Технологическая карта по русскому языку по теме: "Гласные звуки" (2 кл.) «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) уметь различать гласные и согласные звуки; 2) уметь обозначать гласные звуки на письме; |
Развивающие:
| Личностные:
для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные:
парной работы; |
УМК: «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 24.11.2023 Школа: Многопрофильный лицей №148Класс: 2н Урок: 4 Время: Кабинет: 224 | Студент: Саетгалина Элина Даниловна Группа: 45 Учитель: Васильева Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Гласные звуки»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) уметь различать гласные и согласные звуки; 2) уметь обозначать гласные звуки на письме; |
Развивающие:
| Личностные:
для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные:
парной работы; |
УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: И, Ф Словесный: беседа | Приветствует учеников
Создает эмоциональный настрой - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Посмотрите на слайд, как вы понимаете данную цитату? «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский. -Ребята, перед тем как начать наш урок, обратите внимание на листы, которые лежат у вас на партах. Это ваш лист настроения. В течении всего урока, вам нужно не забывать отмечать свое настроение отмечая это на смайликах. К нему вы будете обращаться каждый раз, когда выполните задание. | Приветствуют учителя Создают эмоциональный настрой Настраиваются на урок высказывают то, как понимают цитату «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский» | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, П Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | Организует актуализацию знаний - Ребята, урок начинать нельзя без зарядки для чего? - Тогда делаем гимнастику для наших пальчиков. - Выполняем зарядку каждый самостоятельно. Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой. - Заведем мотор машины (вращение кулаков) - Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук). -Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак) и сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков) -вдруг проснулись, потянулись. -Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками на нашем уроке. -Молодцы, хорошо справились. Открывает тетрадь, и записываем число и классная работа. - На минутке чистописания мы будем писать букву г, а также слоги и слова с этой буквой: го гол голо голос - Какие из этих слов имеют смысл? - Что такое голос? - Молодцы. Тогда разберёмся, а зачем он нам сегодня на уроке нужен и чем он нам может помочь.
| Актуализируют знания - без разминки
-голос -звучание | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, учебник |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутренний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма - Откройте учебник на с. Мы с вами сейчас прочитаем произведение «Слепая лошадь» (читаем: фрагмент учитель, фрагмент дети, фрагмент учитель) -Молодцы! Кто поделиться со своими впечатлениями по произведению?
| Выполняют задание для закрепления алгоритма | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И, П Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Вам нужно представить какой в вашем представлении была лошадь в молодости? Нарисуйте и расскажите о ней. На выполнение этого задания у вас 4 минуты. | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И, Г Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внутренний | Организует закрепление материала - А сейчас вы будете выполнять задание в группе, это задание на скорость, ваша задача к фрагменту произведения нарисовать иллюстрацию и рассказать о ней. У каждой подгруппы свой фрагмент. На это задания я вам даю 5 минут. По окончанию задания оповестите меня сигнальной картой. Проверим, как вы справились. | Закрепление материала Выполнение задания по подгруппам | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; | Учебник, карточка |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: И, Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока - Ребята, обратите внимание на цитаты, как вы думаете, какая из них более точно выражает суть нашего урока? «Мы в ответе за тех, кого приручили» Как нужно относиться к своим питомцам?
Игра «Доскажи предложение» -Я сегодня на уроке понял, что... - Мне очень понравилось.... - Дома я обязательно... Оцените свою работу. | Подводят итоги уроков произведение К.Ушинского «Слепая лошадь» -познакомиться с произведением К. Ушинского «Слепая лошадь» | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, круги |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ . «Школа России»; учебник: Азбука, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 кл.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [й‘]. Буква Й, й» Цели деятельности учителя:Формирование понятий о звуке [й‘], букве Й, й.Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...
Технологическая карта урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) учиться различать глаг...
Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...

Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 100» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. 2 класс
Цель урока: закрепление действий с числами: составление, чтение, запись и сравнение.Планируемые результаты:Предметные:1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;2)...