План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_o_m._2_klass.docx | 22.29 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Сафронова Наталья Владимировна
- Класс: 2
- Предмет: Окружающий мир
- Место и роль урока в изучаемой теме: «Дикие и домашние животные», урок изучения нового материала
- Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.
Образовательные – познакомить с дикими и домашними животными, научить определять принадлежность животного к определенной группе, определять пользу домашних животных, приводить примеры диких и домашних животных.
Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.
Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.
Оборудование:
- картинки с изображением животных;
- картинки с изображением животных;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;
- полоски из цветной бумаги;
- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые)
- Планируемые результаты:
- учащиеся научатся отличать диких животных от домашних;
- приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;
- работать с дополнительной информацией из разных источников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Организационный момент | Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой. | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | Фронт. | Формирование УУД: Л. осознание себя как ученика. К. умение слушать и слышать |
Актуализация знаний | Тест (КИМ с. 22) А1. Какое растение является дикорастущим?3 крапива А2. Найди плодовое культурное растение?1. Слива А3. Какой кустарник является культурным?3 смородина А4. Какой цветок может расти только в саду?4 гладиолус В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?3 астры В2. Какое растение человек использует для получения ткани? 1 лён В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?4 рожь С1. Из каких культурных растений пекут хлеб? 1 из ржи 4 из пшеницы | Выполняют тестовые задания, взаимопроверка, оценка друг друга (с соседом по парте) | Инд. | Формирование УУД: Л. самооценка Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний, - оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала) К. - умение работать в паре, - адекватно реагировать на ошибки сверстников. |
Самоопределение к деятельности |
Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать… |
Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать… | Фронт., Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) Р. - Определение темы, - постановка учебной задачи, - определение последовательности действий; П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. |
Работа по теме урока. | 1.Задает вопросы по теме. 2. Вывешивает на доску изображения животных. 3.Работа по учебнику. 4.Беседа по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» 5. Физкультминутка 6. Работа с учебником, с. 73 № 2 7.Выполните задания в рабочей тетради, № 1, 2 стр. 50. 8.Соревнования, Р.Т. № 5 с. 52. | 1.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных. 2.Анализируют картинки и делают выводы о принадлежности их к диким или домашним животным. 3.Выполняют задания в учебнике (определяют диких и домашних животных). 4.Отвечают на вопросы учителя по сказке, делают вывод о приручении диких животных. Отмечают для чего они были приручены - для приношения пользы человеку. 5.Физкультминутка. 6. Соединяют стрелками домашнее животное и продукт который от него поучают. 7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте. 8.Игра, соревнования по командам. | Фронт., инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной активности; - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; -саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - анализ с целью выявления общих признаков, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. |
Рефлексия |
Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… | 1.Делают вывод по теме: животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. 2.Приводят примеры диких и домашних животных. 3.Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз: Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… | Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.) Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного) П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности; К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища. | |
Домашнее задание | Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ. Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52. Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124. | Записывают в дневник д/з | Фронт. | Формирование УУД: Л. осознание себя как ученика К. умение слышать и слушать |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
по программе УМК «Школа России»
по теме: «Дикие и домашние животные»
Цель: формирование представления о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
- познакомить с разнообразием диких и домашних животных, раскрыть значение домашних животных для человека;
- Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся отличать диких животных от домашних;
- приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;
- работать с дополнительной информацией из разных источников.
Оборудование:
- картинки с изображением животных;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;
- полоски из цветной бумаги;
- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые)
Ход урока.
- Организационный момент
(проверка готовности учащихся к уроку, их эмоциональный настрой)
- Актуализация знаний (проверка домашнего задания).
Тест (КИМ с. 22)
А1. Какое растение является дикорастущим?
- Астра 2 петрушка 3 крапива 4 слива
А2. Найди плодовое культурное растение?
- Слива 2 Пшеница 3 горох 4 флокс
А3. Какой кустарник является культурным?
1 акация 2 орешник 3 смородина 4 калина
А4. Какой цветок может расти только в саду?
1ромашка 2 лютик 3 вероника дубравная 4 гладиолус
В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?
1 флокса 2 розы 3 астры 4 тюльпана
В2. Какое растение человек использует для получения ткани?
1 лён 2 гречиху 3 ячмень 4 хмель
В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?
1 рис 2 овёс 3 пшеница 4 рожь
С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?
1 из ржи 2 из ячменя 3 из гречихи 4 из пшеницы
- Самоопределение к деятельности.
- А теперь отгадайте загадки, которые принес нам сегодня на урок Муравей Вопросик:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (коза)
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной.(Ёж)
- Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)
- Прочитайте тему урока на стр. 72 учебника.
- Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю… (ответы детей)
Я хочу узнать…. (ответы детей)
- Прочитайте учебные задачи, которые мы сегодня поставим перед собой на с. 72.
- Работа по теме урока.
- Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен. Приведите примеры животных.
Учитель вывешивает на доску изображения животных: корова, пчела, курица, свинья.
- Ребята, что вы можете сказать об этих животных? (они домашние)
Учитель вывешивает на доску изображения другой группы животных: волк, рысь, лиса, олень.
- А что можно сказать об этих животных? (они дикие)
- Давайте сделаем вывод. (Животные бывают домашними и дикими.)
- Рассмотрите рисунок на с. 72. Назовите изображенных животных. Какие из этих животных дикие? (накрой зелеными фишками.) Какие животные домашние? (Накрой желтыми фишками.)
- Как вы, думаете почему животных называют дикими и домашними, по какому признаку? (одни живут в лесу, они дикие, а которые живут дома, рядом с человеком – домашние.)
- Вы помните сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла само по себе»? (ответы детей)
- Какие там были животные? (дикие, Конь, Пёс, Корова, Кошка)
- Кто помнит, что же с ними случилось потом? (они стали домашними)
- Правильно, человек приручил диких животных. А зачем? (ответы детей)
- Конечно, каждое домашнее животное приносит пользу человеку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Продолжение работы по теме урока.
Откройте учебник на с. 73, давайте разберем вместе задание №2. Вооружитесь полосками из цветной бумаги и соедините стрелками домашнее животное и продукт который от него поучают. (корова – молоко, сыр; Овца – шерсть(носки, шапка); Курица – яйца; Пчела – мед)
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№ 1, 2 стр. 50. (после выполнения задания № 1 проверьте друг друга, с соседом по парте.)
№ 5 с. 52 (соревнование по командам.)
- Рефлексия.
- Давайте сделаем вывод, кто такие домашние и дикие животные. Приведем примеры тех и других животных. (Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними.)
- Оцените свои достижения на уроке.
7. Домашнее задание.
Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ.
Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.
Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс
Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....
Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".
Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные"....