Технологическая карта по русскому языку по теме: "Гласные звуки" (2 кл.) «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гилязова Элина Руслановна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с гласными звуками
  2. Научить развивать образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять

Предметные:

 1) уметь различать гласные и согласные звуки;

 2) уметь обозначать гласные звуки на письме;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной  работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении литературного чтения, намечать пути   устранения   трудностей;   стремиться   углублять свои знания и умения;
  2. Осознавать       необходимость                         изучения литературного чтения

для  адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать   адекватное       понимание       причины       успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы;

УМК: «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

   Дата: 24.11.2023

   Школа: Многопрофильный лицей №148

   Класс: 2н

Урок: 4

Время:            Кабинет: 224

Студент: Саетгалина Элина Даниловна

Группа: 45

Учитель: Васильева  

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Гласные звуки»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с гласными звуками
  2. Научить развивать образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять

Предметные:

 1) уметь различать гласные и согласные звуки;

 2) уметь обозначать гласные звуки на письме;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной  работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении литературного чтения, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        литературного чтения

для  адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины        успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы;

УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: И, Ф

Словесный:

беседа

Приветствует учеников

  • Здравствуйте, меня зовут Элина Даниловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Создает эмоциональный настрой

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.

Посмотрите на слайд, как вы понимаете данную цитату? «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский.

-Ребята, перед тем как начать наш урок, обратите внимание на листы, которые лежат у вас на партах. Это ваш лист настроения.

В течении всего урока, вам нужно не забывать отмечать свое настроение отмечая это на смайликах.

https://a2b2.ru/storage/files/person/161/section/2162/2172_smayliki.jpg

К нему вы будете обращаться каждый раз, когда выполните задание.

Приветствуют учителя

 Создают эмоциональный настрой

Настраиваются на урок высказывают то, как понимают цитату

«Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский»

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, П

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

 Организует актуализацию знаний

- Ребята, урок начинать нельзя без зарядки для чего?

- Тогда делаем гимнастику для наших пальчиков.

- Выполняем зарядку каждый самостоятельно.

Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.

- Заведем мотор машины (вращение кулаков)

- Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).

-Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и  сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

-вдруг проснулись, потянулись.

-Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут    хорошими

помощниками на нашем уроке.

-Молодцы, хорошо справились. Открывает тетрадь, и записываем число и классная работа.

- На минутке чистописания мы будем писать букву г, а также слоги и слова с этой буквой:

  го гол голо голос

- Какие из этих слов имеют смысл?

- Что такое голос?

- Молодцы. Тогда разберёмся, а зачем он нам сегодня на уроке нужен и чем он нам может помочь.

 

Актуализируют знания

- без разминки

 

 -голос

 -звучание

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация, учебник

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: И, Ф

Словесный:

Беседа

- Посмотрим на картинку. 

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660779739_24-flomaster-club-p-kartinki-poyushchie-deti-v-mikrofon-krasiv-35.jpg

- Что делает мальчик?

- Верно, послушаем что он поёт.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Выберите из карточек на доске, о чём поёт мальчик. 

- Правильно, о гласных.

- Какие признаки гласных звуков называют в песенке?

- Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?

- Я предлагаю вам побыть немного артистами. А что делаю артисты перед концертом?

- Правильно, распеваются.

- А какие звуки поют мы с вами точно знаем, это … ?

- Давайте узнаем.
(Происходит импровизированная распевка).

- Какой мы с вами ещё раз, делается вывод:

- Да, верно.

 

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке, какая тема сегодняшнего урока?

- Посмотрите на доску, и найдите все буквы, о которых мы сегодня будем говорить.

Ш, С, Я, Д, Т, Ё, Ю, М, К, Е, З.

- Откроем учебник на с. 89.

- Прочитаем тему нашего урока.

- Ставим перед собой цель и определённые задачи.

 Давайте определим план сегодняшнего урока

 Познакомиться…

 Выполнить…

 Закрепить…

 Подвести

 -поет

 

 -о гласных

 Могут тянуться, кричать, петь.

- При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.

- Распеваются.

- Гласные.

- Гласные поются, а согласные-нет.


- Цель нашего урока изучить гласные звуки.

- Задачи: узнать, как определить гласные звуки, какими буквами они на письме обозначают гласный звук.

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф, И

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с кругами

Формы контроля: внутренний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

  • Перед тем как начать  работать в учебнике мы с вами выполним физминутку для глаз.
  • - Какой источник информации поможет нам  разобраться в нашей теме урока?
  • -Откройте учебник с.89, и прочитаем про себя «Сведения о языке» или «Сову».
  • -Какой мы можем сделать вывод?
  • - Выполним с вами упр. 136, с.90.
  • И в каком из кружков изображены звуки? А буквы?
  • - Сколько гласных звуков в русском языке?
  • - А букв, обозначающих гласные звуки?
  • - Какой мы можем сделать вывод?
  • - Да, о каких буквах мы сегодня с вами собирались говорить.
  • - И чем они отличаются от других букв?
  • - Чтобы продолжить, мы с вами сделаем зарядку и отдохнём.
  • - Послушайте пожалуйста сказку и ответьте на загадки по теме. Возьмите мнемотаблицу. Приложение 3.
  • Жил-был звук И, пел, кричал, как все гласные. Но однажды к нему на плечо села галочка. Испугался звук И, стал коротким, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взял и ушел к согласным звукам. Но желание петь у него осталось. И стал звук предлагать согласным спеть с ним. (Й подходит к согласным, пытается пропеть. Не получается). Тогда обратился он к гласным. (Й подходит к гласным, пытается пропеть - получается). И о чудо! Нашлись друзья! А,О,У,Э. И в знак дружбы решили они обозначится отдельными буквами Я, Ю, Е, Ё.
  • На доска вывешиваются буквы, а под ними звуки йа, йу, йэ, йо. (Приложение 4).
  • Буквы заняли достойное место в алфавитном ряду и стали писаться в словах. Но однажды…
  • - А что случилось однажды, мы узнаем, когда разгадаем загадки и внимательно прислушаемся к звучанию слов.
  • 1) Что больше всего на свете любит медведь?
  • 2) В названии какой рыбы встречается буква-колючка Ё?
  • 3) Зимой и летом одним цветом.
  • - В чем хитрость буквы Ё?
  • - На какие две группы вы бы поделили слова?
  • - Иногда звук [й] исчезает из обозначенной буквы.
  • - Продолжим нашу сказку.
  • Забеспокоились друзья и отправились к врачу. Они были напуганы тем, что с ними происходило.
  • - Что с вами? - спросил врач.
  • - Мы недомогаем. Что-то происходит у нас внутри.
  • - Нужен рентген, - сказал врач.
  • Сказано – сделано. Сделали рентген, посмотрел врач на снимок, а там…
  • - У вас же внутри [Й]! И краткое, по-другому.
  • - Мы знаем! Но почему звук й иногда исчезает? Это опасно?– забеспокоились буквы.
  • - Нет конечно. Это случается иногда. Просто [Й] играет с вами в прятки. Он невидимка и любит всех подурачить.
  • - Какое же лекарство вы нам посоветуете? – спросили буквы.
  • - Как можно чаще делайте фонетический разбор слов, с которыми вы работаете.    
  • И прописал доктор заключение: «Для физического спокойствия букв определить, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, когда 1». А для этого надо провести фонетический анализ в спецлаборатории школы №131 в кабинете 2 класса. Там как раз собрались эксперты. Они проведут анализ и дадут свое заключение.

 

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий

 - слушают биографию и смотрят видео

  дети выполняют упражнение

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при

Учебник,

алгоритм, опорные карточки, круги

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутренний

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

  - Откройте учебник на с. Мы с вами сейчас прочитаем произведение «Слепая лошадь»

 (читаем: фрагмент учитель, фрагмент дети, фрагмент учитель)

 -Молодцы! Кто поделиться со своими впечатлениями по произведению?

  • Когда вы испытали гнев, обиду?
  • Кто главные герои?
  • Как вы относитесь к хозяину лошади?
  • Какие картины вам представились?
  • События сказки могли ли быть на самом деле? Правильно ли поступили люди?
  • Чему эта сказка учит своих читателей?
  • Какие слова вам были непонятны?

Выполняют задание для закрепления алгоритма

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И, П

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Вам нужно представить какой в вашем представлении была лошадь в молодости? Нарисуйте и расскажите о ней.

 На выполнение этого задания у вас 4 минуты.

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И, Г

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: внутренний

Организует закрепление материала

- А сейчас вы будете выполнять задание в группе, это задание на скорость, ваша задача к фрагменту произведения нарисовать иллюстрацию и рассказать о ней. У каждой подгруппы свой фрагмент. На это задания я вам даю 5 минут.

По окончанию задания оповестите меня сигнальной картой. Проверим, как вы справились.

Закрепление материала

Выполнение задания по подгруппам

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

Учебник,

карточка

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

- Ребята, обратите внимание на цитаты, как вы думаете, какая из них более точно выражает суть нашего урока? 

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Как нужно относиться к своим питомцам?

  • Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока?
  • -Какую цель мы с вами ставили? Достигли мы ее?

Игра «Доскажи предложение»

-Я сегодня на уроке понял, что...

- Мне очень понравилось....

- Дома я обязательно...

Оцените свою работу.

Подводят итоги уроков

произведение К.Ушинского «Слепая лошадь»

-познакомиться с произведением К. Ушинского «Слепая лошадь»

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация, круги


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ . «Школа России»; учебник: Азбука, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 кл.

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [й‘]. Буква Й, й» Цели деятельности учителя:Формирование понятий о звуке [й‘], букве Й, й.Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...