Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

 

 

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.

Планируемые результаты:

 

-Предметные:

знать: простые и сложные предложения.

уметь: находить главные члены предложения, применять правила правописание знаков препинания ( запятой) в сложных предложениях.

 

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

 

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

 

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017., презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostoe_i_slozhnoe_predlozhenie.doc66 КБ
Файл prezentatsiya_3_klass.pptx176.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  18.09.18                                                                                                                             ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна

Школа: 152                                                                                                                                  ФИ студента: Дорошенко Мария

Класс: 3- д                                                                                                                                   ФИО методиста: Зубарева Нина Сергеевна

Кабинет: 210

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: простые и сложные предложения.

уметь: находить главные члены предложения, применять правила правописание знаков препинания ( запятой) в сложных предложениях.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые
УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  Меня зовут Мария Ивановна, и  сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Ребята, скажите, а вы бы хотели видеть наш урок сегодня интересным, веселым и полезным?

( Слайд 1)

Интересный урок

Веселый

Полезный

 Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа..

Практ.: орф. работа

3 мин

-Хорошо. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, а какой частью речи являются данные слова? Докажите

- Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением.

- Как называют такие слова с противоположным значением?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- Прочитайте загадку, посмотрите как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говориться в загадке.

( Слайд 2)

Листья на деревьях пожелтели.

Небо хмурится, дождик льется.

Это время ……… зовется.

- Прочитайте первое предложение и скажите, какая буква гласного чаще всего встречается в этом предложении.

- Что вы знаете о букве Е?

Минутка чистописания

- На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы Ее заглавной и строчной.

Открываем тетради записываем число, классная работа.

Обратите внимание куда смотрит буква Е, не путайте ее с буквой З

- Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочки под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик.

- пропишите соединение букв Ее до конца строки.

                 1. Словарная работа

- Ребята, вы знаете, что буква е часто встречается в словарных словах, правописание которых нам предлагают запомнить.

Сейчас мы запишем несколько таких слов.

( Береза, рисовать, медведь, улица, ребята, обезьяна, рисунок, петух).

- Прилагательным. Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос: какой?

- грустный, неинтересный, вредный.

- антонимами.

- они делают нашу речь более выразительной.

- Осень.

- это буква е.

- она хитрая, может давать один звук [Э]- после мягкого согласного, и два звука [ЙЭ]- в начале слова, после гласного и после разделительного Ъ и Ь  знака.

Л.:самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: 

Практ.: работа с карточками

Наглядный: презентация.

4 мин

- Ребята, вернемся опять к нашей загадке, скажите, а эту загадку можно назвать текстом?

- А из чего состоит текст?

- Вспомните, что мы называем предложением.

- Сколько предложений в загадке?

- Давайте вспомним какие виды предложений мы различаем?

- Дайте характеристику первому предложению в загадке.

- Запишите предложение в тетради

( Слайд 3)

- Давайте найдем грамматическую основу предложения.

- О чем говорится в предложении?

- Что говорится о листьях?

- Сколько грамматических основ в этом предложении?

- Как называются предложения с одной грамматической основой?

- Ребята, а все ли мы знаем о предложениях?

- А как вы думаете, бывают ли предложения, в которых больше основ?

- О чем мы будем говорить на уроке?

Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели: познакомиться с понятием сложное предложение

различать простое и сложное предложение; познакомиться с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.

- из предложений.

- предложение состоит из одного или нескольких слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложение связанны по смыслу.

- по цели высказывания и по интонации.

- повествовательное невосклицательное.

- о листьях

- они пожелтели

- одна.

- простыми

- узнаем что-то новое о предложениях.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.:самостоятельное формулирование темы и цели урока.

IV.«Открытие» нового знания

Слов.: чтение и анализ правила.

3 мин

- Прочитайте запись на доске

( Слайд 4 )

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья

- Что вы заметили в этой записи?

- Определите сколько предложений, обозначьте границы предложения.

- Сколько предложений у вас получилось? Прочитайте первое предложение. Что вы поставили в конце? Прочитайте второе предложение. Как вы обозначили начало второго предложения?

- Спишите в тетради предложения. Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях.

- Назовите мне грамматическую основу в первом предложении и во втором.

- Скажите сколько грамматических основ в каждом предложении?

- Как называются такие предложения?

                 Динамическая пауза

В конце физминутки закройте глаза и посчитайте до пяти. Откройте. ( В это время меняется слайд. Получается сложное предложение)

- Продолжим работать. Сравните написанное на доске и в тетрадях. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

- Изменился ли смысл данной записи?

- Сколько предложений у меня на экране?

- Определите сколько грамматических основ в новом предложении?

- Назовите первую основу, вторую.

- Как бы вы назвали такое предложение или может быть кто-нибудь знает как оно называется?

- Это предложение называется сложным.

- Откройте учебник на с. 32 и прочитайте сведения о языке от Мудрой Совы.

- Так какой главный отличительный признак сложного предложения от простого?

- А что еще нового узнали? Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

- текст не разделен на предложения.

-  заглавной буквой.

Березки надели яркие сарафанчики. Рябинки нарядились в разноцветные платья.

- одна.

- простыми.

Березки надели яркие сарафанчики, рябинки нарядились в разноцветные платья.

- нет.

- одно.

- две.

- в простом одна грамматическая основа, в сложном две и более.

- запятой.

К.: построение речевого высказывания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Практ.: письменное грамматическое упражнение  

7 мин

- Сейчас мы эти сведения будем применять на практике. Прочитайте задание к упр 50.

- Определите какое это предложение?

- Спешите это предложение. Подчеркните главные члены предложения.

- сложное.

П.: выполнение действий по алгоритму

К.:аргументация своего мнения и позиции.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: эвр беседа

Практ.: письменное грамматическое упражнение

5 мин

- Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. На слайде вы видите предложение с пропущенными словами. Вам нужно вставить пропущенные прилагательные в сложное предложение и расставить знаки препинания. Работаем в паре, посоветуйтесь между собой.

Скоро налетят ……. Ветры пойдут……… дожди.

- скоро налетят холодные ветры, пойдут злые дожди.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение.

К.: участие в учебном диалоге

П.: выполнение действий по алгоритму

Слов.: чтение текста

Слов.: ответы на вопросы

4 мин

- А сейчас приготовьтесь записывать под диктовку сложное предложение (один у доски)

Деревья скинут свой прекрасный наряд, птицы улетят в теплые края.

- Подчеркните грамматические основы.

 

К.: построение речевого высказывания, аргументация своего мнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение упражнения

4 мин

- Следующее задание:

Перед вами 4 слова. Вам надо  записать транскрипцию этих слов, посчитать буквы и звуки.

Ручей, гроза, маяк, день.

-Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам. 

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

3 мин

-Дома вы будете работать с упражнением 51 на странице 32.

-Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать?

-Записывать домашнее задание

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

 

2 мин

- С каким видом предложений мы знакомились на уроке?

- Чем отличается сложное предложение от простого?

- Как на письме разделяются части сложного предложения?

- Сбылись ли наши ожидания на уроке?

- Урок у нас получился интересным и полезным?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

-Выберите одну фразу  и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Выставление отметок.

- сложным.

- в простом одна грамматическая основа, а в сложном две и более.

- запятой.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересный Веселый Полезный

Слайд 2

Неинтересный Грустный Вредный

Слайд 3

Листья на деревьях пожелтели. Небо хмурится, дождик льется. Это время ……… зовется.

Слайд 4

Береза, рисовать, медведь, улица, ребята, обезьяна, рисунок, петух .

Слайд 5

Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения». Цели: - познакомиться с понятием сложное предложение -различать простое и сложное предложение; - познакомиться с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.

Слайд 6

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья

Слайд 7

Березки надели яркие сарафанчики. Рябинки нарядились в разноцветные платья.

Слайд 8

Березки надели яркие сарафанчики, рябинки нарядились в разноцветные платья.

Слайд 9

Скоро налетят ……. ветры пойдут……… дожди.

Слайд 10

Скоро налетят холодные ветры, пойдут злые дожди.

Слайд 11

1 – ручей, маяк. 2 – гроза, день.

Слайд 12

Я хорошо работал, все выполнил; Я хорошо работал, но остались вопросы; Мне нужно повторить материал .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"

Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."

Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с предложением"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с предложением"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...