Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Горшкова Полина Сергеевна

Технологическая карта к уроку русского языка. Личные местоимения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта к уроку57.5 КБ

Предварительный просмотр:

,

3 класс , русский язык

Тема: Личные местоимения.

Цель:

  • создать условия для определения местоимения как части речи;
  • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;
  • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .

Планируемые результаты:

предметные:

  • распознавать местоимения среди других частей речи;
  • определять лицо и число местоимений

метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • выделять группы слов по определённым признакам;
  • делать выводы из наблюдений;
  • обобщать сведения по изучаемой теме

личностные:

  • проявлять интерес к изучению русского языка
  • понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.  

Задачи по формированию УУД:

  • коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в  микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);
  • личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);
  • регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);
  • познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

Оборудование:

  • Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»

            ПК ,мультимедийный проектор ,презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Организационный момент

Побудительная мотивация.

Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Личностные УУД.

Актуализация опорных знаний

У.        —Ребята, давайте вспомним ,какую большую тему мы начали изучать в 3 четверти?

        Д.—Мы начали изучать части речи.

—Узнали, как изменяются части речи.

—Мы теперь умеем различать части речи, потому что знаем признаки разных частей речи.

У.— Вот и начнём наш урок с повторения пройденного.

1)Проводится минутка чистописания и картинный словарный диктант.

С…л…вей, с…рока, в…р…бей, м…дведь,
за…ц, л…сица.

.(Дети объясняют написание словарных слов и говорят к какой части речи они относятся)

2)Составление и запись предложения с использованием этих слов:

Заяц убежал от хитрой лисы? Сорока подлетела к медведю.(Назвать части речи)

3)Разбор предложения.

4)Давайте послушаем песню группы «Непоседы» и назовем части речи.(дети предлагают разные варианты ).

У.—Почему слова  я, ты, она  вы отнесли в отдельную группу?

Д.—Слова 1 гр.— это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

—Слова 2гр.-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.

—А слова 3 гр. хотя и  отвечают на вопросы  кто? и что?, но не обозначают предмет.

У.—Ребята, а кто из вас помнит, как называется эта часть речи?

Д.—Это местоимения.

У.—Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете  сказать о ней? (дети затрудняются ответить) Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Регулятивные УУД.

(выдвигают различные версии)

Целеполагание.

Д.—Мы должны узнать что-то новое о местоимении.

—Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

—Как изменяется, как отличить её от других частей речи.

—Когда в речи мы употребляем  местоимения - это тоже важно знать.

Регулятивные УУД.

Изучение нового материала.

1)Ролевая игра

У.—Чтобы поближе  узнать, что такое местоимение, давайте послушаем один телефонный разговор.

 (Выходят  две  девочки. В  руках  у  них  телефонные  трубки.)

—Алло! Здравствуй, Аня. Это я – Эвелина. Ты хорошо меня слышишь?

—Привет, Эвелина.

—Мне нужна Оля. Скажи, пожалуйста, она дома?

—Нет, она ушла в магазин.

—А Саша? Где он?

—Саша  ушёл на секцию по футболу.

—А они скоро придут домой?–

—Не знаю.

У.—Удалось ли девочкам  построить телефонный разговор без местоимений? Какие местоимения они использовали во время телефонного разговора?

Д.—Я запомнила местоимения: она, я, он.

—А ещё ты, он, они.

Д.—Девочки употребили местоимения  он, она, они.

У.—Сделайте вывод , о том , можно ли в разговорной  речи обойтись без местоимений?

Д.—Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи— будут повторы.

2)Обьяснение по слайдам презентации и заучивание стихотворения:

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

3)Работа с учебником стр.91-92

У.—Откройте учебник  на стр.92.Прочитайте тему урока.

Найдите упр. 156. Рассмотрите  рисунки, назовите  местоимения.

Выполните задание, обсудив выбор верного утверждения (Работа в паре.)

Кто считает правильным  1-ое утверждение? 2-ое? (дети поднимают руки)

Теперь давайте убедимся, кто прав.

Так что же такое  местоимение? (дети читают на слайде)

В учебнике у нас тоже есть правило. Прочитайте его и скажите, что нового вы узнали об этой части речи из правила?

Д.—Местоимения имеют лицо.

—У местоимений 3 лица-1, 2, 3.

—А ещё у местоимений есть число: единственное и множественное.

У.—Работаем дальше. Смотрим  и читаем  задание на стр.93 упр.157.(чтение по ролям)

Какие местоимения встретились в этом стихотворении?

Д.— Местоимения –я , ты.

У.— Что вы о них можете сказать? Чем вы можете воспользоваться?

Д.—Таблицей учебника.

Д.— Местоимение « я» 1л., ед. ч; местоимение «ты» 2л., ед. ч.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Закрепление пройденного.

1)Придумай предложение с местоимением.

2)Игра «Найди в слове местоимение»

3)Что такое местоимение мы с вами разобрались .Как вы думаете, какую задачу мы ещё должны решить с вами?

Д.— Мы должны научиться правильно использовать местоимения в речи.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Физкультурная пауза

Услышав местоимения, дети хлопают в ладоши.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Продолжение работы по теме урока.

У.—А теперь вспомните, какие ещё цели мы ставили в начале урока.

Д.— Надо понять, зачем мы в нашей речи употребляем местоимения.

   

У.—Чтобы разобраться в этом, предлагаю выполнить следующую работу. ) Предлагаю выполнить следующие задания теста.(слайд)

4 )Чтение и отгадывание загадки о одуванчике .Запись словарного слова одуванчик в тетрадь.

5)№159 стр.94

Списать загадку об одуванчике и подчеркнуть  местоимения. Устно с помощью таблицы определить лицо и число местоимений.

Итог урока.

—С какой частью речи познакомились?

—Почему местоимения так называются?

—Зачем мы используем местоимения в речи?

Рефлексия.

—Что интересного было на уроке?

—Чему научились?

—Что сегодняшний урок принёс вам?

Домашнее задание.

У-№159  стр.94.(инструктаж по выполнению)

У.—Урок закончен. Я вами довольна. Выставление оценок. Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Роль местоимения в речи"

Урок знакомит обучающихся с ролью местоименийв речи. В ходе урока ребята учатся определять местоимения среди других частей речи, указывают значение личных местоимений, их признаки и синтаксическую рол...

Технологическая карта русского языка " Что такое местоимение? Закрепление."( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: " Что такое местоимение? Закрепление."Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, дляформировани...