Технологическая карта по русскому языку по теме: "Гласные звуки" (2 кл.) «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) уметь различать гласные и согласные звуки; 2) уметь обозначать гласные звуки на письме; |
Развивающие:
| Личностные:
для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные:
парной работы; |
УМК: «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 24.11.2023 Школа: Многопрофильный лицей №148Класс: 2н Урок: 4 Время: Кабинет: 224 | Студент: Саетгалина Элина Даниловна Группа: 45 Учитель: Васильева Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Гласные звуки»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) уметь различать гласные и согласные звуки; 2) уметь обозначать гласные звуки на письме; |
Развивающие:
| Личностные:
для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные:
парной работы; |
УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: И, Ф Словесный: беседа | Приветствует учеников
Создает эмоциональный настрой - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Посмотрите на слайд, как вы понимаете данную цитату? «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский. -Ребята, перед тем как начать наш урок, обратите внимание на листы, которые лежат у вас на партах. Это ваш лист настроения. В течении всего урока, вам нужно не забывать отмечать свое настроение отмечая это на смайликах. К нему вы будете обращаться каждый раз, когда выполните задание. | Приветствуют учителя Создают эмоциональный настрой Настраиваются на урок высказывают то, как понимают цитату «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский» | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, П Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | Организует актуализацию знаний - Ребята, урок начинать нельзя без зарядки для чего? - Тогда делаем гимнастику для наших пальчиков. - Выполняем зарядку каждый самостоятельно. Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой. - Заведем мотор машины (вращение кулаков) - Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук). -Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак) и сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков) -вдруг проснулись, потянулись. -Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками на нашем уроке. -Молодцы, хорошо справились. Открывает тетрадь, и записываем число и классная работа. - На минутке чистописания мы будем писать букву г, а также слоги и слова с этой буквой: го гол голо голос - Какие из этих слов имеют смысл? - Что такое голос? - Молодцы. Тогда разберёмся, а зачем он нам сегодня на уроке нужен и чем он нам может помочь.
| Актуализируют знания - без разминки
-голос -звучание | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, учебник |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутренний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма - Откройте учебник на с. Мы с вами сейчас прочитаем произведение «Слепая лошадь» (читаем: фрагмент учитель, фрагмент дети, фрагмент учитель) -Молодцы! Кто поделиться со своими впечатлениями по произведению?
| Выполняют задание для закрепления алгоритма | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И, П Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Вам нужно представить какой в вашем представлении была лошадь в молодости? Нарисуйте и расскажите о ней. На выполнение этого задания у вас 4 минуты. | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И, Г Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внутренний | Организует закрепление материала - А сейчас вы будете выполнять задание в группе, это задание на скорость, ваша задача к фрагменту произведения нарисовать иллюстрацию и рассказать о ней. У каждой подгруппы свой фрагмент. На это задания я вам даю 5 минут. По окончанию задания оповестите меня сигнальной картой. Проверим, как вы справились. | Закрепление материала Выполнение задания по подгруппам | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; | Учебник, карточка |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: И, Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока - Ребята, обратите внимание на цитаты, как вы думаете, какая из них более точно выражает суть нашего урока? «Мы в ответе за тех, кого приручили» Как нужно относиться к своим питомцам?
Игра «Доскажи предложение» -Я сегодня на уроке понял, что... - Мне очень понравилось.... - Дома я обязательно... Оцените свою работу. | Подводят итоги уроков произведение К.Ушинского «Слепая лошадь» -познакомиться с произведением К. Ушинского «Слепая лошадь» | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, круги |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ . «Школа России»; учебник: Азбука, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 кл.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [й‘]. Буква Й, й» Цели деятельности учителя:Формирование понятий о звуке [й‘], букве Й, й.Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...
Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...