Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_4_kl.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.
Тип урока | Контроль и учет знаний |
Педагогические задачи | Создать условия для выполнения проверочной работы по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»; совершенствовать умения составлять словосочетания с именами прилагательными в данной форме, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания, выполнять морфологический разбор имени прилагательного; способствовать развитию умений составлять по рисунку рассказ, придумывать к нему название; содействовать |
Планируемые предметные результаты | Научатся составлять словосочетания с именами прилагательными в данной форме, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания, выполнять морфологический разбор имени прилагательного; составлять по рисунку рассказ, придумывать к нему название; находить в тексте слова, употребленные в переносном значении; записывать предложение по памяти |
Метапредметные УУД | Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) |
Личностные | Проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Организационная структура урока
Тест по теме «Имя прилагательное»
Учитель проводит тест по теме «Имя прилагательное».
– Выберите верный ответ.
1. Как изменяется имя прилагательное?
а) Только по родам и падежам;
б) только по падежам;
в) по родам, числам и падежам.
2. Как определить падеж прилагательных?
а) По окончанию прилагательных;
б) по вопросу от существительного к прилагательному;
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное.
3. Отметь верное утверждение.
а) Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
б) Имена прилагательные в предложении являются второстепенным членом.
в) Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
г) Род имен прилагательных зависит от глагола.
4. Имена прилагательные какого рода не имеют окончания -ой?
а) Среднего;
б) женского;
в) мужского.
5. Отметьте слова, которые можно отнести к слову «ручеёк».
а) Быстрый;
б) горный;
в) широкий;
г) глубокий;
д) весенний.
6. Укажите предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме женского рода единственного числа дательного падежа.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь с ней.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Долгим был путь к замечательной стране.
г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
д) Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфов.
7. Укажите предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме женского рода множественного числа предложного падежа.
а) В разные страны полетели приглашения на свадьбу.
б) И вот для счастливых принца и принцессы настал долгожданный день.
в) Из далёких стран съехались короли и королевы.
г) Гости приехали в золочёных каретах.
д) А некоторые явились на огромных слонах.
8. Отметь имя прилагательное с окончанием -ом.
а) На низк.. потолке;
б) близк.. другом;
в) горяч.. сердцем;
г) больш.. бассейном.
9. Отметьте строки, в которых неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем;
б) вечерние новости, домашнее задание, классная работа;
в) ранний осенью, зимней денёк, домашнее животные.
Учащиеся выполняют тест.
Ключ: 1 – в; 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – а, б, в, г, д; 6 – а, в; 7 – а, г; 8 – а; 9 – б.
Выполняют дополнительное задание.
1. Определяют род имен существительных по прилагательным.
Я тюль воздушный, кружевной,
Уютно в комнате со мною,
И хоть прозрачный я и нежный –
Цветным бываю, белоснежным.
Но род мужской имею я.
Запомните, мои друзья!
2. Читают словосочетания. Подбирают синонимы к прилагательным:
золотая рожь – спелая;
золотые руки – умелые;
золотое сердце – доброе;
золотой лист – желтый;
золотая пора – счастливая;
золотая монета – ценная;
золотые волосы – рыжие;
золотая осень – ранняя.
– Какое из этих словосочетаний лишнее? (Золотая монета – в прямом значении, а остальные – в переносном.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...
Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"
Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударные и безударные окончания имён существительных" 4 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО...
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...