Конспект урока "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_soglasnyy_zvuk_sh_bukvy_sh_sh.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
(Согласный звук [ш], буквы Ш, ш)
ФИО (полностью) | Шабала Елена Александровна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 2 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Обучение грамоте | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш (урок 1-2) | |
Базовый учебник | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник, 1 класс. - М.: БАЛАСС, 2012, с. 80 - 81 |
- Цель урока: знакомство с новой буквой Ш, ш и новым звуком[ш]
- Задачи:
- обучающие: Учить составлять и читать слияния, слоги и слова с буквой Ш, расширить знания о звуках русского языка, учить писать заглавную и строчную буквы Ш, ш.
-развивающие: Развивать навык чтения, зрительную память, интонационную культуру произношения. Продолжить работу над формированием единого орфографического режима.
-воспитательные: Воспитывать национальную культуру на основе элементов русского народного фольклора.
- Тип урока: изложение нового материала
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет; мультимедийный проектор; интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы ЕКЦИОР.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Ну-ка, проверь, дружок! Готов ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке, Азбука, пенал, тетрадка? | 1 мин | ||
2 | Актуализация опорных знаний | Букварь, с. 80 - Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, изображённые на них. - Что общего в произношении этих слов? | Называют: уши, шуруп, шалаш, шляпа - Слышится звук [ш] | 2 мин | |
3 | Постановка темы и цели урока | - Давайте определим тему и цель нашего урока. | - Мы будем говорить о букве Ш и звуке [ш], читать слова с этой буквой, научимся её писать. | 1 мин | |
4 | Работа над новым материалом | ЭОР 1 Подбери гардероб | - Откройте электронную карточку с заданием. Назовите слова со звуком [ш]. | - Шорты, шуба, шнурки, шляпа, рубашка, шарф | 3 мин |
Дайте характеристику звуку [ш] | - Звук [ш] всегда твёрдый глухой согласный | 1 мин | |||
ЭОР 2 Звук [ш] | Букварь, с.80 - Почему буквы взялись за руки? - Почему "звуковичок" буквы Ш держит восклицательный знак? - Давайте нарядим "звуковичков". Чем будет отличаться схема буквы Ш? | - Все буквы обозначают глухие согласные звуки - Этот буква особенная, обозначает всегда твёрдый глухой согласный звук. - У всех "звуковичков" будет шляпка-цилиндр, башмачки "звуковичка" буквы Ш будут оба синие, т.к.звук всегда твёрдый. | 3 мин | ||
Физминутка | 2 мин | ||||
Прописи с.26 - Рассмотрите рисунок, назовите предметы, в названии которых встречается звук [ш]. - Заштрихуйте эти предметы | - Шары, шутит, шутник, ширма, воздушные... | 3 мин | |||
Рассмотрите буквы на строках после рисунка буквы. Найдите общие элементы. | Дети обводят и прописывают строки по образцу | 2 мин | |||
Знакомство с написанием буквы ш, сравнение печатной и письменной букв | Обведение по точкам букв, письмо под счёт. | 3 мин | |||
ЭОР 3 Шишки | - Прослушайте стихотворение, выберите слова со звуком [ш]. | - домишко, Мишка, шишка | 2 мин | ||
Звуко-буквенный анализ слова "шишка" | 2 мин | ||||
Физминутка | 2 мин | ||||
Букварь, с.80 | Чтение слогов с буквой Ш | 2 мин | |||
ЭОР 4 Найди буквы | Прописи, с.27 | Запись слогов с буквой Ш, знакомство с сочетанием ШИ | 10 мин | ||
Букварь, с.80 Чтение и анализ слов. Лексическое значение слов, наблюдение над однокоренными словами, оттенками значений | Работа в группах по заданиям | 10 мин | |||
Физминутка | 2 мин | ||||
Прописи, с.27 Запись слов | В словаре - значение слова "шапито", запись слов, обозначение орфограммы ШИ | 5 мин | |||
Букварь, с.80 Чтение текста "Паша-шутник" с предварительной работой над опорными словами. Беседа по вопросам | Работа с текстом | 10 мин | |||
Прописи, с.27 | Запись предложения под диктовку. | 10 мин | |||
Физминутка | 2 мин | ||||
Букварь, с.81 Чтение рассказа В.Драгунского "Заколдованная буква" | Работа с текстом по заданию | 10 мин | |||
5 | Итог урока. Рефлексия | - Чем похож звук [ш] на другие согласные звуки? - Чем отличается? - Какое важное правило правописания мы узнали? | Дети отмечают своё отношение к достижениям в еженедельнике. | 2 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Подбери гардероб | Интерактивное задание | Иллюстрация | |
2 | Звук [ш] | Интерактивное задание | Иллюстрация | |
3 | Шишки | Наглядный материал | Презентация | |
4 | Найди буквы | Интерактивное задание | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект Гласный звук {э}, буква Ээ
обучение граммоте...
Конспект урока "Звуки и буквы"
Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц
Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...
конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».
В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...
Конспект занятия "Звук и буква З"
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР при дизартрии....