Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как изменяется глагол прошедшего времени по родам;
- уметь составлять предложения и текст;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_24.04.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 г. | ФИО учителя: Кузнецова И.И |
Школа: 2 | ФИ студента: Николаева Елена |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Зубарёва Н.С |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста»
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как изменяется глагол прошедшего времени по родам;
- уметь составлять предложения и текст;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. | -Приветствуют учителя. -Присаживаются. | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 7 мин | -Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем. Но сначала проведем минутку чистописания. Минутка чистописания -Кто помнит предыдущую тему урока? -Тогда пропишем буквы Р,г с элементами. -Определите время данных глаголов, число и род если возможно. Лезет, спал, починит. -Давайте вспомним, что такое глагол? -Хорошо! Что такое неопределенная форма глагола? -На какие вопросы отвечает? -Как изменяются глаголы? | -Число глаголов. -Это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? и обозначает признак предмета; -Начальная форма глагола -Что делать? что сделать? -По числам; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Посмотрите на экран, измените глагол по родам. Бежать. -Молодцы. Мы продолжаем работать с родами глаголов. -Как может звучать тема урока? -Но это ещё не всё. Посмотрите на экран, сегодня мы будем составлять предложения дополняя текст, поэтому тема сегодняшнего урока будет звучать так. -Какую цель урока поставим перед собой? Динамическая пауза | -Выполняют задание. -«Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» -Повторить, как изменяются глаголы по родам и составлять предложения и текст. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический (беседа, упражнение) | 15 мин | -Посмотрите на слайд. Здесь указаны слова. Их нужно разобрать по составу. К доске пойдёт … Взглянуло, мороз, утренний, побежал, местечко, холодный. -Молодцы! Вспомнили разборы. -Открываем учебник на стр. 123, упр. 221 -Прочитаем, что мы должны здесь сделать? -Верно. Разберём глаголы, затем запишем самостоятельно. -Придумайте ещё 1-2 предложения как концовку данного текста. -Молодцы! Приступайте к написанию. -Выполним разборы данные в упражнении. | - Выполняют задание. -Списать, поставив глаголы в правильную форму. -Выполняют задание. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 10 мин | -Выполним задание из электронного учебника. -Определим род глаголов, а затем запишем несколько предложений под диктовку, также нам нужно разобрать 1 предложение по членам предложения. | -Выполняют задание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: стр.123, упр. 220. -Ваша задача списать, указать число глаголов, и не забываем про разборы. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? -Сегодня на уроке я научился …,было интересно…,было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Ответы детей -за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые резу...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
Конспект урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся об изменении глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе; формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени.Планируемые ре...
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 3 кл.
Данный документ содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание глаголов в прошедшем времени"...