Тех. карта урока "Распространение мыслей в предложении и тексте".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель: сформировать представление о распространении мысли с помощью второстепенных членов предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostranenie_mysley_v_predlozhenii_i_tekste.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей
Технологическая карта
урока русского языка
на тему:
" Распространение мыслей в предложении и тексте."
(УМК "Планета Знаний". Учебник "Русский язык" 4 класс 2 часть
Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина)
Разработала:
учитель начальных классов
Мингалеева Н. В.
Орехово-Зуевский г.о.
Тип урока: комбинированный
Цель: сформировать представление о распространении мысли с помощью второстепенных членов предложения.
Задачи:
Предметные: познакомить учащихся с второстепенными членами предложения (определение, дополнение, обстоятельство); способствовать развитию умения определять их в предложении и правильно распространять значение сказуемого и подлежащего.
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Планируемые результаты:
Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы; уметь работать с деформированным текстом.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные: ориентирование на учет чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.
Ресурсы: основные — учебник, дополнительные- раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.
Форма организации пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: настроить учащихся на учебную деятельность. II Повторение изученного Цель: закрепить и систематизировать полученные знания на прошлых уроках III.Постановка учебной задачи . I V.«Открытие нового знания» Цель: построение проекта выхода из затруднения V.Физкультминутка . VI. Первичное закрепление Цель: — закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения; — способствовать развитию внимания, логического мышления, грамотной речи. VII Итог урока Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности VIII Рефлексия деятельности Цель: самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса. IX Домашнее задание | -Здравствуйте. Я рада видеть вас. Рада, что вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением. - Ребята, давайте обобщим наши знания, полученные ранее и систематизируем их, поработав с таблицей. - Обсудите в парах и запишите в таблицу основание для деления данных слов на группы и названия этих групп.(таб.) - Проверим. - А теперь подумайте и посоветуйтесь, на какие группы можно еще разделить эти слова. - Проверим. - Оцените свою работу в парах на полях тетради (+ или-). - У кого возникли затруднения? - Посмотрите на слайд. (Бабушка испекла) - Что вы видите на слайде - Все ли вам понятно в этом предложении? Закончена ли мысль? - Что необходимо сделать, чтобы мысль стала понятной, ясной? - Как вы думаете, какая цель у нас сегодня на уроке? - Тема нашего урока: "Распространение мыслей в предложении и тексте." - Как можно распространить это предложение, с помощью каких второстепенных членов? - Посмотрите на схему распространения значений главных членов. (схема с. 112 упр. №284) - Запишите распространенное предложение. (Милая бабушка испекла вкусные пирожки) Графически покажите связь слов в предложении. - Проверим (в парах). - Какие еще у вас получились предложения? - У кого возникли затруднения? - Оцените свою работу на полях тетради (+ или-). 1) - Задание по вариантам. 1 в. Звенит ручей. 2 в. Расцвела черемуха. - Распространите предложение, используя как можно больше второстепенных членов. - Проверяем. Поменяйте тетрадями. Какие еще были варианты? Чей вариант вам понравился больше всего? - Оцени себя! 2)Работа с учебником стр. 113 упр. 286 - Прочитайте предложения. - Что их объединило в 1 группе? Во 2 - ой? - Самостоятельно составьте схемы к предложениям второй группы по вариантам. (Сухой март да май мокрый дают хлеб добрый. Шмели и осы подсушили влажные крылья и загудели.) - Поясните отсутствие знаков препинания. - О чем говорит эта пословица? - Проверим схемы. - В чем возникли затруднения? Чем интересно 1 предложение? ( союзы да=и) - Оцени себя. 3) Работа в группах. - Но не только мы можем распространять предложения, но и работать с текстом. - Вам даны карточки с деформированными предложениями. Вам нужно каждому вставить слово из слов для справок(вычеркивай использованное слово), а затем собраться группой и прочитать получившийся текст. - Проверим. - О каком событии в истории нашей страны шла речь в данных текстах? - Какую дату скоро будет отмечать вся страна? (77 -ми летие Победы!) - Прослушайте песню "День Победы". -Можно ли песню назвать текстом? - Оцените свою работу в группах. - Какую цель ставили в начале урока? - Какие понятия повторили? - Удалось ли каждому на уроке достичь поставленной цели? - Оцени свою работу на уроке и "зажги огонёк" на «шкале успеха». - Кому было интересно на уроке? - Продолжи предложение: -Сегодня я узнал... - Самым интересным для меня было... - Мне непонятно... - Я затрудняюсь... - Я еще хотел бы узнать... - Молодцы! Выставление отметок за урок. Стр. 113 упр. 287 (инструктаж) Дополнительное задание Упр. 289 Спасибо за урок! | Настраиваются на ситуацию успеха с положительной эмоциональной направленностью Вспоминают необходимые знания для усвоения нового материала, устанавливают понятийные связи. -предложение, грамматическую основу - нет - распространить предложение. - научиться выражать свои мысли законченными предложениями. - Раскрывающих значения подлежащего и сказуемого. Изучают схему Составляют и записывают предложения. Один ученик работает у доски. Анализируют возникшие затруднения, совместно с учителем формулируют познавательные задачи (я научусь…). (2 ученика за доской) Выполняют задание. Сравнивают, анализируют, делают выводы. Организовывают свою деятельность, анализируют, составляют схемы предложений,, мотивируют, доказывают, отсутствие знаков препинания. Сотрудничают с детьми, учителем, высказывают свое мнение, обсуждают осуществляют взаимный контроль, взаимопомощь, планируют общие способы работы, выстраивают продуктивное взаимодействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....
Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".
Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....
Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Текст и предложение"
Предмет: русский язык 2 класс УМК "Школа России"...