Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему" Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом" для 4 класса .Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 4 класс
Предмет: русский язык
Учитель начальных классов: Сычева Оксана Борисовна
Тема: Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом.
Цель: конструировать предложения из слов, текст из предложений.
Цели урока:
1. Научить учащихся находить и исправлять ошибки в деформированных предложениях.
2. Развить навыки редактирования текста, умение работать с предложениями разной структуры.
3. Научить правильно формулировать свои мысли и выражать их в письменной форме.
Планируемые результаты УУД:
Предметные: углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке
Оборудование:
- Раздаточный материал с деформированными предложениями;
- Примеры корректного текста для сравнения.
Тип урока: урок развития речи.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте , ребята!
Сегодня урок я начну словами великого русского классика.
«О, сколько нам открытий чудных…..
Готовит просвещенья дух,
И опыт- сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
А.С.Пушкин
Сегодня на уроке мы продолжим редактировать предложенный текст, работать с деформированными предложениями и текстом.
II. Определение темы урока.
- Запишите слова, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
Лес__ница, н_деля, во_зал, бас_ейн, фу_бол (Слайд 2 )
- Соедините пропущенные буквы и вы получите названия нашего урока.
- Какое слово получилось?
Тема нашего урока : текст
- Давайте оценим первое задание.
III. Актуализация знаний
- Беседа с учениками
Вопросы к классу:
Что такое текст? (Слайд 3)
Что такое тема текста?
- Что значит определить основную мысль текста?
- Что такое заголовок?
- Что такое абзац?
- Как выделятся абзац в письменной речи?
- Какие типы текстов вы знаете?
- Определите тип текста
1. У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал.( Текст-повествование)
(С лайд 4)
2. Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие.( Текст-описание) (Слайд 5)
3. Почему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому, что мальчик
обидел Тузика?( Текст-рассуждени) (Слайд 6)
-Из чего состоит текст? (Из предложений)
- Что такое предложение? (Слайд 7)
- Какие виды ошибок могут встречаться в предложениях? (Грамматические, пунктуационные, стилистические.)
IV. Изучение нового материала
1. Определение "деформированного предложения":
- Объясните, что такое деформированные предложения?
- Это предложения, в которых нарушена грамматическая структура или логика.
2. Примеры деформированных предложений:
- Приведите несколько примеров, например:
- "Шарф положил Женю в шерстяной шкаф.»
- "Беговая дорожка вышла на школьников."
- Ребята, что здесь неправильно? (Дети должны выявить ошибки.)
3. Обсуждение правил редактирования:
- Найдите ошибки: опечатки, ошибки в согласовании, неправильные падежи.
- Скорректируйте: как должны звучать эти предложения? (слайд 8)
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
V. Практическая работа
Задание 1.( Слайд 9)
Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
Х…рошо п…с…деть зимним веч…ром на мя…ком диване. Приятно взять в руки п...л…стать любимую книгу. На первой странице текст ска…ки о з…л…той ры…к…. (На) к…ртинк… н…р…сован ст…рик. Б…дняга ст…ит у синего моря г…ворит (с) ры…кой просит у нее для жадной ст…рухи новую избу. Мудрую ска…ку п…д…рил нам …ушкин.
Вот п…рни…ка в …вчинном полушу…ке ш…гает (по) зимней д…рог…. Мужичок (с) н…готок в…дет за уздеч?ку л…ша…ку. Ч…десные стихи …екрасова!
Много счас…ливых минут д…ст…вляют книги. Можно п…л…теть (в) ракет… к далеким звёздам п…бывать на х…лодном с…вере в жаркой пустын…. Давно ли п……вилось (на) свет это уд…вительное ч…до.
Упражнения для профилактики зрительного утомления
- А сейчас давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
- Упражнение: «Вверх-Вниз» Л: «Поднимите глаза вверх, затем опустите вниз» (4 раза)
- Упражнение: «Диагонали» Л: «Посмотрите вправо - вверх, потом влево-вниз. Поморгайте. Выполните в обратном направлении. (4 раза)
- Упражнение: «Прямоугольник» Л: «Очертите взглядом воображаемый прямоугольник, обводя его стороны глазами: снизу-вверх-влево-вниз-вправо. Поморгайте». (3 раза)
- Упражнение: «Ходики» Л: «Скосите глаза вправо, потом влево. (4 раза)
- Упражнение: «Циферблат» Л: «Сделайте медленное круговое движение глазами, начиная сверху по часовой стрелке. Повторите в обратную сторону» (4 раза)
Задание 2: Групповая работа
-Дети объяединяются в группы и получают текст с деформированными предложениями. Составь и запиши связный текст. Подбери к нему заглавие.
Работа с карточкой
мальчик, фырканье, слышать, зверя
вот, травы, нос, из, зверь, высовывать, мокрый
долго, воздух, нюхать, дрожать, и, от, жадности, нос
из, показываться, сначала, травы, мордочка, острая, потом, а, шкурка, полосатая
зарослей, из, вылезать, барсук, маленький
поджимать, он, лапу, внимательно, и, смотреть, меня, на
VI. Подведение итогов урока
— Что мы закрепляли сегодня на уроке?
— С какими заданиями вы легко справились?
— Что пока ещё не очень хорошо получается?
VII. Рефлексия.
Прием «Слова»
У вас на партах лежит лист напишите на нем за 2-3 минуты все слова, которые относятся к теме «Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом».
(Некоторые списки можно зачитать).
VIII. Домашнее задание: упр.83 с.39
Приложение 1
Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Х…рошо п…с…деть зимним веч…ром на мя…ком диване. Приятно взять в руки п...л…стать любимую книгу. На первой странице текст ска…ки о з…л…той ры…к…. (На) к…ртинк… н…р…сован ст…рик. Б…дняга ст…ит у синего моря г…ворит (с) ры…кой просит у нее для жадной ст…рухи новую избу. Мудрую ска…ку п…д…рил нам …ушкин. |
Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Х…рошо п…с…деть зимним веч…ром на мя…ком диване. Приятно взять в руки п...л…стать любимую книгу. На первой странице текст ска…ки о з…л…той ры…к…. (На) к…ртинк… н…р…сован ст…рик. Б…дняга ст…ит у синего моря г…ворит (с) ры…кой просит у нее для жадной ст…рухи новую избу. Мудрую ска…ку п…д…рил нам …ушкин. |
Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Х…рошо п…с…деть зимним веч…ром на мя…ком диване. Приятно взять в руки п...л…стать любимую книгу. На первой странице текст ска…ки о з…л…той ры…к…. (На) к…ртинк… н…р…сован ст…рик. Б…дняга ст…ит у синего моря г…ворит (с) ры…кой просит у нее для жадной ст…рухи новую избу. Мудрую ска…ку п…д…рил нам …ушкин. |
Приложение 2
Составь и запиши связный текст. Подбери к нему заглавие. мальчик, фырканье, слышать, зверя вот, травы, нос, из, зверь, высовывать, мокрый долго, воздух, нюхать, дрожать, и, от, жадности, нос из, показываться, сначала, травы, мордочка, острая, потом, а, шкурка, полосатая зарослей, из, вылезать, барсук, маленький поджимать, он, лапу, внимательно, и, смотреть, меня, на |
Составь и запиши связный текст. Подбери к нему заглавие. мальчик, фырканье, слышать, зверя вот, травы, нос, из, зверь, высовывать, мокрый долго, воздух, нюхать, дрожать, и, от, жадности, нос из, показываться, сначала, травы, мордочка, острая, потом, а, шкурка, полосатая зарослей, из, вылезать, барсук, маленький поджимать, он, лапу, внимательно, и, смотреть, меня, на |
Составь и запиши связный текст. Подбери к нему заглавие. мальчик, фырканье, слышать, зверя вот, травы, нос, из, зверь, высовывать, мокрый долго, воздух, нюхать, дрожать, и, от, жадности, нос из, показываться, сначала, травы, мордочка, острая, потом, а, шкурка, полосатая зарослей, из, вылезать, барсук, маленький поджимать, он, лапу, внимательно, и, смотреть, меня, на |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы с деформированным предложением
Алгоритм работы с деформированным предложением...
Работа с деформированным предложением (карточки к уроку) 2кл УМК Школа России
Работа с деформированным предложением (карточки к уроку)...
Конспект логопедичекого занятия "Работа над деформированными предложениями"
Материал подготовлен для занятий с детьми с ОВЗ....
Дистанционное обучение. 1 класс. Работа с деформированным предложением
Данное задание предназначено для учащихся 1 класса....
Дидактический материал для 2 класса "Работа с деформированным предложением"
Карточки к уроку русского языка...
Презентация по русскому языку.Работа с деформированными предложениями 1 класс."Фламинго"
Презентация.Составление текста "Фламинго " Работа с деформированными предложениями....
Работа с деформированными предложениями. Дидактические карточки 1 класс
Дидактические карточки по теме "Предложение" 1 класс...