Конспект урока "Парные согласные звуки"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Конспект урока "Парные согласные звуки" по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_parnye_soglasnye_zvuki.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Абузова Любовь Владимировна | ||
МОУ Новосельская школа | ||
Учитель начальных классов | ||
Русский язык | ||
1 класс | ||
Послебукварный период. Урок 87 | ||
Учебник «Русский язык» 1 класс, УМК «Школа России» |
- Цель урока (предметная): формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
- Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово, писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов.
метапредметные: различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение; выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова; выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; исправлять ошибки в учебном тексте.
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к изучению темы
- Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний/ открытие новых знаний и способов действий)
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя (подробно) | Содержание деятельности ученика (подробно) | Формируемые УУД (конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверь-ка, дружок, -Ты готов начать урок? -Все ль на месте, -Все ль в порядке: -Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Включаются в рабочую деятельность | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2. | Актуализация опорных знаний | Готовит учеников к работе, восприятию нового материала, напоминает детям ранее изученные темы, актуализирует их умения и навыка. Задает детям прямые вопросы по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этой теме. - Чем отличаются звуки от букв? - Какие гласные звуки вы знаете? - Какими бывают гласные звуки? - Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? - Какими бывают согласные звуки? - Как отличить мягкий согласный звук от твёрдого? -Какие гласные звуки смягчают предшествующий согласный звук? - Какие гласные звуки делают предшествующий согласный твёрдым? - Как различить звонкий звук от глухого? | Выясняют, подготовлены ли они к восприятию нового материала, достаточно ли владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для усвоения новой информации -Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и видим. - а,о,у,э,и,ы - Ударными и безударными - При произношении гласных звуков во рту не возникает преград в виде губ, языка, зубов. - Звонкими и глухими. Твёрдыми и мягкими. - Надо проверить какой звук стоит после согласного. - Если после согласного звука стоят гласные и, е, ё, ю, я - Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твёрдый. - Глухой звук можно произнести шёпотом в отличии от звонкого. Звонкий всегда издает сотрясение голоса. Чтобы понять это, нужно закрыть уши и произнести необходимый звук. | Актуализируют имеющиеся знания, мотивируют себя на изучение нового материала. | |
3. | Минутка чистописания | Запишите в рабочих тетрадях: Бб Вв Гг Дд Жж Зз | Выполняют работу по образцу. Вспоминают изученные орфограммы. | Вырабатывают каллиграфический почерк, отрабатывают правильное написание. | |
4. | Постановка целей и определение темы урока. | Подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока - Что вы можете сказать о буквах, которые мы записали?
Раздаточный материал. Слова дополнительно выведены на доску. - Прочитайте слова, которые записаны на доске и на карточке. Подчеркните последнюю букву и произнесите последний звук в словах: сапог, гриб, поезд, жираф -На что обратили внимание? - Как думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | - Эти буквы обозначают согласные звуки. -Парные звонкие и глухие. Читают слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют подчёркивание. Слушают учителя. - Все слова, заканчиваются на парные согласные буквы. Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, т.е. правописание не соответствует произношению. - О парных согласных на конце слова | Формулируют учебную задачу. | |
5. | Усвоение новых знаний и способов действий | Проводит беседу. Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания. Использует фронтальный, индивидуальный словесный опрос. Глухие звуки – это непоседы. Они спокойно не желают жить. Они стремятся звонкого соседа, Во что бы то не стало оглушить. -Как предупредить ошибку при написании парных согласных? - Вернёмся к нашим словам. Подчеркните первую букву в словах и назовите звук с которой начинается слово. - Какие звуки стоят в начале слова? - На что обратили внимание? - Чем отличаются согласные парные звуки вначале слова от парных согласных звуков на конце слова? -Давайте попробуем изменить слово, добавив гласный звук после парного согласного. Для этого поставим слово во множественное число. Отгадайте загадки и запишите в столбик отгадки во множественном числе. 1. Пыль увижу — заворчу, Заворчу и проглочу. 2. Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. 3. Чтобы осень не промокла, 4. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. - Подчеркните последнюю согласную букву в словах, назовите звук, который мы отчетливо слышим перед гласным. -Поставим слова в единственное число и запишем, полученное слово рядом. Подчеркните последнюю согласную букву в словах, назовите звук, который мы отчетливо слышим перед гласным. -Удалось ли нам отчётливо услышать парный согласный на конце слова? -Можем ли мы сделать вывод, что парный согласный на конце слова звучит и пишется по разному? Приведите примеры. - Итак, какие слова требуют проверки? -Какие слова являются проверочными? -Какой способ проверки мы использовали на уроке? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания. - Ученики пытаются найти решение, предлагая свои варианты - Выполняют задание. - Парные согласные звонкие и глухие. - Парные согласные в начале слова пишутся так, как слышатся. - Вначале слова после парных согласных стоят буквы, на конце слова после парных согласных букв нет. Записывают в тетрадь слова в столбик: пылесосы, утюги, морозы, грибы.
Подчёркивают последнюю букву, обозначающую согласный звук, в словах. Называют звук. Записывают слова, подчеркивают необходимые буквы, произносят звуки. пылесос, утюг, мороз, гриб -Да, удалось. - Дети приводят примеры и соглашаются с утверждением учителя. -Слова с парными согласными на конце слова. - Слова, в которых согласный стоит перед гласным. -Ставили слова во множественное число. | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
6. | Физкультминутка | А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) - Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди). - Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх) - Маме с папой улыбнулись. | Активно принимают участие в физкультминутке. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, | |
7. | Закрепление знаний и способов действий | 1. Задание «Помогите разобраться» - Верблюжонок получил телеграмму, но не может в ней разобраться. Давайте ему поможем. Раздача карточек. Дорогой верблюд! Иди прямо через лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос – они не бодаются. Ждём тебя. -Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте работы друг у друга. - Сверьте свои работы с доской. Встают те учащиеся, которые не пропустили ни одной ошибки; поднимают руку те, кто пропустил одну ошибку; остаются сидеть за партой те, кто не смог найти две и более ошибки. Выдаёт задание на карточке, контролирует процесс выполнения. Организует коллективную работу. Ведёт индивидуальный словесный опрос учащихся. 2. Задание на карточке (для детей, кто быстро справится с первой карточкой и останется время на уроке. Остальные ребята (по желанию) могут взять карточку для закрепления учебного материала дома) - Спишите звонкие согласные Б, В, Г, Д, Ж, З и запишите к ним парные глухие согласные. - Спишите слова ПРУТ, МОЛОТ, ГРИПП столбиком. Глухие согласные на конце слов замените на звонкие. Новые слова запишите во второй столбик. - Спишите предложения. У куста мальчики нашли ужа. Уж шипит. Одной чертой подчеркните в словах буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. | Читают текст на карточке. Находят ошибки, исправляют в тексте ошибки, меняются карточками с соседом по парте, проверяют друг у друга работу, сверяют свою работу с работой на доске. объясняют правильность исправления найденных. Читают задания на карточке. Выполняют работу самостоятельно. | Меняют форму слова, наблюдают изменения в произношении звука при добавлении гласного звука после парного согласного. Используют полученные знания. Работают индивидуально и в паре. Ориентируются в содержании предмета, учатся использовать информацию для решения учебной задачи, систематизируют и обобщают изученный материал. | |
8. | Проводит словесный опрос - Какая у нас была поставлена цель урока? - Чему новому сегодня научились? - Какие знания вам помогли ? - Что вызвало затруднения? Почему? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...
Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....
Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...
Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"
Конспект урока по обучению грамоте....
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Урок чтения. Изучение нового материала....
Конспект урока "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"...