План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Сафронова Наталья Владимировна

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Сафронова Наталья Владимировна
  2. Класс: 1
  3. Предмет: Окружающий мир
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  5. Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.

Образовательные – познакомить со зверями, научить определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова

- у учащихся – шерсть животных;

- лупа;

- цветные карандаши.

  1. Планируемые результаты:

- учащиеся научатся называть основные признаки зверей;

- приводить примеры зверей;

- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Организационный момент

Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Формировние УУД:

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

Актуализация знаний

 - Беседа (загадывание загадок по пройденной теме «Кто такие птицы?»)

- Игра «Бал птиц», учитель называет разных животных.

- Отгадывание загадок

- Если учитель называет птицу,  то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте.

Фронт.

Формирование УУД:

Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний;

К. умения слушать других, работать в группе, вступать в диалог.

Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы: загадки о зверях.

Обобщающий по загадкам и наводящий на тему урока вопрос. Определение учебных задач.

Отгадывание загадок.

Выделение темы урока.

Постановка учебных задач.

Фронт.

Инд.

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Работа по теме урока

Физкультминутка

- Игра «Кто больше», Вспомните, каких животных вы знаете, соревнование по рядам.

- Работа по учебнику, беседа.

- загадывание загадок.

Практическая работа:

На партах шерсть животных. С помощью лупы учащиеся рассматривают и делают вывод, что она состоит из отдельных волосков.

  1. Знакомство с особенностями строения некоторых животных.

 - Учащиеся с каждого ряда называют зверей.

- работа с учебником, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, проводят опыт.

- отгадывают загадки. Обобщают ответы, высказывают гипотезы.

Работают с шерстью, делают выводы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, дополняют.

Фронт.

Инд.

Формирование УУД:

Л. -  самооценка,

- смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

-  осознание своих действий,

- формирование познавательной цели

-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и  преодолению препятствий;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

-  анализ с целью выявления общих признаков,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Рефлексия.

На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя.

Учащиеся называют части  тела зверя, приводят примеры зверей.

Фронт.

Инд.

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. – контроль и оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

- саморегуляция.

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

по программе УМК «Школа России»

по теме «Кто такие звери?»

Цели:

- познакомить со зверями;

- научить определять принадлежность животного к определенной группе;

- исследовать строение шерсти зверей.

Задачи:

- познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

- Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

- Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся называть основные признаки зверей;

- приводить примеры зверей;

- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.

Оборудование:

- картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова

- у учащихся – шерсть животных;

- лупа;

- цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку, их эмоциональный настрой)

  1. Актуализация знаний (проверка домашнего задания).
  1. Беседа

- Отгадайте загадки.

На реке он очень ловко

треплет цепкие головки,

сыплет семечки на пол

птичка бойкая ….(щегол).

Кто живет в лесу сосновом,

 носит крестик на носу

и гнездо плетет в ту пору,

 когда пурга поет в лесу?

«Гуль – гуль – гуль»,- мани к себе их,

дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

ты увидишь … (голубей).

  1. Игра «Бал птиц»

(Учитель называет разных животных. Если учитель называет птицу,  то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте.)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них мы узнаем много нового и интересного. Вот сегодня он принес нам загадки. Отгадайте их.

За деревьями, кустами

промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Словно царскую корону,

носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

любит снежные луга (олень).

- Ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (О  зверях).

- Правильно, о зверях! Прочитайте в учебнике, какие учебные задачи мы перед собой поставим. (Уч. «Окр. мир» А.А. Плешаков ч. 1, стр. 38)

 

  1. Работа по теме урока.
  1. Игра «Кто больше»

- Вспомните, каких животных вы знаете.

(Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда называют зверей. Выигрывает ряд, назвавший больше зверей)

- А как же можно отличить зверей от других животных? (ответы детей)

  1. Работа по учебнику, беседа.

- Рассмотрите верхний рисунок на с. 38. Кого вы здесь видите? (Орла, щуку, мышь, жука.)

- К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? (Жук – насекомое, у него 6 ног; орел – птица, его тело покрыто перьями; щука – рыба, ее тело покрыто чешуей).

- Кто остался? (мышь)

- Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? (Ответы детей)

- Давайте, выявим признаки зверей. Для этого Мудрая черепаха принесла нам на урок загадки. Отгадайте их.

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается (кошка).

Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла (корова).

- Что общего у этих животных? (ответы детей)

- Рассмотрите жирафа на с. 38. Какие части тела вы можете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост).

- Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем? (Мышь – это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, хвост, ноги.)

- А что еще является общим для этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

- Вспомните чем покрыто тело птиц, рыб? (перьями, чешуей)

- А чем покрыто тело зверей? (шерстью)

Это тот признак, который является общим для всех зверей.

- Рассмотрите фотографию на стр. 38, что на ней изображено? (у собаки появились щенки, и она их кормит молоком)

- Какую новую информацию мы узнали? (Звери выкармливают своих детенышей молоком.)

Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.

- Объясните это название. (ответы детей)

- Кошка, собака, корова, коза – это какие звери? (домашние)

- Лось, рысь, бобр, волк – а это какие? (дикие)

- Сделаем вывод, звери бывают домашние и дикие.

Физкультминутка

Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Затоптали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Закрутились наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.

  1. Продолжение работы по теме урока.
  1. Практическая работа.

На партах шерсть животных. С помощью лупы учащиеся рассматривают и делают вывод, что она состоит из отдельных волосков.

  1. Выполнение заданий в Р.Т.

№ 1, стр.27 – записывают результаты практической работы.

№ 3 , стр. 27-28 – Рассмотрите рисунки, какие из этих животных водятся в наших лесах? Выполните задание.

  1. Знакомство с особенностями строения некоторых животных.

Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, чаще  на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй.

- Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного?(Передние лапы у него больше )

- Как вы думаете почему? (для того, чтобы рыть подземные ходы .)

Лапы крота превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться на личинок насекомых и дождевых червей.

 -А что необычного в строении летучей мыши?  ( У неё вместо лап крылья.)

- Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки.  Днём спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

- Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? ( У него вместо ног – плавники; нет шерсти.)

- В группе зверей кит – самое большое животное. Длина кита - более 20 метров, а вес – более 100 тонн. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита  есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту  найти пищу. Киты бывают зубастые и усатые.

Вывод: существует связь между строением тела и образом жизни.

  1. Рефлексия.

На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя, а учащиеся называют их.

  1. Подведение итогов урока.

- Вспомним нашу учебную задачу. Кого называют зверями? (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)

- Почему второе название зверей млекопитающие? (Звери выкармливают детенышей молоком)

Примечание: использованы поурочные разработки УМК А.А. Плешаков, под ред. Т.Н. Максимовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»

Цель урока:  "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...

Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Технологическая карта по английскому языку 4 класс. Тема урока «Hobbies And Fun Activities»

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка говорения. Задачи урока Дидактические:отработать произношение звука [w] посредством выполнения фонетической зарядки;уч...

Технологическая карта по английскому языку 4 класс. Тема урока «Fantastic World»

Цель урока: создание условий для развития навыка говорения с использованием речевых структур: it’s a quarter to (past); it’s half past …; it’s .. to (past)….Задачи урок...

Технологическая карта по английскому языку 3 класс.Тема урока «Go Green»

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. отработать произношение звука [æ] посредством выполнения фонетической зарядки...