Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: "Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка по теме: "Простые и сложные предложения" в 3 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме Простые и сложные предложения 3 класс Школа России | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России»
Учитель: Хохлышева Алёна Андреевна | |||||||
Класс: 3 «П» | |||||||
Дата: 20.09.2019 | |||||||
Тема урока | Простые и сложные предложения. | ||||||
Место урока в разделе | Раздел «Предложение», урок № 15. | ||||||
Тип урока | Урок закрепления знаний. | ||||||
Цели урока | Закрепить умения: - распознавать сложные предложения и отличать их от простых; - в постановке знаков препинания в сложном предложении, распознавать союзы и, а, но; - составлять схему сложного предложения и научиться давать характеристику, используя памятку учебника; - выучить словарное слово Заря. | ||||||
Задачи урока | Образовательная: закрепить умение различать простое и сложное предложение и познакомить с союзами и, а, но и правилом постановки знаков препинания в сложном предложении. Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи; Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и парной работе; воспитывать интерес к учебе, предмету. | ||||||
Планируемые результаты урока | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Учащийся научится: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях. Составлять схему предложения и давать характеристику. | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: выделять и обрабатывать необходимую информацию из текста, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Коммуникативные УУД Использовать речевые средства для выражения своей точки зрения и для решения различных коммуникативных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | |||||
Образовательные ресурсы | |||||||
Учебно-методическое сопровождение | ИКТ | ||||||
Учебник русского языка 3 класс 1 часть УМК «Школа России» авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Проектор, презентация. | ||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир и литературное чтение. | ||||||
Ход урока | |||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | ||||
| -Создает эмоционально-положительный настрой на урок. (слайд 1) -Проверка готовности обучающихся к уроку. | - Приветствуют учителя и произносят четверостишие: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встану ровно, не согнусь. За работу я возьмусь. -Проверяют свое рабочее место, наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||||
| - Организует проверку домашнего задания | - Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию. | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию. | ||||
| - Загадывает загадку и проводит минутку чистописания (слайд 2) - Орфографическая работа (прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, выделите орфограммы) (слайд 3) - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания (слайд 4) - Опрос по написанию пропущенных букв | - Отгадывают загадку и прописывают в тетради букву Бб, предварительно записав дату и Классная работа - Выполняют письменное задание - Меняются тетрадями и осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном, представленным на доске. - Объясняют написание пропущенных букв | Вырабатывают каллиграфический почерк. Закрепляют умения определять в словах орфограммы, подбирать проверочные слова и проводить взаимопроверку выполненной работы, сравнивая с эталоном. Формулируют устные ответы, приводя аргументы. | ||||
| - Посмотрите на записанные предложения, подумайте и ответьте, чем они отличаются? - Как определили? - Сформулируйте тему урока (слайд 5) - Эта тема новая для нас? - Определим цели урока (слайд 6) | -1-е предложение простое. 2-е – сложное. - в 1м - одна грамматическая основа, во 2м - две грамматических основы. - формулируют тему урока. - нет. - формулируют цели урока | Сравнивают предложения, делают вывод, выражая свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используя знания прошлого урока. Формулируют тему урока, определяя его цели и задачи. | ||||
| – Работа по учебнику с.33 упр.52 (слайд 7) (рассмотрите схему, подумайте и объясните, как отличить простое предложение от сложного) - Давайте потренируемся (работа с упр.53) (шепотом прочитайте предложения и подумайте, какие они, докажите) - Назовите слова, выделенные жирным шрифтом (и, а, но) - Для чего они нужны? - Прочитайте правило и ответьте, как же эти выделенные слова называются? - Письменная работа с упражнением. е - Проверка выполнения задания. | -Работают со схемой, делают вывод, формулируют ответ. - Читают задание, размышляют, отвечают на вопросы учителя. - Выдвигают предположения. - Узнают, что это союзы. - 1й ряд выполняет 1е предл. 2й ряд – 2е предл. 3й ряд – 3е предл. Выделяют грамматическую основу, составляют схему и дают характеристику.. По 1 человеку с ряда записывают схему на доске. | Учатся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Думают, размышляют, выдвигают предположения, аргументировано высказывают мнение, выслушивают ответы своих одноклассников. Делают выводы. | ||||
| Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем – Открываем, помогаем И работать продолжаем. | -Повторяют движения. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | ||||
| - Организация словарной работы (слайд 8) (посмотрите на изображения, определите, что в них общего и ответьте, какое слово зашифровано) - Каково лексическое значение данного слова? - Проверка выполненного задания. - Организует работу в парах с упр.56 (цель: закрепить умение составлять схему и давать характеристику предложений) - Проверка выполнения задания (опрос нескольких пар) | - Слова Заря - Отвечают на вопрос, сравнивают свой ответ с информацией из толкового словаря. Находят слово в орфографическом словаре, делают вывод, что это словарное слово, записывают в тетрадь, обозначая орфограмму. Составляют сложное союзное предложение с данным словом (устно). Доказывают свой ответ. - Выполняют задание в парах. -Проверяют задание совместно с учителем. | Сравнивают образы пейзажных зарисовок, анализируют, обобщают. Оценивают эстетическую сторону высказывания. Усваивают правописание словарного слова. Грамотно осуществляют письмо. Проявляют умения в работе со словарями. Применяют знания по изученной теме, работая в парах. Формируют коммуникативные компетенции. Делают выводы. | ||||
| -Чем сегодня мы занимались на уроке? - Что узнали? Чему учились? Продолжите предложения: Я узнал на уроке … Я затруднялся в … Больше всего мне понравилось… (слайд 10) | -Отвечают на вопросы учителя. | Осмысливают свою деятельность на уроке. | ||||
| -Какую цель деятельности на уроке мы ставили? -Какой можем сделать вывод? (слайд 11) - Оцените свою работу на уроке, но прежде посмотрите на экран. Какое природное явление вы видите? - Сделаем свой листопад. (слайд 12) Закрасьте листочек желтым, если всё получилось, красным - если были затруднения на уроке. | -Отвечают на вопросы, определяют достигнута ли цель урока, делают вывод, что цель достигнута - Листопад - Закрашивают листочки и прикрепляют на доску. | Делают выводы. Открыто оценивают свою деятельность на уроке. | ||||
| - Выучить правило на с.33, выполнить упр.55 на с.34. | - открывают дневник и записывают домашнее задание. | Принимают учебное задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...
Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...
Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...
технологическая карта урока русского языка "Предлоги" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Предлоги»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о предлогах как части речи, его роли в предложении; формирование умения грамотно ...