План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_o_m_1_klass.docx | 20.48 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Сафронова Наталья Владимировна
- Класс: 1
- Предмет: Окружающий мир
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.
Образовательные – познакомить со зверями, научить определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.
Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.
Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова
- у учащихся – шерсть животных;
- лупа;
- цветные карандаши.
- Планируемые результаты:
- учащиеся научатся называть основные признаки зверей;
- приводить примеры зверей;
- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Организационный момент | Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой. | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | Формировние УУД: Л. осознание себя как ученика. К. умение слушать и слышать | |
Актуализация знаний | - Беседа (загадывание загадок по пройденной теме «Кто такие птицы?») - Игра «Бал птиц», учитель называет разных животных. | - Отгадывание загадок - Если учитель называет птицу, то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте. | Фронт. | Формирование УУД: Л. самооценка Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний; К. умения слушать других, работать в группе, вступать в диалог. |
Самоопределение к деятельности | Постановка проблемы: загадки о зверях. Обобщающий по загадкам и наводящий на тему урока вопрос. Определение учебных задач. | Отгадывание загадок. Выделение темы урока. Постановка учебных задач. | Фронт. Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) Р. - Определение темы, - постановка учебной задачи, - определение последовательности действий; П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. |
Работа по теме урока Физкультминутка | - Игра «Кто больше», Вспомните, каких животных вы знаете, соревнование по рядам. - Работа по учебнику, беседа. - загадывание загадок. Практическая работа: На партах шерсть животных. С помощью лупы учащиеся рассматривают и делают вывод, что она состоит из отдельных волосков.
| - Учащиеся с каждого ряда называют зверей. - работа с учебником, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, проводят опыт. - отгадывают загадки. Обобщают ответы, высказывают гипотезы. Работают с шерстью, делают выводы. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, дополняют. | Фронт. Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной цели -саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - анализ с целью выявления общих признаков, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. |
Рефлексия. | На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя. | Учащиеся называют части тела зверя, приводят примеры зверей. | Фронт. Инд. | Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.) Р. – контроль и оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного) - саморегуляция. П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища. |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
по программе УМК «Школа России»
по теме «Кто такие звери?»
Цели:
- познакомить со зверями;
- научить определять принадлежность животного к определенной группе;
- исследовать строение шерсти зверей.
Задачи:
- познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
- Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся называть основные признаки зверей;
- приводить примеры зверей;
- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.
Оборудование:
- картинки с изображением животных;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова
- у учащихся – шерсть животных;
- лупа;
- цветные карандаши.
Ход урока.
- Организационный момент
(проверка готовности учащихся к уроку, их эмоциональный настрой)
- Актуализация знаний (проверка домашнего задания).
- Беседа
- Отгадайте загадки.
На реке он очень ловко
треплет цепкие головки,
сыплет семечки на пол
птичка бойкая ….(щегол).
Кто живет в лесу сосновом,
носит крестик на носу
и гнездо плетет в ту пору,
когда пурга поет в лесу?
«Гуль – гуль – гуль»,- мани к себе их,
дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных
ты увидишь … (голубей).
- Игра «Бал птиц»
(Учитель называет разных животных. Если учитель называет птицу, то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте.)
- Самоопределение к деятельности.
- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них мы узнаем много нового и интересного. Вот сегодня он принес нам загадки. Отгадайте их.
За деревьями, кустами
промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
нет ни дыма, ни пожара (лиса).
Словно царскую корону,
носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
любит снежные луга (олень).
- Ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (О зверях).
- Правильно, о зверях! Прочитайте в учебнике, какие учебные задачи мы перед собой поставим. (Уч. «Окр. мир» А.А. Плешаков ч. 1, стр. 38)
- Работа по теме урока.
- Игра «Кто больше»
- Вспомните, каких животных вы знаете.
(Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда называют зверей. Выигрывает ряд, назвавший больше зверей)
- А как же можно отличить зверей от других животных? (ответы детей)
- Работа по учебнику, беседа.
- Рассмотрите верхний рисунок на с. 38. Кого вы здесь видите? (Орла, щуку, мышь, жука.)
- К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? (Жук – насекомое, у него 6 ног; орел – птица, его тело покрыто перьями; щука – рыба, ее тело покрыто чешуей).
- Кто остался? (мышь)
- Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? (Ответы детей)
- Давайте, выявим признаки зверей. Для этого Мудрая черепаха принесла нам на урок загадки. Отгадайте их.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается (кошка).
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла (корова).
- Что общего у этих животных? (ответы детей)
- Рассмотрите жирафа на с. 38. Какие части тела вы можете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост).
- Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем? (Мышь – это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, хвост, ноги.)
- А что еще является общим для этих зверей? (их тело покрыто шерстью)
- Вспомните чем покрыто тело птиц, рыб? (перьями, чешуей)
- А чем покрыто тело зверей? (шерстью)
Это тот признак, который является общим для всех зверей.
- Рассмотрите фотографию на стр. 38, что на ней изображено? (у собаки появились щенки, и она их кормит молоком)
- Какую новую информацию мы узнали? (Звери выкармливают своих детенышей молоком.)
Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.
- Объясните это название. (ответы детей)
- Кошка, собака, корова, коза – это какие звери? (домашние)
- Лось, рысь, бобр, волк – а это какие? (дикие)
- Сделаем вывод, звери бывают домашние и дикие.
Физкультминутка
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Затоптали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Закрутились наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
- Продолжение работы по теме урока.
- Практическая работа.
На партах шерсть животных. С помощью лупы учащиеся рассматривают и делают вывод, что она состоит из отдельных волосков.
- Выполнение заданий в Р.Т.
№ 1, стр.27 – записывают результаты практической работы.
№ 3 , стр. 27-28 – Рассмотрите рисунки, какие из этих животных водятся в наших лесах? Выполните задание.
- Знакомство с особенностями строения некоторых животных.
Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, чаще на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй.
- Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного?(Передние лапы у него больше )
- Как вы думаете почему? (для того, чтобы рыть подземные ходы .)
Лапы крота превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться на личинок насекомых и дождевых червей.
-А что необычного в строении летучей мыши? ( У неё вместо лап крылья.)
- Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
- Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? ( У него вместо ног – плавники; нет шерсти.)
- В группе зверей кит – самое большое животное. Длина кита - более 20 метров, а вес – более 100 тонн. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу. Киты бывают зубастые и усатые.
Вывод: существует связь между строением тела и образом жизни.
- Рефлексия.
На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя, а учащиеся называют их.
- Подведение итогов урока.
- Вспомним нашу учебную задачу. Кого называют зверями? (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)
- Почему второе название зверей млекопитающие? (Звери выкармливают детенышей молоком)
Примечание: использованы поурочные разработки УМК А.А. Плешаков, под ред. Т.Н. Максимовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»
Цель урока: "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...
Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...
Технологическая карта по английскому языку 4 класс. Тема урока «Hobbies And Fun Activities»
Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка говорения. Задачи урока Дидактические:отработать произношение звука [w] посредством выполнения фонетической зарядки;уч...
Технологическая карта по английскому языку 4 класс. Тема урока «Fantastic World»
Цель урока: создание условий для развития навыка говорения с использованием речевых структур: it’s a quarter to (past); it’s half past …; it’s .. to (past)….Задачи урок...
Технологическая карта по английскому языку 3 класс.Тема урока «Go Green»
Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. отработать произношение звука [æ] посредством выполнения фонетической зарядки...