Технологическая карта по русскому языку по теме: "Гласные звуки" (2 кл.) «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гилязова Элина Руслановна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с гласными звуками
  2. Научить развивать образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять

Предметные:

 1) уметь различать гласные и согласные звуки;

 2) уметь обозначать гласные звуки на письме;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной  работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении литературного чтения, намечать пути   устранения   трудностей;   стремиться   углублять свои знания и умения;
  2. Осознавать       необходимость                         изучения литературного чтения

для  адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать   адекватное       понимание       причины       успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы;

УМК: «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

   Дата: 24.11.2023

   Школа: Многопрофильный лицей №148

   Класс: 2н

Урок: 4

Время:            Кабинет: 224

Студент: Саетгалина Элина Даниловна

Группа: 45

Учитель: Васильева  

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Гласные звуки»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с гласными звуками
  2. Научить развивать образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять

Предметные:

 1) уметь различать гласные и согласные звуки;

 2) уметь обозначать гласные звуки на письме;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной  работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении литературного чтения, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        литературного чтения

для  адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины        успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы;

УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: И, Ф

Словесный:

беседа

Приветствует учеников

  • Здравствуйте, меня зовут Элина Даниловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Создает эмоциональный настрой

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.

Посмотрите на слайд, как вы понимаете данную цитату? «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский.

-Ребята, перед тем как начать наш урок, обратите внимание на листы, которые лежат у вас на партах. Это ваш лист настроения.

В течении всего урока, вам нужно не забывать отмечать свое настроение отмечая это на смайликах.

https://a2b2.ru/storage/files/person/161/section/2162/2172_smayliki.jpg

К нему вы будете обращаться каждый раз, когда выполните задание.

Приветствуют учителя

 Создают эмоциональный настрой

Настраиваются на урок высказывают то, как понимают цитату

«Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.» К. Ушинский»

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, П

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

 Организует актуализацию знаний

- Ребята, урок начинать нельзя без зарядки для чего?

- Тогда делаем гимнастику для наших пальчиков.

- Выполняем зарядку каждый самостоятельно.

Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.

- Заведем мотор машины (вращение кулаков)

- Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).

-Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и  сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

-вдруг проснулись, потянулись.

-Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут    хорошими

помощниками на нашем уроке.

-Молодцы, хорошо справились. Открывает тетрадь, и записываем число и классная работа.

- На минутке чистописания мы будем писать букву г, а также слоги и слова с этой буквой:

  го гол голо голос

- Какие из этих слов имеют смысл?

- Что такое голос?

- Молодцы. Тогда разберёмся, а зачем он нам сегодня на уроке нужен и чем он нам может помочь.

 

Актуализируют знания

- без разминки

 

 -голос

 -звучание

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация, учебник

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: И, Ф

Словесный:

Беседа

- Посмотрим на картинку. 

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660779739_24-flomaster-club-p-kartinki-poyushchie-deti-v-mikrofon-krasiv-35.jpg

- Что делает мальчик?

- Верно, послушаем что он поёт.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Выберите из карточек на доске, о чём поёт мальчик. 

- Правильно, о гласных.

- Какие признаки гласных звуков называют в песенке?

- Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?

- Я предлагаю вам побыть немного артистами. А что делаю артисты перед концертом?

- Правильно, распеваются.

- А какие звуки поют мы с вами точно знаем, это … ?

- Давайте узнаем.
(Происходит импровизированная распевка).

- Какой мы с вами ещё раз, делается вывод:

- Да, верно.

 

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке, какая тема сегодняшнего урока?

- Посмотрите на доску, и найдите все буквы, о которых мы сегодня будем говорить.

Ш, С, Я, Д, Т, Ё, Ю, М, К, Е, З.

- Откроем учебник на с. 89.

- Прочитаем тему нашего урока.

- Ставим перед собой цель и определённые задачи.

 Давайте определим план сегодняшнего урока

 Познакомиться…

 Выполнить…

 Закрепить…

 Подвести

 -поет

 

 -о гласных

 Могут тянуться, кричать, петь.

- При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.

- Распеваются.

- Гласные.

- Гласные поются, а согласные-нет.


- Цель нашего урока изучить гласные звуки.

- Задачи: узнать, как определить гласные звуки, какими буквами они на письме обозначают гласный звук.

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф, И

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с кругами

Формы контроля: внутренний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

  • Перед тем как начать  работать в учебнике мы с вами выполним физминутку для глаз.
  • - Какой источник информации поможет нам  разобраться в нашей теме урока?
  • -Откройте учебник с.89, и прочитаем про себя «Сведения о языке» или «Сову».
  • -Какой мы можем сделать вывод?
  • - Выполним с вами упр. 136, с.90.
  • И в каком из кружков изображены звуки? А буквы?
  • - Сколько гласных звуков в русском языке?
  • - А букв, обозначающих гласные звуки?
  • - Какой мы можем сделать вывод?
  • - Да, о каких буквах мы сегодня с вами собирались говорить.
  • - И чем они отличаются от других букв?
  • - Чтобы продолжить, мы с вами сделаем зарядку и отдохнём.
  • - Послушайте пожалуйста сказку и ответьте на загадки по теме. Возьмите мнемотаблицу. Приложение 3.
  • Жил-был звук И, пел, кричал, как все гласные. Но однажды к нему на плечо села галочка. Испугался звук И, стал коротким, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взял и ушел к согласным звукам. Но желание петь у него осталось. И стал звук предлагать согласным спеть с ним. (Й подходит к согласным, пытается пропеть. Не получается). Тогда обратился он к гласным. (Й подходит к гласным, пытается пропеть - получается). И о чудо! Нашлись друзья! А,О,У,Э. И в знак дружбы решили они обозначится отдельными буквами Я, Ю, Е, Ё.
  • На доска вывешиваются буквы, а под ними звуки йа, йу, йэ, йо. (Приложение 4).
  • Буквы заняли достойное место в алфавитном ряду и стали писаться в словах. Но однажды…
  • - А что случилось однажды, мы узнаем, когда разгадаем загадки и внимательно прислушаемся к звучанию слов.
  • 1) Что больше всего на свете любит медведь?
  • 2) В названии какой рыбы встречается буква-колючка Ё?
  • 3) Зимой и летом одним цветом.
  • - В чем хитрость буквы Ё?
  • - На какие две группы вы бы поделили слова?
  • - Иногда звук [й] исчезает из обозначенной буквы.
  • - Продолжим нашу сказку.
  • Забеспокоились друзья и отправились к врачу. Они были напуганы тем, что с ними происходило.
  • - Что с вами? - спросил врач.
  • - Мы недомогаем. Что-то происходит у нас внутри.
  • - Нужен рентген, - сказал врач.
  • Сказано – сделано. Сделали рентген, посмотрел врач на снимок, а там…
  • - У вас же внутри [Й]! И краткое, по-другому.
  • - Мы знаем! Но почему звук й иногда исчезает? Это опасно?– забеспокоились буквы.
  • - Нет конечно. Это случается иногда. Просто [Й] играет с вами в прятки. Он невидимка и любит всех подурачить.
  • - Какое же лекарство вы нам посоветуете? – спросили буквы.
  • - Как можно чаще делайте фонетический разбор слов, с которыми вы работаете.    
  • И прописал доктор заключение: «Для физического спокойствия букв определить, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, когда 1». А для этого надо провести фонетический анализ в спецлаборатории школы №131 в кабинете 2 класса. Там как раз собрались эксперты. Они проведут анализ и дадут свое заключение.

 

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий

 - слушают биографию и смотрят видео

  дети выполняют упражнение

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при

Учебник,

алгоритм, опорные карточки, круги

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутренний

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

  - Откройте учебник на с. Мы с вами сейчас прочитаем произведение «Слепая лошадь»

 (читаем: фрагмент учитель, фрагмент дети, фрагмент учитель)

 -Молодцы! Кто поделиться со своими впечатлениями по произведению?

  • Когда вы испытали гнев, обиду?
  • Кто главные герои?
  • Как вы относитесь к хозяину лошади?
  • Какие картины вам представились?
  • События сказки могли ли быть на самом деле? Правильно ли поступили люди?
  • Чему эта сказка учит своих читателей?
  • Какие слова вам были непонятны?

Выполняют задание для закрепления алгоритма

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И, П

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Вам нужно представить какой в вашем представлении была лошадь в молодости? Нарисуйте и расскажите о ней.

 На выполнение этого задания у вас 4 минуты.

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И, Г

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: внутренний

Организует закрепление материала

- А сейчас вы будете выполнять задание в группе, это задание на скорость, ваша задача к фрагменту произведения нарисовать иллюстрацию и рассказать о ней. У каждой подгруппы свой фрагмент. На это задания я вам даю 5 минут.

По окончанию задания оповестите меня сигнальной картой. Проверим, как вы справились.

Закрепление материала

Выполнение задания по подгруппам

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

Учебник,

карточка

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

- Ребята, обратите внимание на цитаты, как вы думаете, какая из них более точно выражает суть нашего урока? 

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Как нужно относиться к своим питомцам?

  • Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока?
  • -Какую цель мы с вами ставили? Достигли мы ее?

Игра «Доскажи предложение»

-Я сегодня на уроке понял, что...

- Мне очень понравилось....

- Дома я обязательно...

Оцените свою работу.

Подводят итоги уроков

произведение К.Ушинского «Слепая лошадь»

-познакомиться с произведением К. Ушинского «Слепая лошадь»

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация, круги


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ . «Школа России»; учебник: Азбука, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 кл.

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [й‘]. Буква Й, й» Цели деятельности учителя:Формирование понятий о звуке [й‘], букве Й, й.Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...

Технологическая карта урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть

Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по  закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть

Цель урока:обобщение  и  систематизация понятий  о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) учиться различать глаг...

Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть

Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...

Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 100» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. 2 класс

Цель урока: закрепление действий с числами: составление, чтение, запись и сравнение.Планируемые результаты:Предметные:1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;2)...