итоги урока. -Молодцы! Вы восстановили последовательность. | Высказывают предположения. - Тема урока: «Фразеологизмы» - Цели: 1) Узнать, как изменяются глаголы по числам, 2) научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам их значение | УУПД: Формулировать цель УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий |
|
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль |
- Для начала давайте вспомним: -На какие вопросы отвечает глагол? -В какой форме может быть глагол? -На какие вопросы отвечает. - А теперь прочитайте четверостишье. Ручейки по улице Всё журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят. -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье? -Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст. -Какой вывод мы можем сделать? -По цепочке перескажите правило. -Верно ли мы сделали вывод? -Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы? -Верно, ребята! парах. 2.Организует работу с учебником. - Давайте посмотрим на задание в учебнике под номером 190 - Прочитайте глаголы и скажите в чём их различие? - Почему глаголы каждой пары имеют разные окончания? - Сейчас запишите в тетрадь данные глаголы, один человек работает у доски. Указываем их число и выделяем окончание. -Отлично ! Молодцы. | 1.Выполняют задание и знакомятся с новым материалом. -Глагол. -Что сделал? что делает? и др. -В н.ф. -Что делать? что сделать? - Во мн. числе; - Ручеёк по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает И летит, и летит. - Глаголы изменяются по числам. -Данные глаголы имеют разную форму: в единственном числе и во множественном числе. -Глаголы каждой пары имеют разные окончания, потому что они употреблены в разном числе. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - -Ребята, обратимся к нашему плану. Какой пункт выполнили? К какому пункту переходим? -Давайте выполним упражнение 191. Прочитайте его. -Работаем у себя в тетрадях. Один человек работает у доски. -Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми. -Ребята, какой вывод мы можем сделать? - Сделаем вывод: глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопрос что делают? что сделают? что делали? | -Мы выполнили пункт №1 и переходим к пункту №2. -Определить количество предложений. Списать, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы. Указать число глаголов. - Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Включает видеофрагмент. - Хорошо, молодцы. | 1. Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения. | Видеофрагмент | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу -Обратимся к нашему плану. Какой пункт мы выполнили? -Сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Посмотрите на слайд. В тетради вам необходимо разделить слова на 2 столбика: глаголы в единственном числе и множественном. -Кому не понятно задание? -Преступайте к выполнению. 2.Организует взаимопроверку по эталону. -Время вышло, выполним проверку. Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и сверьте свои ответы с моими. За каждое правильное слово вы ставите «+». | 1.Выполняют самостоятельную работу -Мы выполнили 2 пункт, переходим к 3. Ответ:1 столбик: разбудил, светит, ловит, плывёт, ловит 2 столбик : побежали, посмотрели, читают, потемнели, прилетели. Критерии оценивания: 0-1 ошибки – 5 2-3 ошибок – 4 4-5 ошибок -3 | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует работу с учебником 1.Организуетповторениеизакреплениеранееизученного науроке через работу в группе. - Ребята я предлагаю вам выполнить ещё одно задание -Ребята, скажите, какие правила работы в группе вы знаете? -Хорошо, сейчас я каждой группе дам карточку с заданием. «Прочитайте предложения. Найдите глаголы и определите их число. В труде рождаются герои – если много трудиться, то можно добиться хороших успехов. Труд кормит, а лень портит - если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей. Землю солнце красит, а человека труд -солнце светит для того, чтобы на земле росло множество растительности, которые дают плоды, цветы и так далее. А человек обязан трудиться, ведь благодаря труду у человека будет все для жизни.» -Внимательно прочитайте задание. Кому не понятно, что необходимо выполнить? -Хорошо! Тогда приступайте к выполнению. 2.Организует проверку по эталону. Время вышло, выполним проверку. Сверьте свои ответы с моими. -Первая группа, объясните смысл своей пословицы и скажите, как вы определили число глагола. | -В труде рождаются герои – если много трудиться, то можно добиться хороших успехов. Что делают? Рождаются – мн.ч., обозначает несколько предметов. -Труд кормит, а лень портит - если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей.Что делает? Кормит, портит – ед.ч., обозначает 1 предмет. -Землю солнце красит , а человека труд -солнце светит для того, чтобы на земле росло множество растительности, которые дают плоды, цветы и так далее. А человек обязан трудиться, ведь благодаря труду у человека будет все для жизни. Что делает? Красит- ед.ч., обозначает 1 предмет. -Мы отрабатывали умение определять число глаголов. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности осознание | Группа словесных методов: беседа раздаточный материал Внешний контроль | - Наш урок подошёл к концу, давайте вспомним, какая была тема урока. Какие цели мы ставили перед собой? - Прочтите еще раз план, все ли его пункты мы выполнили? Отлично, вы большие молодцы! -Ребята, скажите, что вы сегодня узнали о глаголе? - Закончите предложение. Я не знал, теперь я знаю… | Тема: число глаголов. -Цель: узнать, как изменяются глаголы по числам; учиться определять число глаголов и изменять их. Ответы детей Самооценивание | УУРД: Оценивать свою работу |
В труде рождаются герои – если много трудиться, то можно добиться хороших успехов.
Труд кормит, а лень портит - если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей.
Землю солнце красит, а человека труд -солнце светит для того, чтобы на земле росло множество растительности, которые дают плоды, цветы и так далее. А человек обязан трудиться, ведь благодаря труду у человека будет все для жизни.»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Согласный звук {Й} и буква "и краткое".
Знакомство с особенностями согласного звука {й} и буквой "и краткое"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Именительный падеж имени существительного"
Знакомство с особенностями именительного падежа имени существительного....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологические карты к урокам русского языка 3 класс "Школа России"
Представленные технологические карты уроков по предмету " Русский язык" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи ...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: "Простые и сложные предложения"
Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка по теме: "Простые и сложные предложения" в 3 классе УМК "Школа России"...